• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. BMW 120i. Параллельные миры

23.11.11, Журнал "Автозвук"

Подозрения во множественности обитаемых миров, населённых разумными существами, уже давно не дают покоя землянам. Астрономы усердно протирают оптику своих телескопов в надежде рассмотреть другие небесные тела, пригодные для жизни. Медиумы и шаманы с переменным успехом пытаются наладить устойчивый контакт с потусторонними мирами. Писатели-фантасты гнут пространственно-временной континуум так, что тот начинает трещать по всем швам, поражая читателей широтой научного вымысла. У нас - свои миры...
Тема параллельной установки в одном автомобиле двух систем время от времени всплывает на поверхность, и одно из её воплощений начального уровня представлено на страницах этого номера. Однако здравые идеи имеют обыкновение множиться, как нейтроны при ядерной реакции. И появление «двухсистемной» установки, в которой обе составляющие полностью независимы и равноправны, оказалось лишь вопросом времени.
В роли катализатора «двухсистемных» идей выступила Ульяна, хозяйка «копейки». Впрочем, про BMW говорить «копейка» как-то неловко, даже если она принадлежит к серии под номером «1». Пусть будет хотя бы «еврокопейка». Ульяна обратилась в студию Auto Security с просьбой создать подобающие (это значит - очень хорошие) условия для прослушивания джазовых композиций по ходу движения автомобиля. Олег Кульков решил уточнить, только ли джаз будет составлять основу музыкального багажа, возимого Ульяной с собой. Оказалось, что нет, прочие аудиотреки могли оказаться из породы современных достижений на ниве миксов и ремиксов готовой библиотеки сэмплов. Последней каплей, перевесившей чашу весов в пользу существования отдельной аудиосустановки, стала врождённая функциональность штатной, позволяющая соединить с ней по Bluetooth мобильный телефон, что следовало сохранить в неприкосновенности.
В итоге строительство «параллельного мира» мобильного джаза началось практически с нуля, без оглядки на существующие фабричные заделы, чему, кстати, немало способствовала оригинальная компоновка заводской аудиосистемы.
Сложный двухкомпонентный источник сигнала построен на связке «голова + блок обработки сигнала»: Pioneer DEX-P90RS и звуковой процессор DEQ-P90. Вариант с Clarion HX-D2, одним из признанных лидеров среди средств воспроизведения компакт-дисков, рассматривался, но не прошёл из-за отсутствия оптического звукового выхода, позволяющего без помех передать сигнал в заднюю часть салона, к месту монтажа усилителей.
Кнопки управления подогревом передвинуты в небольшой изящный корпус на торец потолочной консоли
В положенном месте металлическая основа двери усилена легкосплавным листом
Сабвуфер вытеснил "свой" усилитель на противоположную сторону багажника

После трансформаций сигнала внутри звукового процессора дальнейший его путь по межблочным кабелям к усилителям выглядит простым и незатейливым, акустическая схема представляет собой двухполосный фронт плюс сабвуфер. Высокочастотная секция передней акустики Lotus by SEAS L5001 получает свою долю музыкального спектра через фильтры с нижней граничной частотой 3,5 кГц (18 дБ/окт.). За необходимый размах сигнала отвечает один из трёх усилителей марки Sinfoni, а именно - 45.2. Бас в своей средней и верхней части сформирован полосовым фильтром с граничными частотами 80 - 2,5 кГц (18 дБ/окт.) и подан через двухканальный Sinfoni 90.2 на мидбасы из того же комплекта Lotus. Третья полоса системы, суббасовая или сабвуферная, кому как нравится, лежит ниже 50 Гц и ограничена фильтром 3-го порядка. Аккуратное обращение с нижними регистрами джазовых композиций диктует ещё один Sinfoni 90.2, включённый мостом, и нагружающий его 25-сантиметровый саб Xetec G-10 XLS.
Ещё во время предварительных разговоров, где, что да как будет стоять, Олег взвесил потенциальные возможности кузова «еврокопейки» на предмет установки второго комплекта аудиокомпонентов и нашёл их весьма и весьма достойными. Передняя двухкомпонентная акустика заводского розлива занимает в дверях лишь одно посадочное отверстие из двух, здесь смонтирован широкополосный 10-сантиметровый СЧ/ВЧ-динамик. Штатный мидбас упрятан под передние сиденья и никаким образом не претендует на позиции в передних же дверях. В результате остаются свободными два типовых места для новой фронтальной акустики: почти готовые к переходу в параллельный мир площадки боковых зеркал и весьма далёкие от такой возможности нижние углы дверей. Разумеется, так же далека оказалась и акустическая подготовка кузова, которую в Auto Security сделали, считай, почти заново, включив в рецептуру даже поглотительные «шоколадки» Focal Plain Chant под магниты мидбасов.
Металлическая основа дверей в положенном месте была усилена легкосплавным листом, и на него жёстко закреплено монтажное кольцо. Наружная декоративная часть подиума изготовлена «с нуля» и сращена с заводским карманом в единое целое. Кожа для обтяжки подобрана из каталогов изготовителей, поставляющих этот благородный материал на конвейер Баварских Моторных Заводов.
Площадки боковых зеркал хоть и были в высокой степени готовности к удвоению звуковых систем, тем не менее потребовали замены почти непрозрачных сеточеккомпозитными подиумами, задающими ориентацию твитеров на дальнего слушателя.
Фабричная проводка, соединяющая начинку дверей с остальным кузовом, у современных машин чаще всего электрически стыкуется с помощью специального разъёма, в котором избытка лишних контактных групп почти никогда не бывает. Да и соединять акустические кабели через разъём представляется не самым гуманным по отношению к звуковоспроизведению. Поэтому разъёмы были слегка потеснены в своей обойме, а рядом с ними без разрывов пропущены провода «взрослого» калибра в удвоенном ассортименте для поканального включения.
Когда специалисты Auto Security начали прорубать проход в параллельный мир и нашли решение для всех вопросов с передней акустикой, следующим, более серьёзным испытанием стала интеграция второго головного устройства в центральную консоль. Единственным пригодным для установки местом стала нижняя часть «бороды», которую пришлось слегка «подстричь», удалив кнопки включения обогрева передних сидений. Зимние холода в родных широтах пока не под силу упразднить даже нашим бесноватым законодателям, поэтому кнопки переехали на торец потолочной консоли и были помещены в небольшой изящный корпус, задекорированный под заводскую деталь.
Следующими ребусами, требовавшими точного решения, стали рычаг АКПП в положении «P» и... пепельница, врезанная у основания «бороды» в накладку центрального тоннеля. Они до предела сузили возможность манёвра и оставили для головного блока одно-единственное положение, когда можно без затруднений изъять и загрузить компакт-диск. Во время прослушивания эту операцию нам пришлось проделать несколько раз, и, надо признать, без неудобств. Разумеется, центральную консоль дополнили внутренними силовыми элементами, которые могли бы прочно удержать потяжелевшую начинку.
Когда с виду тонкая грань между одной реальностью и другой показалась почти пройденной, подоспело время работы с багажным отсеком, размер которого задал не совсем очевидное расположение всех трёх усилителей и саба. Корпус суббасового излучателя типа ЗЯ объёмом 18 л, заполненный синтепоном, выполнен по комбинированной технологии, передняя стенка - плоская из толстого листа MDF, а задник - из стеклоткани для использования всех доступных закоулков кузова. Размер саба и ниша заднего колеса не дали возможность установить сабвуферный усилитель поблизости, место осталось только-только для монтажа твитерного Sinfoni и пары буферных однофарадных конденсаторов Stinger. Оно, может быть, и к лучшему, поскольку внешне оформить два одинаковых усилительных блока, расположенных слева, оказалось проще. Процессор, как это часто делается, установлен вторым слоем позади усилителей.
Примечательно: вторая, довольно сложная аудиоустановка оказалась развёрнута в далеко не самой просторной машине (не «европятёрка» и даже не «евротрёшка»), причём это удалось сделать не только без демонтажа хотя бы одного элемента штатной системы, но и полностью сохранив её функциональность. Получается, что сгибать в дугу пространственный континуум профессиональные установщики умеют покруче фантастов. Тем более что это делается не в выдуманном параллельном, а в нашем, вполне реальном мире...

SQ
Путешествие в мир джаза я предпочёл провести вместе с музыкой, записанной на редакционном компакт-диске «NAIM Sampler». Хорошо прозвучала гитара (1-й трек), очень рельефно были переданы струны, голос вокалистки показался мягким. Рояль в 3-й вещи был непривычно близок, и, может быть, из-за этого средний регистр выглядел излишне подчёркнутым. Звучание оркестра воспринималось с мягкой вуалью по верхам, нижний бас был представлен скромно, как и положено. «Тарелочки» (6-я дорожка) бедноваты без свойственных им обильных верхов, зато клавиши - лёгкие и быстрые. Нижний бас (9-й трек) подтвердил свою репутацию скромного трудяги, подробности верхнего края диапазона оказались в небольшом дефиците. Энергетические способности системы (10-я композиция) нареканий не вызвали. Духовые инструменты (12-й трек) находились на той труднодостижимой грани, когда музыкальные детали смягчены без потери подробностей.

RTA
Две аудиосистемы в этой машине существуют параллельно, а не последовательно, как было в одном из недавних выпусков рубрики («Прощание с Левинсоном», «АЗ» №2/2006). Поэтому нетрудно было снять две частотные характеристики: при работе штатных компонентов и вновь установленных. Разумеется, далеко не всё в звучании системы определяется частотным балансом, тем не менее нетрудно увидеть: на первой диаграмме максимум звукового давления на нижних частотах приходится на 100 Гц, а на верхних, начиная с 8 - 10 кГц, отдача стремительно падает, пытаясь забраться под ось частот. При работе новой системы басы встают на положенное (по частоте) место, с максимумом на 40 Гц, а на верхних частотах полоса чувствительно расширяется. Появился, впрочем, горб на средних частотах, который по какому-то любопытному совпадению наблюдается в той или иной форме во всех системах этого номера. Иногда его не могли убрать, иногда - не хотели. В данном случае, похоже, не хотели, средства коррекции пионеровского процессора это бы запросто позволили.
ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ 2-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК Pioneer DEX-P90RS
ПРОЦЕССОР Pioneer DEQ-P90
УСИЛИТЕЛИ Sinfoni 45.2, 90.2
АКУСТИКА Lotus by SEAS L5001
САБВУФЕРXetec G-10 XLS

Студия Auto Security, руководитель проекта Олег КУЛЬКОВ
Источник: журнал Автозвук, 04/2006. Рубрику ведет Сергей Гаврилюк

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru