• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. VW Multivan T5. Можно ехать

20.11.11, Журнал "Автозвук"

Вообще-то, ехать — исходное назначение автомобиля. В пылу инсталляторского азарта об этом, случается, забывают.
Когда такое происходит, на свет появляется очередное чудо мысли и фантазии — то 8-дюймовая акустика в полу, то какой-то радиоактивный газ по трубочкам к сабвуферу подаётся, если я здесь и сгустил краски, то ненамного, сами знаете. Такие системы для нас, без сомнения, крайне интересны, мы готовы лазить по такой машине половину ненормированного рабочего дня, всю вторую половину — слушать, как играет чудо мысли и фантазии, но ведь не в нас дело...
Мы посмотрели, послушали, повосхищались — и назад в редакцию. Нам на этой машине не ездить, нам её не обслуживать, у нас перед глазами — только светлая сторона автозвуковой Луны. А хозяину — ездить. И обслуживать.
Есть другая крайность — предельный практицизм, когда даже подчас довольно высокие требования к аудиосистеме дисциплинируются строжайшими рамками: ничего не сверлить, ничего не переделывать, всё по штатным местам и тому подобное. Иногда получается даже неплохо, но уж очень это скучно и непривлекательно внешне. Система, которая сейчас перед нами, на мой взгляд (а я повидал немало), очень успешно сочетает инсталляторский кураж с атрибутами реальной жизни. Всё вроде бы есть, и тем не менее — можно ехать, когда угодно и куда угодно.
Начнём с фактуры. Машина — один из самых удачных когда-либо созданных мини-вэнов, достаточно компактная и вёрткая для обычной езды по городу и окрестностям и предельно удобная для длительных путешествий. Ровно для того, чтобы так можно было ездить, и была спроектирована система. Что отличает её от уже не раз нам встречавшихся, где вся мультимедийная начинка ориентирована на обслуживание пассажирского отсека, водительское место при этом озвучено по-спартански или вовсе никак.
И работники студии, и владелец машины не скрывают: немаловажным толчком к этой работе послужила публикация про Peugeot Boxer в «АЗ» №4/2010, где был звук спереди и груз — сзади. Multivan стал призван объединить достоинства и одного, и другого типа инсталляций.
Итак, выбираем компоненты. В отношении некоторых выбор был практически предопределён. Это, в частности, относится к головному устройству. Помимо прочего, важна была съёмная навигационная «вставка» Blackbird. На своём законном месте внутри мультимедийной станции она обеспечивает навигацию как по России (тогда она работает на «движке» Navitel), так и при выезде в еврозону, а ближайший такой выезд запланирован на это лето. Но это не всё: с портативным навигатором можно передвигаться по незнакомому еврогороду и пешим порядком. Но и это не всё. У хозяина «Мультивэна» в другой машине (трудно поверить, но сейчас у некоторых по две машины) установлено головное устройство Alpine IVA-D106R, к которому уже подцеплена док-станция для Blackbird, так что и здесь можно ехать в полном комфорте, не переплачивая за вторую навигацию. Три аргумента в пользу IVA-W505, каждого из которых хватило бы и в одиночку.
При обычном положении передних кресел на виду только преобразователь 12/220 В, незаменимый в дальних поездках
Если же кресла сдвинуть до предела вперёд и снять пластиковые кожухи, будут видны два усилителя и процессор под одним сиденьем, третий (и его буферная ёмкость) — под другим
Объём корпуса довели до требуемого значения высоким кольцом, на котором закреплён динамик

В этих условиях (да и не только в этих) альтернативы не видится и процессору PXA-H701: во-первых, полноценный звук 5.1, как предполагалось по техническому заданию, во-вторых, управление с головного устройства.
Собственно, эти два компонента и заложили основу системы. Функционально она состоит из двух зон, которые скорее объединяют две части салона, нежели их разделяют. В передней части развёрнута полноценная и очень даже серьёзная система, ориентированная на стереозвучание. Трёхполосный фронт образован 6-дюймовыми мидбасами в дверях и блоками из купольных СЧ и ВЧ-излучателей в передних стойках. Состав компонентов здесь не совсем однороден, что говорит о придирчивом подходе заказчика. «Танцевали» от компонентов Morel, но заказчика не устраивали мидбасовые возможности 6-дюймовых головок. Стали пробовать другие излучатели, пока не дошли до Hertz Mille, на которых и остановились. Что же касается СЧ и ВЧ-звеньев, на Morel остановились сразу, здесь вопросов не возникло.
При установке НЧ-головок в двери их вынесли кaк можно дальше вперёд, к обивке, а «колодец» снаружи сделали звукопоглощающим
СЧ и ВЧ-головки инсталлировались по «текстильной» технологии, но из-за усложнённой формы понадобилось применять отвердевающий
пластилин
Все усилители в системе — одной серии Alpine PDX, именно затем, чтобы было «можно ехать». Только эти, одни из самых компактных на сегодня, аппараты оказалось возможно пристроить внутри салона, не отобрав ни одного квадратного сантиметра полезного пространства и не заняв ни одного из довольно многочисленных и удобных бардачков, ниш и всяких прочих хранилищ, предусмотренных конструкторами машины. Усилители безболезненно встали под сиденья переднего ряда, даже оставив там место для процессора и буферной ёмкости сабвуферного моноблока.
За первым рядом сидений начинается зона 5.1. При этом фронтальная акустика — та же, что и для водителя, а тыловая и центральный канал — свои. Тыл (ну, здесь — сурраунд) — пара коаксиальных Alpine в доработанных штатных местах. А центральный канал реализован нетрадиционно: специализированный динамик в корпусе установлен на потолке, то есть центральным он является только для тех, кто сидит на задних сиденьях. И правильно, для них же предусмотрен и самый большой экран, это — потолочный монитор Pyle диагональю 19 дюймов. Логично, согласитесь, когда сзади — смотреть, а спереди — слушать, и то и то с помощью оптимального набора средств.
Для расширения возможностей задней видеозоны для неё предусмотрен и дополнительный источник — «полудиновый» DVD-проигрыватель Soundstream, также помещённый на потолке. И, разумеется, в укромном месте припрятан трансмиттер для беспроводных наушников.
Единственный компонент, занимающий хоть какую-то площадь пола в этой системе — сабвуфер. Обсуждалась возможность устроить корпус-«стелс» в каком-нибудь укромном уголке салона, но это означало бы безвозвратно потерять часть пространства если не для пассажиров, так для их скарба. Пошли по банальному (казалось бы), но оказавшемуся крайне эффективным пути: компактный корпус обычной трапециевидной формы, снаряженный 12-дюймовой головкой Alpine SWR-1222D, весьма нетребовательной к объёму оформления. Фирма рекомендует 22 л, у нас в тесте оказалось, что минимальное значение объёма ЗЯ 14 л, в Custom Cars взяли объём 18 л, некоторый запас нужен из-за размеров салона. Сабвуфер установлен между обращёнными друг к другу спинами рядами сидений (передним и средним) и ничему, в общем-то, не мешает. Если уж совсем прижмёт, можно вытащить и оставить дома. В крайнем случае и так можно ехать...

RTA
На нижних частотах система без спада доигрывает до 30 Гц, и это, надо отметить, более чем изрядно для очень небольшого по объёму сабвуфера в очень большом по объёму салоне. В целом АЧХ системы, скажем так, «любительская», тональная точность принесена в некоторую жертву эффектности звучания: не только нижние, но и верхние частоты подняты над серединой. Это, скорее, вопрос пользовательских предпочтений, чего нельзя сказать про не устранённый имеющимися средствами «стояк» на 100 — 120 Гц, он несколько портит общую картину.

SQ
Непривычно яркая, хотя и не лишённая приятности, подача голоса сопровождается энергичным, временами до пинков в спину, басом, который, однако, аккуратнейшим образом локализуется на лобовом стекле. Голос реалистично располагается чуть выше экрана головного устройства. Семь барабанов безупречно сохраняют тональность, первый бьёт из акустики на стойке, а седьмой свою стойку (правую) обходит и доносится уже с бокового стекла. Соло на ударных порадовало: сцена не валится по краям, очень натурально, разве что несколько нарочито передаётся фактура пластика и пружин на барабанах, тарелки лёгкие, «хвосты» послезвучий не обрублены, как нередко бывает на процессорных системах. Локализация участников блюзового трека удалась за одним исключением: рояль на нижних регистрах зачем-то прыгает со своего законного места на середину сцены.

SUM
Тип системы: мультимедиа
Аудио: 3-полосный фронт + тыл + центр + сабвуфер
Источники: Alpine IVA-W505R, Soundstream VDVD-200
Процессор: Alpine PXA-H701
Монитор: Pyle LCDFD19
Усилители: Alpine PDX 4.150, 4.100, 1.600
Акустика: Hertz ML 165, Morel CDM 88, Supremo Piccolo, Alpine SPR-17C, DLB-100R
Сабвуфер: Alpine SWR-1222D

Студия: Custom Cars
Руководитель проекта: Владислав Ананьев

Источник: журнал Автозвук, 07/2010. Рубрику ведёт Анатолий ШИХАТОВ

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru