• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Gilera Fuoco 500. Без помощи

16.05.12, Журнал "Автозвук"

Никто не знает, сейчас у школьников дневники есть? Я оказался как-то не в курсе: детям поздно, внукам — рано.
А если есть, что там, интересно, напечатано, кроме расписания уроков и итоговой ведомости оценок? Когда-то (ужас как давно) в конце были нормы ГТО, где самым волнующим пунктом я считал лазание по канату: отдельно с помощью ног, отдельно — без помощи. Без помощи давало значительно больше баллов.
Я вспомнил об этом, когда мне объяснили, как ездят на этом транспортном средстве, я такие видел на улицах, но до сих пор — не ближе соседнего ряда. И удивлялся, как на этом можно передвигаться: при двух довольно близкорасположенных колёсах спереди. Будь они расставлены пошире, получился бы трёхколёсный автомобиль, такие в самом деле время от времени появлялись под разными марками. Британский Morgan до 1936 года вообще делал только трёхколёсные машины, а здравствует поныне. С этим всё ясно, главное — не борзеть на поворотах.
Два колеса — тоже не бином Ньютона, там как раз крен — это их всё, без него — только по прямой. А здесь-то как? В общем, увидев на присланном снимке это чудо техники, я помчался смотреть на него без промедления. Всё оказалось даже интереснее, чем я мог предположить. На первый взгляд — игрушка. Симпатичная мультяшная зверушка, четвероглазая и четвероухая, которую так и хочется погладить. Считать это «мопедиком» (ну пусть скутером, теперь так больше принято) провоцирует и происхождение, стопроцентно итальянское: концерн Piaggio, марка Gilera, модель Fuoco 500, прямо слова из песни Челентано.
Если подходить к Fuoco 500 сзади — как есть скутер, только мощный. Одноцилиндровый (но четырёхклапанный) двигатель жидкостного охлаждения объёмом 495 «кубиков» вместе с бесступенчатой трансмиссией качается с подвеской заднего колеса и, если не страшно, разгоняет чудо-мопедик до 150 км/ч. Движок, разумеется, четырёхтактный, жечь на дорогах Европы масло даже в пропорции 1:50 никто теперь не позволит. Другое дело, если зайти спереди.
Здесь подвеска и рулевое управление почти как в автомобиле (скажем, марки Morgan). Рулевые тяги, сход-развал, независимая подвеска каждого колеса. Даже круче, колёса поворачиваются так, что ничем не препятствуют наклону в повороте, как у мотоцикла. Но это только когда «супермопедик» едет. А когда стоит, даже на светофоре, электрогидравлическая система блокирует переднюю подвеску, благодаря которой скутер стоит на своих трёх колёсах без помощи ног водителя. Стоит стронуться с места — блокировка снимается, и дальше всё происходит по-мотоциклетному. При массе «мопедика» 240 кг это весьма удобно, особенно когда за рулём не водитель, а водительница. Как в данном случае...
Фронтальная «трёхполоска» — сборная. Хорошо видны НЧ и СЧ-компоненты, ВЧ можно найти, только если знаешь, где искать
В этом ракурсе «Джилере» очень легко
притвориться банальным мопедиком
В корпусе неевклидовых форм набираетсяв общей сложности 46 литров объёма
Для истории: после инсталляции, но до стайлинга
Всем была довольна водительница, освоив (за первые 15 минут) логику работы интеллектуального переднего моста. Единственное, чего не хватало — музыки. Не предусмотрели создатели такой опции, да и нам не велели: ни места нет, ни энергии. Генератор «по-мопедному» интегрирован в двигатель, и заменить его более мощным нельзя. Поэтому и структуру системы, и особенно компоненты пришлось выбирать тщательно.
Со структурой системы особо не мудрили — зачем изобретать велосипед, достаточно того, что изобрели итальянцы. Фронт, тыл, саб — схема известная. Без тыла на мотоциклах, независимо от колёсной формулы, ничего не получается, это проверено неоднократно. Фронт трёхполосный, на мотоциклах это не роскошь, а наиболее эффективное средство построения фронтальной акустики. Тыл двухполосный, с учётом серьёзности его вклада в общую звуковую картину.
Компоненты должны быть лёгкими, компактными, экономичными. И музыкальными. Не всё из современного удовлетворяло поставленным условиям — мне даже показалось, что Владимир и Игорь грабанули музей автозвука, адрес которого известен им одним.
Фронтальная акустика — сборная. Не раз оказывалось, что это наилучший способ получения требуемого результата при разумных затратах времени и сил.
Архитектурное решение фронта подчинили общей компоновке скутера, при этом и в акустическом плане получилось как нельзя лучше. Мидбас CDT Audio HD-M6 и среднечастотник Morel Hybrid Ovation 4mid встали рядышком в компактных каплевидных корпусах, обтекающих центральную консоль с рычагом ручного тормоза. Объём корпуса под мидбас всего 4 л, но в том и заключается особенность этого нечасто встречающегося нам динамика. Сочетание параметров у HD-M6 (резонансная частота 52 Гц, добротность — чуть больше 0,4) таково, что «на Баттерворта» он выходит уже в 6 л, а в 4-х работает с результирующей добротностью около 0,8, как многие динамики — в двери. Объём под «серединку» — совсем небольшой, иное здесь не потребовалось, благодаря близкому взаимному расположению излучателей частоту раздела НЧ и СЧ стало возможным выбрать довольно высокой, это к тому же позволяет уменьшить габариты кроссовера. Воспользовались готовым, с частотой раздела около 700 Гц. Динамики закрыли чёрными решётками от акустики Morel — они прекрасно вписались в общий стиль.
Как вы могли заметить, компоновка фронтальной акустики несколько выходит за рамки традиционных решений, когда СЧ и ВЧ-излучатели ставят близко, а НЧ — поодаль. Здесь вдалеке оказалось звено ВЧ, да и оно установлено своеобразно, такого решения я что-то не припомню. Пищалки спрятаны так, что сразу и не разглядеть. Звук излучается через щель между панелью приборов и ветровым щитком, при этом щиток тоже является элементом акустической системы, концентрируя излучение в направлении ушей водителя. Решение остроумное, элегантное и, как потом оказалось, эффективное.
Тыловое акустическое звено — вполне традиционное по компоновке, но самое сложное в исполнении. Компактный с виду центральный кофр, изготовленный целиком из стеклопластика, вместил три отдельных отсека: 36 л для сабвуфера и два раза по 5 л для тыловой акустики. Разрази меня гром, но распихать 46 л в этих габаритах можно только с применением неевклидовой геометрии… Корпус напоминает букву «П», которую Лобачевский и Риман сначала тянули в разные стороны, а потом гнули и плющили. В углубление образовавшейся геометрической фигуры встал двенадцатидюймовый Polk Audio MM1240, а по бокам — мидбасы Polk Audio MMC 5250. Пищалки из комплекта установлены без затей на плоскость выше мидбасов.
В тесноте подседельного пространства ипятиканальный PDX, и однодиновый Pioneerкажутся непривычно большими
При выбранной структуре тракта трудно найти усилитель компактнее и экономичнее, чем Alpine PDX5, его пять каналов пришлись в самый раз. Усилитель вместе с источником сигнала Pioneer DEH-4200SD разместили под сиденьем, а на руль вывели пульт дистанционного управления и разъём для подключения iPod, iPhone и иже с ними…
После завершения музыкального оформления поработали и над внешним видом. Стальной трубчатый «подбородок» бампера придавал аппарату вызывающее и немного нахмуренное «выражение лица». Для усиления впечатления на верхних фарах поставили «веки» — косые заслонки. В таком виде аппарат эксплуатировался около года, а затем часть поверхностей отделали «под золото». Когда это произошло, Игорь и Владимир окрестили своё детище «убийцей голдвингов». Почему? Да очень просто, звучит аппарат намного громче и приятнее, чем многие японские тяжеловесы, взглядов привлекает как минимум не меньше, а ездить удобнее, поскольку «без помощи ног»...

RTA
Когда нет салона, нет и его передаточной функции, поэтому и ход АЧХ более напоминает домашнюю акустику, нежели автомобильную. Причём — хорошую домашнюю, обратите внимание. Система запросто и без потерь доигрывает до 50 Гц, ниже интенсивность излучения, разумеется, быстро падает, но иное в «чистом поле» и невозможно. Зато то же самое «чистое поле» благотворнейшим образом сказалось на частотной характеристике в области средних частот: где нет салона, нет и салонных резонансов, АЧХ получается такой, какую могут обеспечить излучатели при условии грамотного сопряжения частотных полос и чувствительности головок. Нетрудно заметить, что эта часть работы была выполнена безукоризненно. Здесь явно не обошлось без помощи рук, головы и ушей.

SQ
Сцена — великолепная, высокая и стабильная. И довольно широкая, чего я никак не ожидал. Это следствие фокуса с пищалками, причём в обоих смыслах слова «фокус».
Тональный баланс ровный, без замечаний. Суббас и бас звучат мягко, без напряжения, середина выразительная и детальная, верхние частоты без надрыва, очень ясные и тёплые. Общее впечатление — почти как дома.

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
Источник: Pioneer DEH-4200SD + iPod /iPhone
Усилитель: Alpine PDX5
Акустика: CDT Audio HD-M6, Morel Hybrid Ovation 4mid, Rockford Fosgate T1T, Polk Audio MMC 5250
Сабвуфер: Polk Audio MM1240

Студия: GL-Audio
Руководители проекта: Владимир Шорохов и Игорь Гоглов

Источник: журнал Автозвук, 07/2011

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru