• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. ВАЗ-2109. Английская невеста

06.01.12, Журнал "Автозвук"

Английские бабушки, собирая внучку на ее свадьбу, придерживаются неизвестно откуда взявшейся, но твердо соблюдаемой приметы: в наряде невесты должно быть «что-то старое, что-то новое, что-то чужое и что-то голубое». Тогда будет ей счастье и удача...
Эдуард, хозяин этой машины, вроде бы ни на какую свадьбу на ней не собирался. То, что она оказалась укомплектована в точности по канонам британской традиции бракосочетания, вышло вроде бы случайно...А может, и нет.
В силу разных обстоятельств в составе системы собрались вместе давнишний CD-чейнджер и современные модели головного устройства и эквалайзера Eclipse by Fujitsu Ten, акустика и сабвуфер из самой новой серии Polk MOMO и усилитель Signat LOG1, конструкции которого уже девять лет. А получилось это так. Эта машина куплена не так давно, а комплект аппаратуры был собран намного раньше. Практически все компоненты стояли в предыдущем автомобиле владельца и собирались там тоже не сразу и не вдруг, и найденные модели были не случайными гостями, а зваными и почетными. Новичками в новой инсталляции стали головное устройство и эквалайзер. В прошлой системе в качестве «головы» использовалась кассетная магнитола Fujitsu Ten. Однако судьбе угодно было подставить творение японских инженеров чересчур близко к возникшему загоранию электропроводки в машине, следствием чего стали тепловые травмы, несовместимые с жизнью. Выбирая новый источник, Эдуард не хотел менять брэнд по двум причинам: во-первых, потому что не хотел, став устойчивым патриотом марки, а во-вторых, он был на сто процентов удовлетворен работой чейнджера Fujitsu Ten AS410AL, его хотелось оставить в покое. Поэтому смена брэнда оказалась минимальной. Fujitsu Ten уступила место Eclipse (by Fujitsu Ten. Выбор пал на Eclipse 5504, по шине полностью совместимый (понятно, дети одних родителей) с чейнджером. Так в системе появился CD-ресивер. Еще один добавленный компонент — эквалайзер Eclipse EQ 2102, по техническим показателям и по возможности настроек практически не имеющий конкурентов на российском рынке. Как рассказал Эдуард, этот экземпляр эквалайзера — первый и пока единственный на территории бывшего СССР.
Остальное оборудование было аккуратно деинсталлировано из старого автомобиля. Оно состояло из компонентов совершенно разного возраста, но отменно приработавшихся друг к другу. Фронтальная акустика — на головках комплекта Polk MOMO MM465 (модель 2000 года, еще со старым логотипом Polk Audio), усилители Signat RAM3 MkII, результат модернизации одной из самых популярных моделей повышенного класса германской марки, и полулегендарный Signat LOG1. Этот усилитель, гигантских размеров и с очень высокими показателями — упрощенная модификация совсем уже легендарного Signat FLAG, усилителя, который вообще был сделан всего в нескольких экземплярах, а его потомки LOG1 и LOG2 с 1994 года изготавливались вручную в порядке единичных заказов. Самый современный элемент в усилительно-акустической части системы — новая модель 12-дюймового сабвуфера Polk MOMO ММ124.
Твитеры парами установили на стойках лобового стекла, сориентировав оси на его центр
При изготовлении подиумов мастера применили новую засекреченную технологию, которой отказались поделиться даже с хозяином машины
Передний динамик в каждой паре слегка развернут от общей плоскости
В правую нишу помещен закрытый стеклом эквалайзер-"первопроходец"
Питание к усилителям подведено по раздельным проводам

До установки стереоаппаратуры машина была подвергнута полной шумоизоляции, но не в инсталляционной студии. Такой шаг также оправдывался ограничением бюджета — в автозвуковых центрах подобные работы стоят несколько дороже, чем в обычном сервисе. Проклеено шумоизолирующим материалом практически все: потолок, торпедо, багажник, моторный отсек...
С полностью подобранным комплектом аппаратуры и готовой шумоизоляцией заказчик прибыл в студию Car Interior.
Головное устройство установили на предусмотренном для него производителем месте, CD-чейнджер — в перчаточном ящике и закрыт фальшпанелью, обтянутой карпетом. В силу возраста чейнджер довольно громоздкий, поэтому бардачок оккупировал полностью, современные модели гораздо компактнее, но, как уже говорилось, у Эдуарда были свои основания наряжать систему во «что-то старое»...
Музыкальные преференции Эдуарда сложились так же устойчиво, как и компоненты в его установке. AC/DC и Rammstein — типичные (и относительно деликатные) артисты из его коллекции. А система под такую музыку требует повышенной неискаженной громкости, оттого-то такими популярными стали в Европе системы со сдвоенными мидбасами. Так поступили и здесь, только сдвоили и мидбасы, и пищалки, заодно нагрузив каналы усилителя на 2 Ом, чтобы вытянуть из него все.
Твитеры — парами на стойках лобового стекла. По высоте они установлены на уровне глаз водителя и пассажира. Сориентированы динамики в центр лобового стекла. Стойки с подиумами оформлены серой кожей, подобранной в цвет торпедо.
Для мидбасов, учитывая, в каком режиме им предстоит работать, все же провели дополнительные шумоизоляционные работы «под музыку». Поскольку мидбасы сдвоенные, для них пришлось делать подиумы увеличенной площади и, естественно, устанавливать электрические стеклоподъемники — места для ручки механического стеклоподъемника просто не осталось. При изготовлении подиумов мастера применили новую засекреченную технологию, которой отказались поделиться даже с хозяином машины. Подиумы перетянули кожей, такой же, какую использовали при перетяжке стоек лобового стекла. Передний динамик в каждой паре слегка развернут от общей плоскости, таким образом удалось приглушить поперечную стоячую волну. Грили динамиков выкрасили в ярко-синий цвет.
В багажнике установлены усилители, эквалайзер, сабвуфер и конденсаторы. Изъяв из багажника то, что отечественный производитель считает полом, изготовили из фанеры и смонтировали новый, который хоть и называется «фальш», но куда солиднее того, что был. Фальшпол обтянут черным карпетом, и через него открывается доступ к запасному колесу.
Распределение обязанностей между усилителями необычное. На фронт работает не относительно компактный RAM3, а гигантский LOG1. Весит Signat LOG1 более 18 килограммов, и его установке было уделено особое внимание. Если бы мастера просто прикрутили бы усилитель к спинке заднего сиденья, то на небольшой кочке его просто оторвало бы с корнями (читай — с саморезами, болтами и внутренностями сиденья). Спинку сиденья усилили металлом, который закрепили авиационными штыревыми заклепками. Только после этого установили усилитель. С внешней стороны он закрыт «фальшиком» таким образом, что на виду остается лишь спина усилителя. Несмотря на серьезный запас по мощности, усилитель не требует дополнительного внешнего охлаждения — он стандартно снабжен встроенными вентиляторами. И это не удивительно при мощности 150 х 4 по паспорту и на 4 Ом. А не по паспорту, а, как бы поделикатнее сказать, по жизни, что ли, да на 2 Ом... В общем, с мощностью напряженки не наблюдается.
Чуть правее усилителя, через небольшое окошко в «фальше», установлена буферная емкость. Второй конденсатор спрятан внутри.
В нише левого заднего крыла расположились сабвуфер и его персональный усилитель, двухканальный RAM3 MkII. Низкочастотная головка установлена в ящике закрытого типа и закрыта штатным грилем, оформленным, в новых сериях Polk MOMO, под кованые колесные диски, благо команда дизайнеров та же, что работает над колесами MOMO. Усилитель, так же как и фронтальный, закрыт фальшпанелью.
В правой нише помещен тот самый эквалайзер-«первопроходец», закрытый стеклом от механических воздействий поклажи багажника на рукоятки регулировок.
Полка багажного отделения изготовлена заново. Усилена, перетянута черным карпетом с объемным логотипом «Car Int». В ней сделаны два больших отверстия для прохождения баса в салон, закрытые 8-дюймовыми грилями.
Теперь о дизайнерском оформлении автомобиля. Передние штатные сиденья из машины изъяли и на их место установили спортивные, с усиленной боковой поддержкой, подогревом и пневматической подкачкой поясничного фрагмента. Заднее сиденье полностью перешито, с сохранением спортивного стиля передних.
Так как сиденья изначально оформлены в сине-черных цветах, такую же гамму решили привнести и в остальной интерьер машины. Вставки дверей перетянули синей тканью, такой же, как на сиденьях. Сделаны синие кожаные вставки на ручках дверей и ручке КПП. Так же оформили и багажник — фальшпанели отделаны синей тканью с небольшими элементами контрастирующего черного карпета.
Изменили на синюю и штатную подсветку: шкалы приборов, клавиши, светодиодная подсветка ручек открывания дверей. «Родную» пепельницу вынули (хозяин машины не страдает вредными привычками), а на ее место установили клавиши управления стеклоподъемниками и подогревом сидений. Единственное, что не потребовало перекраски, — усилители Signat: они всегда были ярко-синие и, наверное, всегда будут.
Ко всему прочему, заменены колесные диски 14-дюймовыми коваными «Авиатехнология» и проведен небольшой чип-тюнинг.
Но вернемся к аудиосистеме.
Прослушивать машину я решил при помощи официального судейского диска ЕММА, позволяющего выявить все достоинства и недостатки. Комплект звучал очень сыгранно и правильно. В принципе, когда клиент полностью сам подбирает аппаратуру, без помощи и совета профессионалов, такого результата добиться маловероятно. Но в данном случае успех предприятия объясняется просто: отбор техники делал профессионал, ведь Эдуард работает в фирме, занимающейся домашней звуковой аппаратурой Hi-Fi и High End-классов. Так что чем слушать — у него есть. Результат правильно подобранной аппаратуры и профессиональной инсталляции — хорошо играющая машина. В планах Эдуарда — выезд на автозвуковые соревнования. И как судья по автозвуку, могу сказать с уверенностью: шансы Эдуарда и его «девятки» на призовое место очень высоки. Не эту ли удачу он имел в виду, собирая машину, как английскую невесту?...

ИСТОЧНИК: Eclipse 5504 + Fujitsu Ten AS410AL
УСИЛИТЕЛИ: Signat LOG1,Signat RAM3 MkII
АКУСТИКА:Polk MOMO MM465
САБВУФЕР:Polk MOMO ММ124
СТУДИЯ: Car Interiors

Источник: журнал Автозвук, 10/2003. Рубрику ведет Андрей Иванов

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru