• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Subaru Impreza WRX. Полочная акустика

05.02.12, Журнал "Автозвук"

Термины из домашнего аудио «полочная» и «напольная» акустика в car audio имеют существенно иной смысл и даже относятся к другой полосе частот. В седанах сабвуфер часто конструктивно сливается с полкой под задним стеклом, а иногда (в случае установки free air) из неё одной и состоит. В хэтчбэках, универсалах и других купе с кабриолетами такой вариант установки практикуется, поскольку то, что в багажнике седана — дальний угол, в багажном отсеке хэтчбэка — почти что геометрический центр. Но, оказывается, кое-что придумать можно и здесь...
Хэтчбек оказался со спортивными наклонностями. Три буквы WRX, стоящие рядом с именем Impreza и фамилией Subaru, означают нечто вроде учёной степени, в случае автомобиля — степень «заряженности» и «наддутости», которая позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без изматывающей тряски зажатой подвески и звона выкрученного до ограничителя двигателя, одновременно позволяя и кое-что недоступное «неостепенённым» версиям той же модели.
Владелец хэтчбэка со степенью заглянул к установщикам уже не в первый раз и совсем не подозревал, что его автомобиль послужит полигоном для пересмотра традиций. Музыкальная система в предыдущей машине оставила хорошие впечатления, поэтому хозяин и его законная половина решили доверить специалистам студии новый автозвуковой проект. Выбор компонентов новой системы семейная пара оставила за собой, оба — любители хорошей музыки, неплохо в ней разбираются, уже накопили свои жанровые предпочтения и представления о том, каким должен быть звук. Отбор источника сигнала, усилителей и динамиков вёлся для негромкого звучания инструментальных композиций, например сборника «NAIM Flamenco Havana», который мы извлекли из CD-ресивера перед прослушиванием своего тестового материала. Понятие «негромкая» было тоже чётко определено — музыка не должна мешать разговору водителя и его спутницы. Кажущаяся простота реализации такой системы на самом деле скрывает за собой довольно непростой подбор головного устройства с интеллигентным характером звучания и акустики с особо стабильным тональным балансом в зонах малой и средней подводимой мощности.
Частичная перетяжка элементов салона кожей пошла на пользу банальному заводскому пластику
Иногда 'заряженные' хэтчбеки и универсалы называют спорт-вагонами
Подиумы пищалок сделаны из MDF и прикручены болтами прямо к силовым конструкциям передних стоек
Облегчённые карманы дверей заводского происхождения — это всегда головная боль по части гашения вибраций
Декоративный фальшподиум для усилителей на самом деле состоит из двух частей, правой и левой
Только три цвета, серебристый, синий и чёрный, участвуют в оформлении багажного отсека
На стенде перебывало несколько вариантов будущей системы, и после многих часов, проведённых в комнате для прослушивания, семейная пара остановилась на связке McIntosh — Audison — Lotus by Seas — Peerless. В списке кандидатов на фронтальную акустику в затылок Lotus дышала акустика Focal, которой обычно нагружают итальянские усилители, но в этот раз привычный ход вещей оказался иным, и нечастая в практике отечественного car audio фронтальная акустика по-соседски разместилась в одном салоне с сабом тоже далеко не затасканным.
Электрическая схема установки позволяет с минимальным набором устройств организовать раздельное усиление в трёх полосах, из которых одна традиционно отведена для суббасовых частот ниже 70 Гц, а две другие накрывают оставшийся звуковой диапазон с частотой раздела чуть выше 2 кГц. В каждой полосе работает своя акустическая головка соответствующей специализации, суббас воспроизводит 12-дюймовая модель серии XLS производства Peerless, мидбас отрабатывает излучатель диаметром 165 мм из комплекта L5001 Lotus by Seas, и уже до самого верха играет 25-миллиметровый купольник из того же комплекта. Фильтрация сигнала реализована исключительно по активному принципу с использованием кроссоверных модулей усилителей Audison, фронтальную акустику обслуживает 4-канальный VRx 4.300, а сабвуфер — 2-канальный VRx 2.400. Источником сигнала для обоих усилителей служит CD-ресивер McIntosh MX406.
Расстановка и фиксация компонентов системы в салоне Subaru проходила под обычным для «заряженных» машин весовым прессингом, ведь если увлечься монументальностью решений, то весь «заряд» уйдёт на разгон и остановку автозвуковых конструкций. И не последнее место на весах занимают обычные материалы для вибродемпфирования и шумоизоляции, которых можно легко потратить не один десяток килограммов, усмиряя металлические и пластмассовые призвуки лёгкой и жёсткой машины. Здесь установщики вынужденно ограничились двумя ключевыми зонами, передними дверями, обработанными по полной программе с установкой под мидбасы поглощающих блинов, и боковыми стенками багажного отсека, они же задние крылья хэтчбэка.

Кроме этого немалый вес обычно добавляют подиумы акустических и активных компонентов, которые получаются довольно тяжёлыми, если соблюсти все требования жёсткости. Ну, на акустике экономить в нашем деле было бы просто негуманно, а вот подиумы, например усилителей, вполне можно облегчить. Для этого силовая их часть была изготовлена по принципу разумного минимализма, а декоративные фальшпанели выполнены в виде скорлупы, спаянной (!) из кусков тонкого фольгированного стеклотекстолита. Под обтяжку декором готовую трёхмерную аппроксимацию кривых поверхностей выгладили шпаклёвкой.
Основной цветовой мотив новых элементов оформления салона и багажника — это сочетание синей и чёрной кожи. Переделке подверглись руль, рукоятка КПП, дверные ручки-подлокотники, передние стойки и, конечно же, все новые детали автозвукового назначения. Часть ребер внутренних облицовок подчёркнута декоративными швами и строчкой, что облагородило интерьер автомобиля и как-то его гармонизировало. С этой же целью тёмно-серой краской «успокоили» пестроту заводской серебристой накладки на центральную консоль, тёмно-серый же карпет пошёл на отделку багажного отсека.
Головное устройство установлено в гнездо центральной консоли, предусмотренное конструкторами автомобиля. Оба усилителя стоят в левой части багажника на общем подиуме, который скрывает в своих недрах ещё и буферный конденсатор Audison Cable SF1. Кроме конденсатора бортовая энергетика укреплена заменой штатного аккумулятора специальным автозвуковым Optima 650.
Акустические компоненты фронта установлены, на первый взгляд, канонически, мидбасы в дверях, а пищалки — в передних стойках кузова. Дверные подиумы для динамиков выточены из нескольких MDF-панелей, склеенных вместе, и привинчены к металлу двери поверх внутренней декоративной обшивки. Однако ось излучения мидбасов направлена примерно в центр крыши, что встречается крайне редко. С пищалками оказалось ещё любопытней — их положение на стойках тоже близко к традиционному, примерно на одной трети их высоты, но работают они не на отражение, а в прямом излучении, с ориентацией на точку между водителем и пассажиром. Такая геометрия оказалась вполне жизнеспособной даже с учётом того, что купола твитеров — жёсткие металлические. В этом мы позже убедились личными ушами.
Нагрузка сабвуферного усилителя расположена рядом с ним, в правой части багажного отсека, и оформлена в виде вентилируемого ящика оригинальной формы и конструкции, напоминающей действительно полку. Или столик. Ящик объёмом 28 л брутто сделан из MDF-панелей толщиной 24 мм и оклеен изнутри акустическим поролоном ZA Audiocomp поверх 4-миллиметровых листов Noisebuster. Динамическая головка установлена сверху, на горизонтальной стенке ящика, а порт Focal 8 х 20 см выведен вбок. Иллюзию «полки» подчёркивает сильно скошенная стенка ящика, и это позволяет использовать пол багажника по прямому назначению, то есть для перевозки багажа. Чтобы усечённое до минимума дно саба не обременять сверхусилиями по удержанию массивной конструкции, в багажник добавлена силовая распорка, часто применяемая на «заряженных» автомобилях для увеличения жёсткости кузова. Она закреплена обычным образом на чашках задних стоек и пропущена сквозь корпус сабвуфера, которому теперь просто некуда деваться и остаётся только стоять на месте и излучать что приказано.
Этап первичной настройки системы проходил при непосредственном участии владельца Subaru, и это позволило точно определить такую весьма субъективную штуку, как ровный тональный баланс на фоне аккомпанемента выпускной системой, обогащённого НЧ-гармониками. Последующий обмер характеристик системы и прослушивание тестовых дисков позволили уточнить первичные настройки.
Чтобы услышать эти настройки своими ушами, мы использовали, как обычно, «NAIM Sampler» («АЗ» №5/2003) и, кроме этого, обещанный образец современной электронной музыки, «Tell Tchaikovsky the News» («АЗ» №6/2004). На первом треке «Sampler» женский вокал прозвучал с неожиданной убедительностью, при этом никакого выпячивания шипящих или сухости звучания мы не отметили. Звучание акустических гитар второго трека система передала довольно близко к тексту и близко к слушателю. Рояль на треке №3 отыграл чисто и, на наш вкус, немного звонко, что, впрочем, могло быть обусловлено настройками тембра головного устройства. Впечатлила работа системы на динамическом диапазоне №5, недаром такое пристальное внимание было уделено стабильному тональному балансу. Звучание контрабаса, записанного на 6-й и 7-й дорожках, пожалуй, можно было назвать чересчур насыщенным, если бы не настроенная выпускная система, которая здорово «прячет» низкие частоты, — мы ведь слушаем системы на неподвижных автомобилях. Работа сабвуфера на «столике» и запас неискажённой мощности на 10-м треке выглядели очень убедительно.
Второй, «электронный» диск довольно быстро расставил акценты в части жанровой специализации системы. Неторопливый ритм 1-й дорожки прозвучал отменно и чисто. Низкие частоты 9-й композиции на большой громкости вызвали нешуточные колебания давления воздуха в салоне, сравнимые с погружением в воду на глубину 5 м. Однако быстрый бас-ритм, который представлен в ассортименте на 11-м треке, был смазан, что подтвердила и 12-я дорожка. Ну так если вспомнить техническое задание, то там ни слова про такой музыкальный экстремизм не сказано, надо же и совесть иметь, ведь так недолго и «полочник» с распорки сорвать.

СОСТАВ СИСТЕМЫ: 2-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК: McIntosh MX406
УСИЛИТЕЛИ: Audison VRx 2.400, 4.300
АКУСТИКА: Lotus by Seas L5001
САБВУФЕР: Peerless XLS 308
СТУДИЯ: «Мистер Звук»

Источник: журнал Автозвук, 09/2004

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru