• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Nissan X-trail. Доминанта

22.02.12, Журнал "Автозвук"

Доминанта — это второй (после тоники) основной тон в музыкальном произведении. В широком смысле — характерный признак, основной мотив, преобладание. Это если в широком...
Наши смыслы уже и конкретнее. Доминантой этой системы стал бас. Nissan X-trail — замечательный автомобиль, но штатная акустика, как и головное
устройство, привычно просились на замену даже в широком смысле, при создании нормальной аудиосистемы. А задача была поставлена уже и интереснее — создать систему с могучим басовым потенциалом не в ущерб обитаемости и полезности автомобиля. Не для соревнований по SPL, а для «ежедневного употребления» в разумных (или чуть больших) дозах. То есть бас должен быть музыкальным, и его должно быть много, в соответствии с музыкальными вкусами хозяина.
Решение этой задачи почти полностью ложится на акустику, здесь степеней свободы меньше, чем при выборе усилительной техники. А раз так, нарушим привычный порядок изложения и пойдём от устья к истокам — как на уроке географии. Чтобы фронт не отставал по уровню баса от сабвуфера, его решили усилить именно в низкочастотной части, установив сдвоенные мидбасы. Выбор пал на DLS R6A bass, так называются мидбасовые головки одноимённого двухполосного комплекта, когда поступают в продажу отдельно от пищалок и кроссоверов. Для выбранной схемы такой подход стал особенно эффективным: при трёх парах мидбасов в общей сложности «лишних» деталей накопилось бы чересчур много. К числу лишних отнеслись бы не только кроссоверы, но и все шесть пищалок, поскольку решено было небасовую часть акустики организовать посерьёзнее.
В роли ВЧ-звена выступили «продвинутые» пишалки серии Iridium, по размышлении решили их не оставлять без среднечастотной подмоги, поставив на середину купольные Iridium 3. Таким образом, на фронте сложилась трёхполосная акустика с четырьмя излучателями на канал. Среднечастотники и пищалки компактно расположились на стойках лобового стекла в аккуратных подиумах, обшитых алькантарой в тон салона. Сдвоенные DLS R6A bass поставили в нижнюю часть передних дверей на обширные (по необходимости) объёмные (по результатам пробных прослушиваний) подиумы, обеспечивающие всем головкам небольшой доворот в сторону слушателей.
Как всегда: важнейшее звено системы выдаёт себя самым маленьким элементом
Структура фронта подчинена доминанте: форсированный мидбас и обычное (по составу) СЧ/ВЧ-звено
Головное устройство умеет всё. Остальное поручено блоку скрытого базирования «Мирком»
Тыловая акустика — противоположность фронтальной: одна полоса, одна пара динамиков
Два двадцатилитровых сабвуферных корпуса разместились в линию с колёсными нишами иу багажника ничего не отнимают
Вся электронная начинка — от процессора и дальше — собрана в единый блок на полу багажного отделения

Тыл в этой системе — полная противоположность фронту по схеме, он однополосный, в каждой из задних дверей — по мидбасу DLS R6A bass «без гарнира». И установлены они проще, на плоскость в доработанных штатных местах.
С сабвуфером надо было принимать стратегическое решение: басовые запросы ограничивали калибр головки (снизу) двенадцатью дюймами, тут и говорить нечего, но все попытки (вначале на бумаге) расположить корпус сабвуфера с такой головкой без ущерба для полезности багажного отделения
провалились.
И тогда решили ставить сабвуфер не «кусочком», а «в нарезку». Две «десятки» по площади диффузора примерно на 40% превосходят одну «двенашку», но при размещении в багажнике в присущих им объёмах оформления предоставляют намного больше свободы. Два Boston G310-44 установили по
бокам багажного отсека в закрытых корпусах объёмом примерно по 20 л каждый. Корпуса такого объёма оказалось возможным поставить как бы в продолжение линии колёсных арок, так что полезная площадь пола практически не изменилась.
Для того чтобы раскрыть потенциал акустики, применили полностью поканальное усиление, раздав задания трём усилителям таким образом: один четырёхканальный Soundstream STL 4.500 обслуживает все мидбасы (фронтальные, согласно «доминантной» модели — в параллельном включении), второй такой же работает на СЧ и ВЧ, импульсный сабвуферный моноблок Soundstream STL 1.1200D нагружен сами понимаете чем. У применённых моделей сабвуферных головок звуковые катушки устроены по формуле 4 + 4, все «4» соединили параллельно, получив одноомную нагрузку, против которой порядочный моноблок не возражает, а заказчик с его басовыми запросами только приветствует. Все усилители установлены в багажнике под фальшполом, ближе к левому борту.
Продолжаем продвигаться от устья к истокам. По дороге нас встречает ставший фаворитом процессорных систем Audison bit one. Процессор принимает на себя всю ответственность за деление полос и временные задержки, где надо. И наконец, источник сигнала. Тоже старый знакомый, Pioneer AVH-P4300DVD. Поддержка разнообразных аудио- и видеоформатов, работа с внешними источниками сигнала, все дела. Недостающее реализовали с помощью внешнего блока «Мирком», это поддержка навигации, Интернет и другие маленькие радости. Но главное — доминанту реализовали в самом лучшем виде...

RTA
Ход АЧХ как будто повторяет схему системы. Нижний бас — могучий утёс с максимумом на «ударной» частоте 40 Гц, но и с неслабым продолжением ниже этой частоты. Дальше — солидное «плато», порождённое дружной работой сдвоенных мидбасов. Ещё выше — среднечастотник, видно, что в
полный голос он начинает играть выше 600 — 800 Гц, а мидбасам так высоко играть не дали. И наконец, пищалка, которая отыгрывает свой диапазон блестяще, но в соответствии с концепцией уровень этого блеска снижен по сравнению даже со средними частотами.

SQ
Бас в системе солидный, как и инфрабас. В целом низкочастотный регистр впечатляет, сабвуфер «в нарезку» задачу выполнил на отлично. Наилучшие результаты достигаются при громкости немного выше средней, бас чёткий и глубокий, локализуется спереди. При такой громкости среднечастотные составляющие не маскируются мощным басом и звучат уверенно и слитно, пусть и немного отступают на задний план. Общий тональный баланс своеобразный, но приятный на слух, хотя в акустических записях немного не хватает «воздуха». На электронной музыке всё звучит идеально.
Сцена выстроена отлично — спасибо процессору. Достаточно глубокая, с хорошей локализацией, центральный образ неплохо сфокусирован. Макро- и микродинамика великолепны, вплоть до самых высоких уровней громкости. Но испытывать свой слух на максимальной громкости я не стал…

SUM
Тип системы: аудио/видео
Аудио: 3-полосный фронт + тыл +сабвуфер
Источник/монитор:Pioneer AVH-P4300DVD
Процессор: Audison bit one
Усилители: Soundstream STL 4.500,STL 1.1200D
Акустика: DLS R6A bass, Iridium 3,Iridium 1i
Сабвуферы: Boston G310-44

Студия:Car Custom Club
Руководительпроекта:Константин Авдеев

Источник: журнал Автозвук, 01/2012

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru