• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Toyota Land Cruiser 100. Калифорния - Сибирь и обратно.

29.01.12, Журнал "Автозвук"

Солнце, между прочим, встает на востоке. И если, находясь в Новосибирске, проявить должное уважение к светилу и не поворачиваться к нему спиной, то смотреть придется не в направлении Москвы (к чему она привыкла), а совсем в другую сторону.
К востоку от Новосибирска находится Япония. Там родился этот автомобиль, причем его сразу предназначали для тех регионов, где знают, по какой стороне дороги надо ездить. Что включает в себя и столицу Сибири, формально, во всяком случае. Там же, в Японии, родилась и часть аппаратуры, впоследствии установленной на «Круизер». А остальная аудиотехника происходит из солнечной Калифорнии, это еще дальше на восток, который посреди океана неожиданно становится западом.
Хозяин «Круизера» остановил свой выбор на технике Audiobahn по причинам, одна из которых очевидна в прямом, буквальном смысле. Ему требовался эффектный дизайн в сочетании с очень (именно очень) мощным звуком. То, что компоненты Auidobahn по эффектности экстерьера конкурентов почти не имеют, ясно с одного взгляда. Вторая часть их талантов неоднократно выявлялась в тестах нашего журнала. Так что все одно к одному.
К источнику сигнала было требование обеспечить не только звук, но и возможность смотреть фильмы на DVD, машина предназначалась отнюдь не только для городских поездок, но и для путешествий по близлежащим просторам Сибири. Так, головным устройством стала связка из трех компонентов Pioneer. Собственно головной блок AVH-P6400R, чейнджер SDX-P670 и отдельный DVD-проигрыватель SDV-P7. Штатное место в приборной панели «Круизеров» от природы размечено под аппараты 2DIN, поэтому два однодиновых блока сюда встали без вопросов. Чейнджер, естественно, убрали с глаз долой, а вот компоненты аудиотракта - как раз наоборот.
Для соответствия техническому заданию по качеству и количеству звука в салоне установлено два комплекта трехполосной акустики. Первая, фронтальная, поделена между передними дверями и стойками. В дверях, предварительно заглушенных материалами STP, - подиумы из 20-миллиметровой фанеры и стеклопластика, где стоят НЧ и СЧ-головки комплекта ABC6003Q, 6,5 и 4 дюйма соответственно. Пищалки - в стойках, причем их традиционно (для Audiobahn) металлические обоймы были вплавлены в материал обивок.
В подиумах из 20-миллиметровой фанеры и стеклопластика стоят НЧ и СЧ-головки комплекта ABC6003Q.
Головной блок AVH-P6400R и отдельный DVD-проигрыватель SDV-P7 стоят в два этажа в штатном месте в приборной панели.
В задних дверях - только 6-дюймовые низкочастотники.
Под крышей багажного отделения расположилась мощная конструкция, не выходящая, впрочем, за верхний край окон.
Внутри находятся оба усилителя, буферные конденсаторы и четыре кроссовера.
Корпус сабвуфера объемом 120 литров парит над полом, не опираясь на пол багажника.
Кроссоверы в этой системе места требуют тоженемалого, что такое пассивные фильтры для 3-полосной системы, выпонимаете, а здесь таких две.

Аналогичной конструкции и сходной формы подиумы стоят на задних дверях, но только под 6-дюймовые низкочастотники. Для СЧ и ВЧ нашлось место получше. Оно образовалось в результате того, что усилители, кроссоверы всей акустики и буферные емкости решено было подвесить под потолком.
Над багажным отделением под крышей расположилась мощная конструкция, не выходящая, впрочем, за верхний край окон. Внутри находятся оба усилителя (четырехканальный A4401Q, работающий на фронт и тыл, и двухканальный A2401Q, от которого запитаны сабвуферы), буферные конденсаторы (по одной фараде на усилитель) и четыре кроссовера. Кроссоверы в этой системе места требуют тоже немалого, что такое пассивные фильтры для 3-полосной системы, вы понимаете, а здесь таких две. На периферии подвесного приборного подиума нашлось место для 4-дюймовых среднечастотников и пищалок тыловой акустики, ведь в мультимедийной установке роль тыла существенна.
Пробное включение системы на этом этапе показало, что баса две трехполоски давали столько, что его за глаза хватило бы любому жителю европейской части России. Но не сибиряку, разумеется. Требования к сабвуферу были: стать на голову выше фронтальной и тыловой акустики по объему баса, подаваемого в салон.
Найдя столь остроумное и инженерно смелое решение при размещении усилителей, установщики новосибирской студии «AAAStyle» не могли испортить всю концепцию банальным ящиком сабвуфера на полу багажного отделения. Сабвуфер был задуман на основе двух 12-дюймовых головок особо мощной даже по меркам Auidobahn серии Flame Q с нормированной длительной мощностью по 1100 Вт. Расчеты дали необходимый объем по 60 литров на головку, то есть 120 литров в сумме. Немало, мягко говоря, но такова акустика огромного салона «Круизера». И вот такой объем установили в багажном отсеке так, что он не занимает на полу ни одного квадратного сантиметра. Потому что парит над полом.
Корпус сабвуфера подвешен к силовым элементам кузова на хромированных стальных кронштейнах, а сам корпус сделан с прозрачными передней и задней стенками. Они, впрочем, при желании могут оказаться верхней и нижней: весь корпус поворачивается на цапфах кронштейнов. Выбор прозрачного материала для стенок сабвуфера понятен любому, кто видел, как выглядят сабвуферы Flame Q, а сорт материала - авиационное оргстекло толщиной 20 мм - со всей очевидностью вытекает из мощностных характеристик сабвуферной части аудиосистемы.
Еще одно пробное включение выявило несоответствие возможностей электросистемы «Круизера» потребностям звукового оборудования. К счастью, в этих машинах предусматривается возможность установки второго аккумулятора, для питания лебедок, прожекторов и прочего, что полагается королю бездорожья. В этом экземпляре внедорожника дополнительному аккумулятору нашлось другое применение - поставлять энергию усилителям, а штатное место под него уже было.
Интересная получилась система у сибиряков. При немалом количестве установленных компонентов и огромном объеме сабвуфера все оказалось скомпоновано так, что пол багажника не занят ничем, доступ к запасному колесу и «боковым приделам» багажника, где домкрат и прочее, обеспечивается беспрепятственно, а по мощности система такова, что в тихий морозный день звук работающей на максимуме системы должен долетать не только до штаб-квартиры «Тойоты», но и до офиса Audiobahn в Калифорнии...

ИСТОЧНИК: Pioneer AVH-P6400R + SDV-P7 + SDX-P670
УСИЛИТЕЛИ: Audiobahn A4401Q, A2401Q
АКУСТИКА: Audiobahn ABC6003Q
САБВУФЕРЫ: Audiobahn AW1206T
СТУДИЯ: «AAAStyle»

Источник: журнал Автозвук, 08/2003. Рубрику ведет Андрей Иванов

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru