• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. DAEWOO NEXIA. У нас в РФЯЦ-ВНИИТФ

09.01.12, Журнал "Автозвук"

Занявшись дверьми, я быстро понял, что у «Нексии» это далеко не подарок. В комплектации GLE обивка двери имеет довольно хитрую форму, да и стеклоподъёмник стоит в самом неподходящем месте. Поэтому пришлось изготовить такой подиум, чтобы динамик встал без заглубления во внутреннюю часть двери. К тому же мне хотелось довернуть мидбас немного вверх, на рукоятку КПП, чтобы за счёт диаграммы направленности компенсировать отсутствие СЧ-звена. С помощью монтажной пены снял слепок с обивки, придал ему нужную форму и оклеил стеклотканью в пять слоёв. Получился симпатичный компактный подиум, в который после удаления остатков пены были вклеены рёбра жёсткости. Для крепления подиума на дверь изготовил специальные проставки, через которые с помощью длинных болтов подиумы намертво притянуты к металлу.
Также была проведена виброшумоизоляция дверей, причём возникла проблема: два слоя никак не хотели помещаться под дверной обивкой, поэтому пришлось немного схитрить и наклеить один слой изнутри. Если спросите, как я это сделал - отвечу: кровью! Все руки изрезал, но оно того стоило. С помощью «Вибропласта» был заглушен вечно брякающий карман и все пластмасски.
За время работы над проектом я стал экспертом по бюджетным головнымустройствам, могу давать консультации. «Голова» MCD-550MP, которую явыбрал - это практически копия Cadence, а за такую цену - вообще класс.Но во время её установки меня ждала засада: протянул межблочник,подключил питание, начал запихивать корпус на место, а он вошёл на 2/3 ивстал! После осмотра (пришлось удавом залезть под торпедо) увидел, чтоRCA-разъёмы уперлись в воздуховод, приехали. Дырявить систему вентиляциине хотелось, поэтому RCA-колодку на магнитоле аккуратненькодемонтировал и вывел её вбок на проводах. После такой «хирургии» всёвстало как надо.
Пульт в руле - это безопасно и очень удобно
Кроссовер в штатном месте передней акустики

«Родные» кроссоверы MJ550 не очень впечатлили качеством компонентов, поэтому я взял их аналоги из комплекта Lada SL 217 и немного доработал. Платы кроссоверов удалось смонтировать в штатных местах передней акустики.
Защита бортовой сети прежде всего

Несколько слов о проводке силовой и сигнальной. На мой взгляд, для бюджетнойсистемы лучше всего пользоваться готовым установочным комплектом. В них есть практически всё, что нужно, и в приятном изобилии, начиная с колбы с предохранителем и заканчивая хомутами для крепления проводов. Силовые кабели я проложил по левому борту, акустические провода по правому, а межблочник для исключения наводок пущен по передней стойке через крышу в багажник.
Четырёхканальный усилитель MR 4.75, который мне приглянулся, имеет полный комплект фильтров и весьма неплохие данные по мощности. Верхнюю границу ФВЧ можно было бы сделать и повыше, там она всего 250 Гц, но для моей системы это не стало препятствием. Усилитель я смонтировал в багажнике, на дальней стенке, которую изготовил заново из фанеры взамен «родной» пластмасски. Новое основание обтянуто карпетом, в роли которого отлично выступила заготовка под названием «коврик от ВАЗ-2108», этим же ковриком был отделан корпус саба.
Правильный угол - залог успеха

Путь к поиску оптимального расположения пищалок был таков. Сначала прикрепил в нижней трети передних стоек мягкие металлические пластины, на них посадил пищалки и крутил-вертел их, выбирая наилучшее положение. Лучшим вариантом оказалось направление на внутрисалонное зеркало. Подиумы под твитеры сделал «чулочным» методом с помощью монтажных чашек из комплекта и обтянул винилом.
Готовим ящик под саб

Сабвуфер, как много в слове этом! Саб построен на основе НЧ-головки MJS10 и по первым прикидкам должен был стать закрытым ящиком объёмом 30 л. После вторых прикидок ЗЯ трансформировался в ФИ с настройкой на 32 Гц. Корпус изготовлен из ДСП толщиной 18 мм, а для уменьшения затрат на материал мне удалось сделать заготовки на местной мебельной фабрике, причём по смешной цене - 180 рублей за всё про всё! Качество деталей оказалось просто изумительным, всё точно по чертежам, без сколов, а отверстие под динамик такое круглое, что самому так не сделать, это точно. Так что если кто будет твердить, что «богатство России будет прирастать Сибирью», пусть и про Урал не забывает. Ящик собран с помощью саморезов, и все швы пролиты эпоксидкой. Получилась жёсткая и добротная конструкция.
По замыслу сабвуфер должен был висеть под задней полкой, причем портом фазоинвертора прямо напротив штатного отверстия для тыловой акустики. Воплотить это практически оказалось непросто, багажник у «Нексии» глубокий, и, только вооружившись домкратом, удалось ровно и точно разметить места под крепления. Саб подвешен на четырех кронштейнах с использованием заводских отверстий - их там полно. К слову, о лишних дырках: я не люблю дырявить кузов без нужды, поэтому при установке сделал только одно новое отверстие, да и то в моторном щите, через которое пропущен питающий провод.

Вот она, кладезь теории


Самое волнующее время началось тогда, когда я приступил к настройке системы. Провозился долго, очень сложно шло согласование пятидюймовогофронта с сабом. А ведь предупреждали...
И всё же я справился с задачей. Фронт отфильтрован выше 85 Гц, а саб - до 95 Гц. Так же долго определялся с положением аттенюатора пищалок. Во время настройки использовались тестовый диск «Аудиодоктор FSQ», изданный «АЗ», причём, судя по отзывам в рубрике «Своя игра», он стал уже почти официальным настроечным инструментом, и тестовый «Beringer Master Disk» - это мой вклад в методическую базу. После всех процедур последовала еще одна - устранение призвуков, издаваемых декором салона.
Работы в машине и около неё наполнили новым смыслом всё лето прошлого года. Самой большой трудностью, с которой я столкнулся, было отсутствие качественных отделочных и конструкционных материалов, постоянно приходилось их где-то что-то доставать и заказывать.
Подводя итог проделанной работы, я бы сказал, что система удалась, звучание очень чистое и ровное, с неплохим запасом мощности. Наверное, можно остановиться? Нет, об этом думать рано, хочется и моноблок на саб поставить, и что-нибудь среднечастотное установить, да и кондёр в цепь питания неплохо бы воткнуть. Эксперименты продолжаются, и не только в области «технической физики»...

SUM
ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ 2-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК Mystery MCD-550MP
УСИЛИТЕЛЬ Mystery MR 4.75
АКУСТИКА Mystery MJ550
САБВУФЕРЫ Mystery MJS10

Юрий ЛОБАЧЁВ, г. Снежинск, Челябинская обл.

Источник: журнал Автозвук, 04/2006

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru