• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Subaru Legacy. Покой, который снится

10.11.11, Журнал "Автозвук"

Странные существа эти люди, стоит им один раз прикоснуться к чему-нибудь хорошему, как через какое-то время появляется немедленное желание удвоить, усилить, улучшить и расширить. И звук в автомобиле не оказался исключением из этого фундаментального правила.

Перед тем как сесть на «субарика», я гонял на третьем «гольфе». И так он мне сильно полюбился, что забирал всё моё свободное время. В конце концов все потребности в оснастке и качестве звука были удовлетворены на очень приличном уровне. Но чего всё это стоило, сколько сил, средств, а главное, нервов! И самое неприятное - это то, что с автомобилем рано или поздно пришлось расстаться.
И вот пришло время для нового авто. Выбор сделан, однозначно «японец», с уже установленной звуковой системой, и чтобы даже мысли по поводу переделок не возникло! Пока машинка плыла по морям и океанам, вышло так, что по случаю приобрёл то, о чём мечтал долгое время. Это 400-й Nakamichi, пусть, думаю, полежит до лучших времён, и спрятал его подальше. Тем более что автомобиль наконец прибыл в моё распоряжение, укомплектованный великолепным ресивером Clarion, компонентной акустикой впереди и сзади плюс отличный чейнджер в багажнике.
Но прошла пара недель, и понеслось. Для начала своё законное место занял Nakamichi. Тут же выяснилось, что штатная акустика совершенно не хочет справляться со своими обязанностями. И многочисленные мысли по поводу строительства системы привели к инсталляции по классической схеме: двухполосный фронт плюс сабвуфер. От подзвучки в задних дверях я отказался практически сразу, ибо все попытки организовать достойный звук с её помощью были провалены. Да и разницы в звучании с тылом и без него я не заметил. Забегая вперёд, скажу, что фотографии, которые увидит читатель, живописуют только последнюю, заключительную серию.

ИТАК, СЕРИЯ ПЕРВАЯ

Многочисленные прослушивания претендентов на фронтальную акустику привели к покупке компонентников начальной серии MB Quart DSE 216, они, как мне показалось, наиболее грамотно решили бы задачу озвучивания салона. Неплохие частотные характеристики плюс высокая чувствительность, позволяющая использовать усилитель с весьма скромными данными по выходной мощности. Поэтому, кстати, и был выбран старый добрый двухканальник PPI 2120, 30 Вт на один канал которого было вполне достаточно для получения необходимого результата. У него развитые кроссоверы и при этом весьма скромные габариты, что сделало возможным его установку в бардачке.
После всего этого встал вопрос о покупке басовых компонентов, то есть сабвуфера и соответствующего усилителя. Послушать претендентов особо не удалось, но почитал тесты и выбрал следующий комплект: корпусной 10-дюймовый Oris и четырёхканальный Prology. «Четвёрку» брал с расчетом на дальнейшее расширение системы.

Фронтальную акустику решил установить в штатные места, причем и мидбас, и высокочастотники, благо всё предусмотрено заводом-изготовителем. Единственный нюанс возник с низкочастотником. Поскольку штатная акустика была 5-дюймовая, пришлось изготовить специальные проставочные кольца для перехода на 6 дюймов, уж очень не хотелось резать обшивку и вмешиваться в гармоничный интерьер автомобиля. Попытка удалась, новая акустика встала под обшивку, правда впоследствии обнаружился ряд неприятных моментов, о которых чуть ниже. Саб установил в багажном отсеке, места там предостаточно, и варьировать компоновку можно было без особых проблем. Усилитель был прикручен по соседству на спинку сиденья. Никакой шумо- и виброизоляции не проводилось, так как рассчитывал на заводскую, что, кстати, потом сказалось на качестве звука.
В таком варианте проездил около двух месяцев и отметил следующие минусы: во-первых, басовые возможности моего Oris оставляли желать лучшего, несмотря на более чем тепличные условия работы в багажном отсеке, прикрытом лишь тонкой сдвижной шторкой. А во-вторых, конструкция передних дверей такова, что динамики направлены не только в ноги слушателя, но и в сторону моторного отсека, поэтому о построении какой-либо звуковой сцены говорить не приходилось.
Решением о лёгкой модернизации системы я отметил начало второй серии.

СЕРИЯ ВТОРАЯ


Очередные смотрины кандидатов на фронт привели к смене мидбасов на опять же MB Quart, но уже ступенькой выше, RSE 216. Интересный момент - этот комплект имеет один кроссовер на пару динамиков. Пищалки оставил от первого комплекта вместе «родными» кроссоверами. И вновь всё это хозяйство с небольшими изменениями осталось под штатной обшивкой.
Изменений в багажнике тоже было немного, на место Oris пришел другой корпусной саб, DLS ОА12, усилитель, правда, остался Prology. Прошла ещё пара недель, и дико «заиграла» обивка передних дверей. Терпел я это примерно с неделю, потом не выдержал и решил глобально вмешаться в интерьер моего авто.

СЕРИЯ ТРЕТЬЯ (И, ЧУВСТВУЮ, НЕ ПОСЛЕДНЯЯ)

Ну объясните мне, дорогие читатели, почему эти мысли приходят в голову именно тогда, когда на улице минус 20 по Цельсию, а все работы по установке проводятся в обычном и никак не утеплённом металлическом гараже?! Покой нам, известно, пока только снится, двери оказались разобраны, обшивка порезана и обратной дороги нет.
Вначале все металлические детали обработал битумной мастикой BODY аж в три слоя и приступил к раскрою листов STP. Обклеив ими внутреннюю полость дверей и её внешнюю панель, получил отличный закрытый объём. После этого стало ясно, что без строительства нормальных подиумов мне не обойтись. Схему подиумов выбрал такую: фанерное основание плюс кольца, выставленные под необходимым углом «атаки», а всё вокруг заполняется шпатлёвкой со стекловолокном. Окончательная доводка конструкции прошла в компании со шпатлёвкой BODY, наждачной бумагой и старым добрым напильником. Задача усложнилась тем, что подиумы необходимо было состыковать с пластиковым карманом двери, чтобы получилась единая деталь, обтянутая карпетом. Заготовка, скажу я вам, вышла весьма массивной, и после сборки двери стали напоминать бронированные, прибавив в весе килограммов по шесть, никак не меньше. Подиумы хорошо было бы обтянуть винилом или кожей, но практики работы с этими материалами не было, и рисковать я не стал.
Успев к тому времени послушать несколько систем с трёхполосным фронтом, я тоже отважился на постройку подобной. На роль «серединки» выбрал купольники Ivolga, вполне конкурентная, на мой взгляд, акустика. А купольники хотел потому, что собирался внедрить их в торпедо, где со свободным объёмом для обычной акустики всегда есть объективные трудности. Для установки «серединок» построил небольшие подиумы по той же схеме, что и дверные.
Наконец дошла очередь до высокочастотников. Из штатных мест в уголках дверей они «переехали» на стойки лобового стекла с ориентацией на водителя. В основе их конструкции лежат стандартные монтажные чашки, облепленные всё той же полиэфирной шпатлёвкой.
И вновь я принялся слушать то, что получилось. Снова смена фронта, и опять MB Quart, и опять ступенькой выше, теперь уже PSD 216. Трёхполосная система подразумевает соответствующее количество усилителей, с Prology распрощался без большого сожаления, тем более что собранный акустический комплект подразумевает и иной класс усилителя. Совершенно случайно прикупил пятиканальный PPI 5440 из той же серии, что и двухканальник. Модели, понятно, не новейшей разработки, но и сегодня в рекомендациях не нуждающиеся.
Встал вопрос с сабом: его стандартная форма несколько не вписывалась в концепцию моего нестандартного багажника, к тому же он перекрывал доступ в напольный отсек с усилителями. Выход был один - строить корпус низкочастотника по своим чертежам. Построил, правда, не сам, друзья помогли, я потом лишь немного довёл его до ума. «Ящичек» получился довольно звонким, но демпфирование килограммом битумно-каучуковой мастики, STP и листом пенополиуретана сделало своё дело, саб «заговорил» намного благородней.
Послушав собранное детище, подумал, а почему бы мне не превратить аудиосистему в мультимедиа? И по соседству с Nakamichi в двухдиновом окне появился неплохой DVD-проигрыватель Videovox ADV-400. Аппарат читает всё подряд, причем довольно качественно, есть свой дисплей, а это упрощает работу с меню. Монитором стала небольшая ЖК-панель Prology, которая, на мой взгляд, по цене и качеству весьма привлекательна.
Итак, как мне кажется, получилась вполне конкурентоспособная система. Но вместе с последней буквой в последнем слове в голове зарождаются ещё более сумасшедшие идеи. И почему покой нам только снится?

ТИП СИСТЕМЫ мультимедиа
АУДИО 3-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИКИ Nakamichi CDA-400, Videovox ADV-400
МОНИТОР Prology HDTV-700
УСИЛИТЕЛИ PPI 5440, PPI 2120
АКУСТИКА MB Quart PSD 216, Ivolga CS-2,5 MID
САБВУФЕР MB Quart DWE 304

Станислав ЧЕТВЕРИКОВ, г. Москва

Источник: журнал Автозвук, 02/2006.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru