• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Chevrolet Express Depp Platinum. Маршрутка на троих

02.05.12, Журнал "Автозвук"

Могу спорить: в списке компонентов знакомых читателю названий меньше половины. Если он, конечно, не специалист по сетевому оборудованию.
Если специалист — пусть простит мне возможные неточности, компьютерные сети — давно не мой профиль, в этом вопросе я застрял в прошлом веке, когда витая пара ещё боролась с коаксиальным кабелем.
Но глобальные информационные процессы мощной волной... ой, куда-то не туда меня несёт, не те слова. Короче говоря, новые технологии проникают и в автомобильный мир. Пока ещё в виде эксклюзивных решений, но большая река начинается с маленького ручейка.
С виду Chevrolet Depp Platinum — почти обычный микроавтобус. Хотя слово «микро» здесь уместно не больше, чем «легковой» применительно к «Майбаху». Где здесь микроскопия? Там же, где у «Майбаха» — лёгкость. А «почти» — потому что на крыше возвышается массивный «бублик» автомобильной спутниковой антенны, поставляющей в мультимедийную систему самый примитивный из свойственных ей сигналов. Там, внутри, есть не только телевизор. Там есть мобильный кинотеатр. «Алису в стране чудес» видели? Ну тогда заходите. Ах, это надо в 3D смотреть? Тогда тем более заходите, здесь мобильный кинотеатр именно такой. Прошу отметить в протоколе — это на страницах «АЗ» прецедент.
Здесь три измерения и три пассажира. Правда, третьему смотреть не придётся — он сидит спиной к экрану, зато для двух главных пассажиров — все удовольствия. На экране, а также за ним и перед ним, как режиссёр задумал, разворачиваются захватывающие сцены 3D-фильмов. А экран немаленький даже по домашним меркам — диагональ без малого метр.
Оснащение автомобилей VIP-уровня — профильное направление Shark Studio, там «автобусные» проекты не редкость. Но с этим автомобилем пришлось работать в тесной связке с компанией Cinemaluxe, специализирующейся на домашних кинотеатрах — автомобильных компонентов под заявленные требования пока нет. Но только пока — помните про ручеёк?
Сначала о структуре системы — в ней без подробных пояснений недолго запутаться, говорю об этом с уверенностью, основанной на личном и совсем свежем опыте. А где что стоит — об этом постепенно, по ходу дела. Тем более что кроме компонентов звукового тракта все остальные — нетрадиционные для car multimedia, позаимствованы из домашнего кинотеатра и коммуникационной техники. Все эти компоненты в исходном виде питались от сети переменного тока 220 В, пришлось их переделывать на питание от бортовой сети автомобиля.
iPad стал мегапультом, iPod — просто пультом, и то и другое осталось медиаархивами и компьтерами
Эта маршрутка — на троих, не больше. На всех 3D-очков не хватит...
Заточенный под 3D Blu-ray-проигрыватель убрали на верхнюю полку
Компоновка акустики — домашняя. Даже больше, чем домашняя, дома не всегда удаётся сабвуфер установить по центру экрана
Второй сабвуфер почти бесследно скрылся заобивкой задней части салона
Источников медиаданных в системе несколько, и какой из них считать основным — большой вопрос. Два главных претендента на эту роль — проигрыватель дисков Blue-ray и медиаархив на 10,8 Тб, в котором хранится более 3000 фильмов. Ещё есть iPod, он по-своему тоже медиаархив, только маленький. И в дополнение ко всему — спутниковый ресивер, посмотреть, что творится в мире, включая его ближние и дальние окрестности. А чтобы посмотреть, что творится в окрестностях ближайших, за бортом автобуса, есть две камеры внешнего обзора. Одна камера установлена в задней двери рядом с номерным знаком, вторая — под лобовым стеклом на торпедо.
Сигналы от всех источников поступают в масштабатор-коммутатор Gefen EXT-GSCALER-PRO, он приводит все сигналы к общему знаменателю. Далее видеосигнал подаётся на 3D-телевизор Sony KDL-40LX900R, а звук...
Вот с этого места начинается родное, привычное и понятное. Звук в цифровом виде через мобильный концентратор Alpine VPA-B222R Vehicle Hub Pro поступает в процессор Alpine PXA-H701. Там же, в концентраторе, находится самый анахроничный источник сигнала — радиоприёмник. В процессоре звуковой сигнал 5.1 раскладывается по каналам (а кто не 5.1, тех эмулируем).
Дальше уже совсем просто: четырёхканальный усилитель Focal Solid 4 работает на компонентный фронт Focal 165VR. Мидбас с диффузором Polyglass, пищалки TNB с инвертированным куполом из сплава алюминий-магний. Ещё один усилитель Focal Solid 4 (четвёртый канал — «временно неработающий житель системы») на тыловые коаксиалы Focal 165CVX и четырёхдюймовый Focal 100VR центрального канала. Фронт, центр и тыл стоят совсем по-домашнему — спереди, по центру и позади.
Сабвуферов в системе два, оба — Focal 25A1 в закрытом корпусе. Один сабвуфер установлен в правой задней части салона, второй — по центру спереди. Для каждого сабвуфера предусмотрен отдельный усилитель Focal Solid 1 — благодаря этому уровень каждого саба можно отрегулировать индивидуально.
А теперь — самое интересное. Чтобы разнородные компоненты стали системой, мало связать их между собой — нужно ещё все подчинить единому управлению. И эта штуковина будет посильнее, чем «Девушка и смерть» («Фауст» Гёте вообще отдыхает...).
Для управления мегасистемой нужен мегапульт. В этой роли выступает мегапопулярный планшетный компьютер iPad. В него загружены необходимые приложения, и на сенсорном экране отображаются все команды, необходимые для выбранного режима работы в виде (ой, по-лоховски вышло, я имел в виду «в форм-факторе») классического пульта дистанционного управления. Основной канал связи iPad — радиоканал Wi-Fi, поэтому в системе появился маршрутизатор Cisco 2911/K9 в паре с модулем Wi-Fi. Через маршрутизатор осуществляется и беспроводной интернет-доступ (Beeline, MTS, «Мегафон», Yota, Skylink) — iPad всё же компьютер. И кстати, здесь Wi-Fi-канал — не чета тем, что обеспечивают «бытовые» роутеры, а тем более карманные «донглы»: в радиусе до 150 м от автомобиля можно принять сигнал от любого источника системы, вплоть до видеокамер. Так что машина может и кино транслировать, и за собой последить.
Однако маршрутизатор только распределяет пакеты данных, а дешифровкой команд и распределением их по устройствам занимается сетевой контроллер NetLinx AMX NI-3100. Медиакомпоненты получают управление через классический компьютерный интерфейс RS-232, а для передачи основных команд Vehicle Hub Pro использован инфракрасный канал. Для нескольких новых команд, не предусмотренных заводской конфигурацией мобильного концентратора, пришлось разработать модуль сопряжения, передающий эти команды напрямую.
Компоненты системы распределены по всему автомобилю. Для медиасервера и сетевого оборудования в кабине водителя выстроена внушительных размеров центральная консоль, телевизор расположился на перегородке, отделяющей салон. Усилители и остальные элементы аудиотракта смонтированы на специальной раме в задней части салона. Проигрыватель — под потолком, а мегапульт дистанционного управления и iPod — в консоли между двумя задними креслами. Там же хранятся и 3D-очки. По числу пассажиров...

RTA
Известным своеобразием отличается и АЧХ системы. Передаточная функция в таком большом салоне начинает вытягивать басовую часть спектра только на самом низу, поэтому АЧХ на нижнем басе напоминает (совершенно закономерно) частотку хороших домашних напольников с бонусом в виде подъёма на 20 — 25 Гц, которого у напольников не бывает. Область 1 — 2 кГц, действительно, немного выделена, отсюда заметное преобладание в общем тональном балансе «голосовых» составляющих, естественных для кинотеатральных представлений. Причина же раннего спада АЧХ на самых верхних частотах для меня осталась загадкой, пищалки TNB способны на большее, это — научно установленный факт. Но и результаты обмеров — тоже факт, установленный научно...

SQ
Звучание оказалось весьма своеобразным — всё же система не чисто музыкальная, а театральная, поэтому настройки АЧХ и задержек сделаны именно «под картинку». Во всяком случае, впечатление от нескольких сцен из фильма «Аватар» ничем не уступало тому, что было в «неподвижном» кинотеатре во время первого для меня просмотра, и изображение, и звук — великолепны.
Тональный баланс ровный, но с немного выделенным диапазоном средних частот — похоже, постарался центральный канал. Однако никаких серьёзных огрехов не замечено.
Про сцену можно ничего не говорить: стабильная, высокая, хорошо сфокусированная — иное было бы удивительно при «домашнем» расположении акустических систем относительно слушателей.

SUM
Тип системы: мультимедиа
Аудио: 2-полосный фронт + тыл + центральный канал + два сабвуфера
Монитор: LED 3D Sony KDL-40LX900R
Медиамастер: Gefen EXT-GSCALER-PRO
Источники: Samsung BL-C6900, Thomson DSI4000NTV, Avant Car RAID6, iPod Touch 64 GB, Alpine VPA-B222R Vehicle Hub Pro
Сетевое оборудование: Cisco 2911/K9, Cisco Wi-Fi AIR-AP1252AG-E-K9, NetLinx AMX NI-3100
Управление: iPad Wi-Fi 64 GB
Процессор: Alpine PXA-H701
Усилители: Focal Solid 4, Solid 1
Акустика: Focal 165VR, 165CVX, 100VR
Сабвуфер: Focal 25A1

Студия: Shark Studio, Cinemaluxe. Руководитель проекта: Марат Кучегов

Источник: журнал Автозвук, 02/2011

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru