• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Hyundai Accent. Переезд

18.01.12, Журнал "Автозвук"

Во — ширина!
Высота — во!
Проветрена,
освещена
и согрета,
Все хорошо.
Но больше всего
мне
понравилось —
это:


«Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру»,
В. Маяковский

По версии Владимира Владимировича, литейщик Козырев испытал самый бурный прилив эмоций по поводу довольно прозаического в наше время оборудования ванной комнаты. Поэтому радость лирического героя от других составляющих процесса переезда в новую квартиру была несколько скомкана. В наши дни переезд из одного автомобиля в другой тоже может в первый момент сопровождаться выраженными эмоциями по адресу отделки стен и пола, более современных (почти как у литейщика) удобств, в данном случае — климатического назначения, но в какой-то момент надо всё же переезжать. Со всей обстановкой, включая фикус и кошку...
Обстановка для нас - аудиокомпоненты. Их судьба может сложиться двояко: либо всё, что составляло аудиосистему в прошлой машине, аккуратно демонтируется и отправляется в сухое и прохладное место до появления подходящего реципиента, либо переходят к новому владельцу вместе со старой «жилплощадью».
Владелец «Акцента» Андрей успел покорить заметные высоты в построении грамотной звуковой системы и в период пользования классической «семёркой». Поэтому, готовясь к переезду в новый автомобиль улучшенной корейской планировки, особого резона расставаться с подобранной для прошлой системы обстановкой как-то не видел. Павел Назаров, руководитель студии «Ангар 13», смог лишь уговорить Андрея отказаться от тыловых «блинов», предложив обменять их на дензнаки по рыночному курсу. Причина, по которой Павел был столь убедителен в своих аргументах, довольно проста — чтобы раскрыть свои возможности, система с полноценным трёхполосным фронтом марки Hertz ESK 163 S и неплохим четырёхканальным усилителем Audison SRx 4 требовала лишь дополнительного блока для правильного формирования суббасового диапазона.
Дискуссия о том, какую мебель нужно забирать из старой квартиры в новую, а с какой можно расстаться с лёгким сердцем, получила правильное с точки зрения автозвука развитие. Взамен «блинов», отправленных к кому-нибудь «на дачу», на новой квартире появился двухканальник Audison SRx 2, подключенный мостом на катушку сабвуферной головки Hertz ES 300. Место исхода межблочных кабелей — источник и центр управления установкой, вполне устраивал Андрея, и в новую машину из старой попал CD-ресивер Pioneer DEH-P80MP.
Теперь, когда мощностной потенциал SRx 4 оказался безраздельно отдан фронту, появилась возможность перейти к так называемой 2,5-полосной схеме подключения фронтальной акустики. В результате каждая пара СЧ и ВЧ-динамиков фронта сидит на своём канале усилителя, подключённые через штатный кроссовер Hertz с частотой раздела около 4,5 кГц. Этот же кроссовер задаёт и нижний предел среднечастотного диапазона на уровне 500 Гц. НЧ-динамики соединены с другой парой каналов усилителя напрямую и получают сигнал через активный фильтр ВЧ с частотой среза 75 Гц. При этом, что любопытно: сверху полоса частот НЧ-излучателей никакими фильтрами не ограничена. Для сабвуфера отведена полоса ниже 80 Гц.
Полная настройка системы отняла около 5 часов, сопровождавшихся сменой тестовых дисков, подстройкой фильтров головного устройства и регулировкой кроссоверов усилителей. Найденное положение регуляторов следовало считать окончательным, поскольку большинство компонентов были уже размяты по предыдущему адресу прописки, и последующего значительного дрейфа их параметров уже не ожидалось.
CD-ресивер, как кухонная плита, ставится всегда на одно и то же место, эксперименты здесь чреваты. Вот только ISO-разъёмы, которыми оказался укомплектован автомобиль «улучшенной планировки», остались невостребованными, кабели питания «головы» были проложены прямо от аккумулятора.
Твитеры из комплекта Hertz установлены довольно низко, практически на линии, проходящей через козырёк приборной панели. Их положение оказалось плодом извечного компромисса между резкостью прямого излучения и «песком» отражённого сигнала. Поэтому наилучшим вариантом стало пересечение осей динамиков в месте установки на торпедо цифровых часов.
СЧ-динамик комплекта ESK 163 S диффузорный и предполагает наличие некоторого акустического объёма позади излучателя. Поэтому, разрабатывая конструкцию дверных подиумов, руководитель 13-го ангара предусмотрел оклейку общего фанерного основания и наборных монтажных колец небольшими листами «Визомата», одного из вибродемпфирующих материалов марки STP. Получилось нечто вроде акустического бокса для среднечастотника объёмом около 2,5 л, заполненного небольшим количеством синтепона. НЧ-головка сидит в сквозном отверстии в подиуме и традиционно осваивает весь доступный акустический объём двери. Корзины динамиков повёрнуты вверх и на дальнего слушателя настолько, насколько позволила огромная крышка перчаточного ящика — сами знаете, как непросто собрать большой кухонный гарнитур на небольшой кухне.
Подиумы в новой системе расположились под декоративной обшивкой, а положенные по случаю такого новоселья уплотняющие валики изготовлены из колец «Битопласта» (STP). Более пухлые «колбасы» не понадобились, подиумы прижаты практически вплотную к обивке. Дверной декор получил необходимую акустическую специализацию в виде двух колец под защитные сетки и на финише был укрыт коротковорсным итальянским карпетом двух цветов. Заметим, что акустическое вмешательство не затронуло обширные дверные карманы «Акцента», способные угнездить на каждой двери по бутылке прохладительного напитка.
Подготовительные работы по обесшумливанию багажного отсека максимально приблизили результаты эмпирического теста «на стук» к резонансным явлениям в пластических массах для лепного творчества. Тем не менее вполне ожидаемый после такой глобальной подготовки сабвуфер фри-эйрного типа не нашёл своего места на борту «Акцента». И не только потому, что в запасе уже была «ящичная» головка. Установка в багажник саба, усилителей, кроссоверов и конденсатора должна была сохранить складную спинку заднего дивана, а в такой конфигурации салона фри-эйрный сабвуфер пусть на время, но превращается в пшик.
Следуя букве технического задания, динамик саба установлен в съёмный корпус закрытого типа объёмом 25 л, изготовленный в виде компактной трапеции из «сдвоенных» листов фанеры толщиной 10 мм. Его внутренние стенки оклеены поглощающими листами, а свободный объём заполнен синтепоном. Вся прочая обстановка, которой было отведено место в багажнике, смонтирована поверх специального коробчатого подиума, закреплённого на складной спинке. В этом небольшом фанерном «чемодане», как назвал его Павел, снизу просверлено семь отверстий для прокладки всех разновидностей кабелей. Первоначально их было пять, но внушительное сечение «силы» 4-го калибра потребовало дополнительной работы сверлом по дереву. Дело привычное, тут и полку книжную, бывало, с первого раза точно не повесишь, сколько уровень ни прикладывай.
Ввод в эксплуатацию нового жилья традиционно сопровождается осмотром помещения животным семейства кошачьих. Кошка, в процессе переезда венчавшая подводу со скарбом и фикусом, войдя в новое помещение, должна была выбрать лучшее место, свернуться клубком и замурлыкать. У мобильного новоселья традиции несколько иные, пусть и не вполне сложившиеся. Для себя Павел Назаров уже решил этот тонкий вопрос, первым впуская в новую систему компакт-диск «Let’s test!» («АЗ» №7/2002). Втянутый приводом CD-ресивера на лучшее для него место, диск устроился там и замурлыкал как умеет. Переезд состоялся...

RTA
Суббас в системе по объективным показателям вовсе не скуповат, как сначала показалось. Просто он сбалансирован так, что привычная «бустовая» частота 40 Гц вышла даже несколько подавленной по сравнению с более высокими (и более низкими!) составляющими. Заметно, что несколько выделена полоса частот «коренной середины», вокруг 1 кГц, что придаёт звучанию некоторую непосредственность, эффект присутствия. И очень лихо отстрелялись, несмотря на значительный наклон оси, пищалки Hertz: уж с воздухом здесь полный порядок.

СВОИМИ УШАМИ

Андрей сообщил мне, что в походной обойме компакт-дисков он держит, главным образом, современные клубные ремиксы и вдумчивые инструментальные композиции. Диапазон довольно широкий, поэтому я решил, ничтоже сумняшеся, сразу пустить в дело «Heart of Rhythm’n’Blues» («АЗ» №1/2003), «Gothic Party» («АЗ» №2/2004) и, не сбавляя темпа, «Аудиодоктор FSQ» («АЗ» №3/2005). Итальянская трактовка блюза, исполненная вокалистами Витторио Маттеуччи и Паолой Казула, была очень сбалансированной, голос — очень живым и в меру «острым». На 2-м треке музыкальные детали всех диапазонов были представлены в исходном ассортименте, хотя суббас был всё же скуповат. 5-й трек прозвучал сбалансированно, без ощутимого акцента на какой-либо регистр. К 9-й дорожке усилители, похоже, разыгрались, и работа ударной установки выглядела отлично, звук был плотным и оформленным.
Готическая музыка произвела своё обычное, пронизывающее впечатление, что было подкреплено богатой детализацией и на редкость «панчевым» мидбасом (трек №6). На 7-м треке, масштаб которого далеко не каждая система способна переварить, суббасовая секция показала свои возможности, объективно подкрепив доводы Павла Назарова в пользу отдельного сабвуферного усилителя.
«Аудиодоктор FSQ» беспощадно выявил слабую фокусировку КИЗ на высоких частотах (трек №3) и его скачки слева направо при переключении фазы. Свип-тон (треки №5 и №6) окончательно отмёл мои подозрения в слабости суббаса, показав отменные результаты. На 7-й дорожке работа сабвуфера чётко воспринималась уже с частоты 25 Гц, а начиная с 30-й звуковое давление вышло на рабочие показатели. Звук барабанов (трек №9) и ударная установка (№11) прозвучали очень натурально, если не слишком заострять внимание на пространственной картине.

Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Pioneer DEH-P80MP
Усилители: Audison SRx 4, SRx 2
Акустика: Hertz ESK 163 S
Сабвуфер: Hertz ES 300
Студия: «Ангар 13»

Источник: журнал Автозвук, 05/2005
Вложения Вложения

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru