• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Subaru Legacy. Сублимация

11.12.11, Журнал "Автозвук"

Про сублимационные принтеры слышали те, кто хоть раз выбирал себе это нехитрое печатающее устройство. Сублимированные продукты питания могут здорово облегчить багаж любителю далёких или близких походов. Знакомые с научным наследием З. Фрейда наверняка умеют убедительно толковать про сублимацию в психоанализе. Но ни те, ни другие, ни третьи совершенно не представляют, какой бывает сублимация звука. Мы тоже пребывали в полном неведении, пока не познакомились с одной любопытной установкой.
Наверное, чаще всего сталкиваешься с сублимацией, когда берёшь в руки пакетик с едой быстрого приготовления, ведь порошок, содержащийся внутри, есть не что иное, как результат сублимационно-вакуумной сушки исходного продукта. После этой сушки вся вода покидает, скажем, картофельное пюре, и остаётся только самая его суть, отвечающая за вкус, цвет и запах оригинала.
С сутью музыкальных направлений, в отличие от пюре, дела обстоят несколько сложнее, потому что они радикально поделены на две части из-за одного небольшого устройства. Одна часть богатого музыкального фонда, накопленного людьми за уже более чем столетнюю историю, создана с обязательным использованием микрофона, который «загонял» в провода акустические колебания, издаваемые живыми инструментами. И здесь более чем справедливы рассуждения об атмосфере зала, акустике помещения, звуковой сцене и фокусировке источников звука. Другая музыка родилась непосредственно в электрических цепях, и ни один микрофон не был подключён к микшерскому пульту во время записи. В этом случае все пространственные иллюзии не имеют никакого отношения к реальному миру, и говорить о воссоздании атмосферы гипотетического зала было бы неправильно. Речь идёт, как вы уже поняли, об электронной музыке в самых её разных проявлениях.
Среди поклонников «электрички» значится молодой человек, который нашёл свой путь в мир мобильного звука, применив, как мы обнаружили, сублимацию двоякого толка. Для этого он употребил (по Фрейду) часть своей энергии, свойственной возрасту, на доработку автомобиля-носителя, и с не меньшим размахом замыслил усушку средне- и высокочастотных возможностей будущей системы для выделения сути её звучания в низкочастотной области. Чтобы воплотить в металле звуковой аспект сублимации, хозяин Subaru Legacy воспользовался рекомендацией своих знакомых и обратился в установочную студию.
Пищалки стоят штатно в заводских подиумах, обтянутых алькантарой
Мидбас JBL трудно не узнать по радиатору охлаждения магнитной системы
Просветы декоративных окон скромно маскируют истинные габариты усилителей
Регулятор баса легко снимается, и за счет длинного кабеля багажник можно закрыть

Установщики предложили простую и чрезвычайно эффективную реализацию исходной идеи. И, как водится в таких вот «простых» случаях, серьёзно и ответственно подошли к вопросу выбора автозвуковых компонентов. Современным всеядным головным устройством с броским дизайном стал CD-ресивер Sony CDX-M9900, тот самый, с «микротелевизором» в стандартной «диновской» передней панели. Фронтальная акустика JBL C608 GTi, в силу упомянутой выше концепции, должна была поддержать умеренную энергетику звучания средних и высоких частот и вместе с тем создать равномерное звуковое поле без выраженной привязки к местам расположения излучателей. Усиление звукового сигнала передней полусферы прослушивания было обеспечено двухканальным усилителем JBL серии Power PX-600.2.
В задней полусфере не стали размениваться на тыловую акустику и сразу выделили искомую заказчиком суть звучания с помощью двух сабвуферных динамиков диаметром 15 дюймов и ещё большей посадочной глубиной, кажется, рекордной для этого типа излучателей. Это — нашумевшие в своё время и продолжающие шуметь (во всех смыслах) JBL W15 GTi, пропорциями и обводами похожие на разделяющиеся головные части баллистических ракет, только побольше. С длинноходовыми подвесами и звуковыми катушками, способными долговременно выдержать 800 Вт музыкальной мощности. Единственный моноблок JBL BPX-2200.1 с двойным выходом и суммарной мощностью 2,2 кВт должен был без проблем насытить нешуточный потенциал суббасовой акустики.
Дополнительный «звуковой» аккумулятор Stinger Power2 SP1000 ёмкостью 44 Ач и максимальным заявленным током при отрицательных температурах 630 А, который вполне мог бы претендовать на роль основного, обеспечил хозяину автомобиля полную независимость музыкальной системы от нужд запуска двигателя. Питание от «Стингера» подведено к дистрибьютору проводом сечением, разумеется, 0 Ga и далее двумя парами «четвёрок» на моноблок, строго в соответствии с количеством силовых клемм на боковой стенке усилителя.
Настройка системы так же проста, как и её схема, и подчинена холодной логике сублимированного суббаса — сабвуферы играют до частоты 60 Гц, установленной кроссовером усилителя, а фронтальная акустика берёт на себя весь остальной диапазон выше этой отметки.
Оригинальность исходного задания не могла не повлиять на то, как установлены компоненты системы на борту автомобиля. Прежде всего, привычная комплексная шумоизоляция и вибродемпфирование были сведены к небывалому минимуму. В дверях обработаны только небольшие участки металла напротив мидбасовых магнитных систем, что позволило подавить нежелательные дверные «стояки». В задних крыльях заглушены «хлопушки», которые остро реагировали на незнакомый им уровень звукового давления ниже 60 Гц, норовя подпортить вкус басового сублимата. Прочие участки кузова оставлены нетронутыми, потому что при номинальном уровне громкости, привычном уху хозяина Subaru, их характеристики демпфирования уже не имели никакого значения.
Фронтальные пищалки заняли заводские гнёзда в уголках передних дверей и за счёт своей естественной диаграммы направленности обеспечили искомую равномерность звукового поля. Мидбасы установлены на подиумах из MDF, которые одновременно выполняют и силовую, и декоративную функции. Визуальное единство подиума и дверного кармана подчёркивает обтяжка алькантарой, цвет которой специально подобран в тон кузова автомобиля.
Чтобы донести без потерь столь ценимую заказчиком низкочастотную суть электронной музыки, пару суббасовых излучателей решили поставить «жерлами» в салон, прямо за задним сиденьем. С учётом наполнения салона пассажирами, сопровождающими хозяина автомобиля во время увеселительных выездов, спинку заднего сиденья можно откинуть и тем самым обеспечить наилучшие условия для наполнения автомобиля звуком. Динамические головки оформлены в двух закрытых ящиках объёмом по 42,5 л. Удержать конструкцию ящика от «раздувания» удалось только за счёт использования стенок из MDF-плиты толщиной 32 мм, полученной путём соединения двух 16-миллиметровых листов клеем ПВА. Перед окончательной сборкой корпуса стенки в местах стыков были промазаны герметиком и затем стянуты шурупами. Готовый сабвуферный ящик несколько человек с трудом «вложили» внутрь автомобиля и закрепили с помощью уголков за силовые элементы кузова в районе пола и задней полки.
Несмотря на столь серьёзный подход к сабвуферной части системы, багажный отсек сравнительно легко принял оба усилителя мощности, даже осталось место для небольшого багажа. Каждый усилитель установлен на монтажной стенке из MDF-листа толщиной 10 мм, фронтальный — прямо за сабвуферным ящиком, а басовый моноблок — на полу. Другие стенки багажного отсека тоже не пустуют и несут на себе оба пассивных кроссовера фронтальной акустики (слева) и музыкальный «Стингер» (справа). Все элементы системы закрыты фальшпанелями из листов MDF толщиной уже 16 мм и обтянуты сиреневой алькантарой, которая была использована для оформления салона. Два охлаждающих вентилятора, врезанные в новый пол багажника, направляют воздушный поток на самую горячую часть басового моноблока. В левом углу багажника, прямо возле задних фонарей, на небольшом кронштейне висит дистанционный регулятор баса, подключенный к сабвуферному усилителю. Небольшая коробочка регулятора легко вынимается, а запас кабеля позволяет вытащить его наружу и захлопнуть багажник, чтобы на SPL-турнирах контролировать уровень звукового давления, не открывая автомобиль.
Экстерьер Subaru и некоторые «улучшения» в двигателе и подвеске не оставляют никаких сомнений в целевом назначении транспортного средства. Турбированный 2,5-литровый двигатель доработан и позволяет снять мощности не менее 400 л.с. Уже не одна раздаточная коробка пострадала из-за небывалого крутящего момента, и поэтому грядёт замена специальным вариантом этого узла трансмиссии. Комплект наружного обвеса для моделей 2003 года установщики виртуозно подогнали под обводы кузова года 1998-го и затем целиком покрасили машину стильным сиреневым металликом. Салон существенно обновлён не только за счёт алькантары поверх новых элементов автозвукового происхождения, но и с помощью новой кожаной обивки сидений. Среди задач второй очереди стоят монтаж системы подачи воды на радиатор интеркулера, модернизация выпускной системы и установка 19-дюймовых колёсных дисков. Внутренней энергии фрейдистского толка хозяину машины не занимать, поэтому конца спортивным нововведениям пока не видно.

В то же время результат сублимации звуковой составляющей Subaru оказался вполне успешным, заказчик остался доволен, и в ближайшее время запланирована только коррекция суббаса под «размятые» динамики. Мы тоже не упустили шанса узнать, как слышна ритмическая суть диска «Tell Tchaikovsky the News» («АЗ» №6/2004), оставив в этот раз «NAIM Sampler» нерасчехлённым. В силу упомянутых выше причин писать о звучании того или иного инструмента в электронике практически невозможно, поэтому остановимся на общем характере. Тональный баланс, строго в соответствии с заданием, оказался существенно смещён в область низких и очень низких частот, хотя серединка и верхушка воспроизводятся неожиданно ровно, что хорошо было слышно на треке №1. 3-я дорожка прозвучала чётко, при этом бас заполнял салон практически по самую крышу. Довольно быстрый ритм 7-го трека оказался серьёзным испытанием для макродинамики системы, однако намёк на избыточную слитность звучания остался только намёком. На 9-й дорожке порадовала прозрачность звука, хотя было заметно некоторое отставание ритм-секции. Для проверки предельных энергетических возможностей системы и знакомства с номинальной громкостью, предпочитаемой заказчиком, прекрасно подошёл трек №14. Впечатления были свежими и необычными, казалось, что низкочастотные волны вот-вот заставят расти волосы на голове внутрь черепной коробки, а понятие «жёсткость кузова» приобрело новый смысл, вовсе не относящийся к управляемости автомобиля. Хотя мы и не относим себя к закоснелым консерваторам по части музыкальных предпочтений, но степень «обезвоживания» звука в пользу суббаса показалась излишней, слишком насыщенный, знаете ли, вкус, практически на грани сублимации воздуха в салоне...

СОСТАВ СИСТЕМЫ: 2-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК: Sony CDX-M9900
УСИЛИТЕЛИ: JBL PX-600.2, BPX-2200.1
АКУСТИКА: JBL C608 GTi
САБВУФЕРЫ: JBL W15 GTi
СТУДИЯ: SPEEDCARS

Источник: журнал Автозвук, 09/2004. Рубрику ведет Сергей Гаврилюк

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru