• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. ВАЗ-2107. Изюминка

20.11.11, Журнал "Автозвук"

О себе сообщу коротко, но веско: Михаил, 22 года, из Воскресенска. Борец за грамотный автозвук в родном городе.
Система, о которой пойдет речь, была создана с целью показать, как за смешной бюджет получить систему, отвечающую самым высоким требованиям качества звучания и эргономики. А также после лютой зимней спячки как-то проявить себя в культурной жизни страны, это значит - на соревнованиях. Сразу скажу, что система была оценена судьями весьма неплохо, а Изюминка привлекла неслабое внимание. Итак, к делу. И по порядку.

Компоненты и установка


В качестве головного устройства был выбран Kenwood KDC-M6024G, компонент, отмеченный призом в тесте «АЗ», в том числе и за качество звука. Для фронта взял очень интересную акустику Ivolga SB 6.0, усилитель Ivolga BG-1004 меня тоже очень порадовал. Самый необычный компонент в системе - сабвуфер Lanzar Neo10 с дважды обращенной магнитной системой, как следствие, очень плоский, а для создания Изюминки это было важно. Провода питания я поставил Monster Cable 8Ga (плюс и минус от аккумулятора, общая длина 2 х 1 м), акустические провода Oris 12Ga, межблочники тоже Oris, самые короткие, по полметра.
Расположение всех компонентов (кроме Изюминки, в этом-то всё дело) весьма стандартно.
«Голова». Для лучшей эргономики головное устройство установлено в верхней части торпедо вместо центральных воздуховодов, по питанию оно подключено отдельными проводами параллельно усилителю, что исключает наводки, связанные с разными точками питания компонентов системы.
Двери. Мидбасы стоят на подиумах со сложным доворотом на дальнего слушателя. Подиумы выполнены на полиэфирной шпатлёвке и фанерном основании, обтянуты винилом на спецклее. Подиумы предварительно крепятся на обшивке, а после установки - окончательно и надежно саморезами к металлу двери. Двери основательно заглушены вибродемпфером NoiseBuster (5 листов), с двух сторон, на стук не откликаются вообще.
Стойки. После определения углов наклона шелковых твитеров подиумы для них выполнены также на полиэфирной шпатлёвке и обтянуты таким же винилом. Технологии изготовления описывались уже не раз.
Сабвуфер. А это и есть Изюминка. Сабвуфер - фазоинвертор с внутренним объемом 21,5 л, с настройкой на 38 Гц ( труба d = 76 мм, L = 385 мм). Изюм в том, что стоит этот агрегат во фронтальной части салона, там, где раньше была перчаточница, в ногах у пассажира. Головка вместе с портом направлена вниз. Такое расположение сабвуфера давно не находило должного исполнения в салоне ВАЗ-2107. Корпус - комбинация фанеры толщиной 24 мм и 25-миллиметрового МДФ, склеен на жидких гвоздях, стянут на саморезах и обтянут сначала карпетом, а поверх него - винилом, таким образом удалось получить фактуру поверхности, похожую на штатные детали салона. Изнутри корпус покрыт антигравием в три слоя. Корпус надежно установлен и притянут к кузову на саморезах. Несмотря на авангардный подход, сабвуфер оказался несложным в изготовлении, на всё ушло два дня с небольшим.
Довольно крупные пищалки удалось вписать в тонкие стойки "классики"
Заготовки будущей Изюминки
Диффузор и порт ФИ обращены вниз

Настройка


Полосу «твитер - мидбас» делит штатный кроссовер, снизу мидбас подрезан на 80 Гц фильтром ВЧ усилителя, сабвуфер на 80 Гц сверху одновременно ФНЧ усилителя и встроенным фильтром головного устройства. При таком расположении сабвуфера, естественно, ни о какой локализации речь идти не может, но хотелось закрепить успех и не пускать на саб внеполосные составляющие.

Итог

Удалось добиться рекордно малых длин кабелей, отчего уменьшилось количество помех и улучшилось качество звучания. Звук радует прозрачным верхом, детальной серединой и прекрасным фронтальным басом с хорошей атакой, детальностью и динамикой. Сцена по высоте и ширине вышла весьма неплохая, правда пока - со слегка размытой серединой, с этим ещё буду работать. Однако в целом получилась система с очень четким и детальным звучанием, которое может долго радовать владельца, при затратах, которые его не огорчат.
Полностью система была изготовлена, установлена и настроена за пять дней, причём в лучших традициях нашего вида спорта - в последние пять дней перед выездом на соревнования. В частности, стойки были закончены в 1:00 ночи 15 апреля 2006 г., очень хотелось успеть на открытие сезона ЛАС 2006.
На «Даёшь Звук!» судьи сделали немало замечаний, которые мне ещё предстоит учесть, но если спросить меня, как я оцениваю достигнутое, то снова скажу коротко, но веско: цель достигнута в полной мере.

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Kenwood KDC-M6024G
Усилитель: Ivolga BG-1004
Акустика: Ivolga SB 6.0
Сабвуфер: Lanzar Neo10

Михаил БАЗЮКИН, г. Воскресенск Московской области

Источник: журнал Автозвук, 07/2006

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru