• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы.MB 230CE (C124). Басовый пол.

17.11.11, Журнал "Автозвук"

Давно и регулярно читаю ваш журнал и обратил внимание, что в рубрике «Своя игра» до сих пор не было ни одной машины из Эстонии. Это показалось мне несправедливым, как будто у нас автозвука вообще нет, поэтому набрался решимости и отправил письмо с описанием своей системы.
«Мерседес», в который я поставил систему - уже мой не первый опыт. Предыдущий «Форд Скорпио Косворт» продал со всей музыкальной начинкой (Focal V2, Audison SRx3 и т.д.), поэтому начал собирать компоненты для MB почти с нуля, из «Форда» забрал только редкий в наших краях 45-й «Нак». Строиться на новом месте я начал сразу, как только настали тёплые весенние дни, правда во время прохладных зимних концепция системы (за исключением акустики) кардинально изменилась.
«Накамичи» мне нравился своим дизайном и чистотой звука, но мечтой был, конечно, «Макинтош». Как-то, сидя в одном российском форуме, наткнулся на чью-то виртуальную беседу о покупке McIntosh MX406. Я без тени смущения вклинился в разговор, решив узнать, сколько стоит моя мечта. В итоге обмен мнениями закончился для меня удачным приобретением, даже расстояние не в одну тысячу километров не стало преградой. Ведь сам CD-ресивер находился в Екатеринбурге, и мы оба рисковали оказаться без денег и без «Макинтоша», потому что продавец отправил его в Санкт-Петербург, ещё не получив денег, а я перечислил ему изрядную сумму, даже не выехав из Таллина за покупкой. Но всё сложилось удачно, все живы, здоровы и довольны.
Описывать достоинства «Мака» я не буду, уже, наверное, каждый первый в car audio знает его сильные стороны. Мне же нравился не только его звук, но и дизайн, который хорошо подходил к салону уже почти классического «Мерседеса». Кроме этого, у «Мака» есть готовый линейный вход, а я как раз планировал разбавить чистое стерео бюджетным DVD-источником.

DVD

Почитав тесты, решил взять плеер «Пролоджи 200», но в Эстонии такой марки нет, зато есть Roadstar DVD-3201P, которого, кажется, нет в России. По всем признакам один в один как «Пролоджи», только с в другом оформлении (что неудивительно). Для чего мне понадобился такой маленький проигрыватель? А появилась идея запихнуть его в пепельницу, поскольку я не курю, начинать не собираюсь, а другим в машине не разрешаю. Получилось не просто хорошо, а даже лучше, чем я ожидал, диск можно засовывать, даже не открывая лючок.
Телевизор к проигрывателю я купил ещё прошлой осенью - увидел объявление про недорогой китайский аппарат с 7,2-дюймовым монитором, как раз размером один DIN. Сначала хотел его поставить над «Макинтошем», подвинув вверх управление климатом, но после того, как разобрал весь салон, пришла идея получше - удалить воздушные сопла, через которые постоянно идёт холодный воздух с улицы. В Эстонии жаркой погоды и летом не дождёшься, поэтому был смысл рискнуть. Пришлось немного повозиться, кое-что подрезать, зато монитор идеально встал взамен вентиляции. Кстати, марка монитора - Astro-Win. Имя, ясное дело, никому ничего не говорит, но, разобрав аппарат, я обнаружил много деталей с клеймом «Сони», что говорит многим и о многом. А итог «секретного союза» в том, что монитор работает очень неплохо, картинку хорошо видно под любым углом.

АКУСТИКА

Сначал я хотел сделать поканальное усиление, поэтому смысла брать акустику комплектом не было. С выбором отдельных динамиков у нас здесь не очень, но план на такой случай у меня уже был, поэтому мидбасом стал DLS MS6, среднечастотником DLS UP2,5 и пищалкой - DLS UR1.
Среднечастотник и твитер я установил классически. Для мидрейнджей переделал штатные накладки динамиков на торпедо, а пищалки поставил на стойки, направив их на себя - так мне показалось (на слух) лучше всего. Финишной отделкой стоек стал флок, который у нас в Эстонии пока ещё в диковинку.
Теперь мидбас, я специально оставил рассказ про него напоследок, потому что место для низкочастотника было определено в полу. Скажете, что, мол, ничего особенного, в России напольные ящики уже давно не редкость. Да, я знаю, отсюда и мои идеи, и статью «Вопросы пола» читал. Но, во-первых, мы тут не в России, и мне пришлось стать первопроходцем, а во-вторых, сиденья в «Мерседесе» электрические, и из-за кучи электромоторчиков там нет никакого места ящикам. Зато, когда делал полную шумоизоляцию, заметил, что глубина пола довольно приличная, и решил изготовить двойное дно, как это было описано про один «Эскорт» в уже упомянутой древней статье вашего главного редактора.
Нижнюю часть двойного дна выклеил из стеклоткани, затем поставил нужной высоты бруски, к ним прикрутил лист фанеры и напоследок все щели залил «Макрофлексом». Потом, когда всё засохло, вытащил заготовку ящика, обрезал по размеру и проклеил ещё одним слоем стекловолокна. Для того чтобы магнит динамика отодвинуть от дна ящика, установил монтажные кольца общей толщиной 3 см и закрепил на них динамик вместе с защитными сетками. После финишной отделки карпетом еле-еле утрамбовал готовые ящики в пол, зазоры получились минимальные.
Многие аудиофилы из наших местных поначалу сомневались в моих идеях, но, послушав, покидали салон MB с озадаченными лицами. Не последнюю роль в хорошем звучании напольников сыграло сильно заваленное лобовое стекло моей «купешки». Все говорили, что у меня в салоне будут всякие привязки, высота сцены - никакая и так далее в таком же духе. Но, как выяснилось, такого мидбаса, как у меня, нет ни у кого среди тех, с кем соревновался. Кстати, ящики вышли ровно по 8 литров каждый, и это притом что оба они разной формы (особенности пола, не моего, конечно, а мерседесовского).

САБВУФЕР

Сабвуфер я собирался поначалу поставить Image Dynamics IDQ12, но, склепав к нему ящик, пришёл к неутешительному выводу: у меня почти целиком пропало багажное отделение, а на такое, к сожалению, я пойти не смог. Поэтому пришлось продать редкий саб и купить более популярный и доступный фри-эйрный DLS OA12. Сделать грамотную полку к нему помог мне мой тёзка, Алексей, сам я просто физически не успевал всё подготовить к соревнованиям. Сделал он всё грамотно и красиво. Басом я доволен, он чистый, аккуратный и сдержанный, мне девочек цеплять на улице не надо. Слушаю спокойную музыку, часто оперную, а там настырные басы совсем ни к чему.
УСИЛИТЕЛИ


От одной старой системы у меня как-то завис HiFonics Aphrodite MkVIII, который выпускали, по-моему, в 1994 - 1996 годах. Предмет антиквариата успешно отработал в новой установке полтора месяца, после чего запросился на пенсию. Хоть я его отремонтировал и отдал потом за гроши, кошки скребли на сердце, ведь он служил мне аж с 1999 года. Совладав, наконец, с ностальгией, купил новенький Genesis Stereo 100. Уменьшение числа каналов с шести до двух тут же потребовало перехода к схеме пассивной фильтрации, и пришлось докупать кроссоверы из комплекта DLS UP36.
Для саба усилитель долго не выбирал, поскольку денег оставалось всего около 200 долларов, а нужен был довольно мощный и в тоже время дешевый агрегат. Случайно, буквально в самый последний момент увидел объявление, что за сотню продается новый LA Bolt B.300.2. Он и прижился у меня в машине.

Машину помогали строить мои друзья, Ромик по кличке «Вася» и Дем.
Забыл сказать, что за прошедшее лето дважды выступал в соревнованиях в классе «Rookie 4000 EUR» и дважды занял 2-е место. Они проходили во время Performance Show в Таллине 14 - 15 мая и Alpine Auto Sound (Rockrace) в Пярну 23 июля. Таллинский этап судили финны, и один из них, как мне сказали, был главным судьёй на прошлогоднем европейском финале в Будапеште. Так что моё «серебро» кое-чего стоит.

ТИП СИСТЕМЫ мультимедиа
АУДИО 3-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИКИ McIntosh MX406, Roadstar DVD-3201P
МОНИТОР Astro-Win HT-2008
УСИЛИТЕЛИ Genesis Stereo 100, Lightning Audio B.300.2
АКУСТИКА DLS UR1, UP2,5, MS6
САБВУФЕР DLS OA12

Алексей ВАСИЛЬЕВ, г. Таллин, Эстония

Источник: журнал Автозвук, 11/2005

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru