• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Полезные советы. Доппаек: вторая АКБ.

06.10.05, Журнал "Car & Music"

Тема установки дополнительной аккумуляторной батареи давно является предметом различных споров о ее целесообразности или нецелесообразности, бесполезности или несомненной пользе. Попробуем пролить свет на вопрос: нужна или нет дополнительная АКБ автомобильной бортовой сети?


ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ. РАСЧЕТЛИВЫЙ.


Дополнительную АКБ устанавливают для бесперебойного автономного питания нештатной аудио-или видеосистемы. Предназначение такой АКБ - питание исключительно потребителей аудиосистемы, причем при заглушённом двигателе. Пользователь может слушать музыку или смотреть DVD, нисколько не заботясь о том, как завести двигатель при разряженном аккумуляторе, поскольку емкость основного штатного аккумулятора при этом не расходуется (схема 1).

Схема 1.

Схема 1.

Дополнительная батарея подключается таким образом, что, разрядись она полностью, без питания останется только аудиосистема. Емкость же штатного аккумулятора не пострадает, и пользователь совершенно спокойно, без угрызений совести заведет машину от основного аккумулятора, генератор подзарядит «севший» дополнительный аккумулятор, затем машину можно снова глушить и наслаждаться музыкой. И так до бесконечности. Все просто и красиво. Почти.

Ремарка: в качестве дополнительного нельзя использовать обычный аккумулятор из магазина автозапчастей. Он не выдерживает большого количества циклов глубокой разрядки, и вышеупомянутое «почти» представит собой конкретное число - не более десяти раз. То есть полностью разрядить, а потом зарядить обычный исправный аккумулятор можно всего-то около десяти раз. Кроме того, такой аккумулятор быстро зарядить не удастся, понадобится время, которого может и не быть.

Выход - применение в качестве дополнительного специального аккумулятора, выдерживающего большое количество циклов разрядки-зарядки. Такой аккумулятор способен без последствий выдержать сотни циклов разрядки "в ноль". Кстати, и принимает зарядку такой аккумулятор гораздо быстрее - достаточно нескольких минут стоянки с работающим двигателем на повышенных оборотах, и аудиосистема вновь обретет способность звучать.

Таким образом, установленный в автомобиле дополнительный аккумулятор сохраняет экологическое равновесие в регионе, обеспечивает беспрерывную работу аудиосистемы, бережет емкость штатной батареи и сохраняет способность автомобиля самостоятельно передвигаться, не прибегая к помощи "кривого стартера" и не используя "привод мускульной силы человека".


ВАРИАНТ ВТОРОЙ. АУДИОФИЛЬСКИЙ.


Иной замысел у другого применения вспомогательных АКБ. Батарея устанавливается в непосредственной близости к усилителям мощности, обеспечивая тем самым мгновенную подачу энергии к потребителю и повышая качество звучания. Такой вариант наиболее предпочтителен с точки зрения качества звучания аудиосистемы. Трудно представить, что можно придумать лучше, чем установить источник питания прямо рядом с потребителем. Вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой. Устанавливается батарея, как правило, в багажнике.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ.


Первое, и самое главное - основной и дополнительный аккумуляторы, подключаемые параллельно (схема 2), должны быть одинаковой емкости, в противном случае один из них (большей емкости) будет недозаряжен, тогда как второй (меньшей емкости) - перезаряжен.

Наращивать до бесконечности количество аккумуляторов (или их емкость) не стоит. В конце концов несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.

Схема 2

Схема 2.

Следует помнить, что отдача обычного генератора отечественного карбюраторного автомобиля составляет не более 55 А, отечественного автомобиля с впрыском и средней иномарки - около 80 А, иномарки бизнес- или представительского класса - 100-120А. Выбирая емкость нового аккумулятора, помните эти цифры. Особенно при желании использовать киловаттные усилители - им просто нечем будет питаться. Для этих случаев, кроме установки дополнительного аккумулятора, понадобится установка дополнительного генератора либо замена его на более мощный.

При включении дополнительной АКБ по схеме 1 следует применять т. н. "изолятор". Он позволяет разряженному аккумулятору аудиосистемы не отбирать емкость у заряженной штатной батареи. При отсутствии фирменного прибора, который можно найти в специализированных магазинах, его можно заменить обычным диодом, позаботившись о подборе детали, подходящей по силе протекающего тока, и о надежных клеммах.

Генератор, работающий на оборотах холостого хода, не обеспечивает полноценной зарядки аккумулятора, поэтому только что разряженный дополнительный аккумулятор нужно заряжать на повышенных оборотах. Исключение составляют специализированные генераторы для car audio, которые могут выдавать большие токи уже на холостых оборотах, но они довольно дорогие.


УСТАНОВКА


Любой установленный в автомобиле источник питания может стать причиной возгорания, а источник, установленный нештатно, - и подавно. Относиться к инсталляции дополнительных АКБ нужно более чем аккуратно. Сначала выбирается безопасное место. Движущиеся механические детали не должны задевать батарею. Саму батарею необходимо основательно закрепить, чтобы в случае ДТП она не переместилась в опасную зону, где может произойти короткое замыкание, а затем и возгорание. Силовые клеммы АКБ надо надежно защитить диэлектрическими колпаками. Если батарея устанавливается в закрытый отсек, он должен быть вентилируемым.

Особое внимание следует уделить выбору силовых клемм для питающих кабелей. Позолоченные массивные клеммы эффектно выглядят (как тут пройти мимо!), но не все из них способны обеспечить долговременный надежный крепеж силового кабеля. Через некоторое время крепление медного кабеля ослабевает: достаточно небольшого усилия (вибрации или перемещения), и надежного соединения как не бывало. Или хуже того - кабель просто выскочит из зажима, а речь, позвольте напомнить, идет о десятках, а то и сотнях ампер.

Подобные казусы хорошо известны автозвуковым спортсменам, получившим на открытии нового сезона штрафные очки за разболтанную проводку, тогда как на финале предыдущего года в этом вопросе все было вполне благополучно. Полгода - достаточный срок для того, чтобы надежное соединение перестало быть таковым. Для сравнения: неказистая с виду штатная проводка, залитая в свинцовую клемму, способна выступать в качестве буксирного троса и после десяти лет службы под капотом. Вывод - регулярная ревизия силовой проводки поможет избежать подобных проблем.


ПРОСТО ФАКТ


Бронированные автомобили оснащаются дополнительным аккумулятором, но служит он "наоборот", при обычной повседневной эксплуатации используется только основная рабочая батарея, в случае же нападения и повреждения основного источника и электроцепей принудительно активируется резервная АКБ, чтобы спасти кому-то жизнь.

Источник: журнал "Car&Music". Рубрика "Полезные советы". Текст: Александр Пеньков, ведущий эксперт car audio

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru