• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Toyota Land Cruiser. Дорога на рыбалку

22.05.12, Журнал "Автозвук"

У большинства человеческих поступков есть две причины: истинная и та, которую проще объяснить. В данном случае обе причины равноценны: они и истинные, и вполне объяснимые.
Причина первая: салон звука «Вэлдан» находится неподалеку от места работы владельца «Круизера». Причина вторая: здесь ставили голос его предыдущему автомобилю, причем такому же. В предыдущем «крузаке» звуковая система получилась весьма продвинутая, и, естественно, в новом автомобиле владелец хотел получить установку с не меньшими возможностями. Конкретность требований всегда облегчает работу мастеров: не нужно заниматься ликбезом, и есть хорошо знакомая печка, от которой танцевать. Так что заказано - сделано.
Большинство работ, с которыми мне приходилось встречаться последнее время, ориентировались на довольно широкие жанровые рамки. В сегодняшнем случае музыкальные вкусы владельца были очерчены более тесными границами: современный рок, world music и «электричка».
В таких условиях решено было отдать предпочтение компонентам достаточно высокого уровня. Давно известно, что высококачественная аппаратура, как правило, любой материал отыгрывает одинаково хорошо. Комплект образовали из следующих составляющих: кассетный ресивер Alpine TDA 7578, CD-чейнджер СНА-1214, усилители Audison - LRx 4300, LRx 1400 и VRx 4300, трехполосный фронт Focal 165 K3, двухкомпонентый тыл Hertz Space 8, сабвуфер Focal 33К, конденсатор 1F от Lighting Audio, все провода от Audison Cable.
Шумоизолирующие материалы, как это случается все чаще, применили отечественные - STP. Оптимальное соотношение качество/цена. Задемпфировали все пять дверей и их обшивки.
Кассетный ресивер определен в центральную консоль. «Родное» посадочное место предполагает расположение 2 DIN'ового головного устройства, что позволило установить под магнитолой небольшой карман для того, что всегда некуда положить в машине.
Интересно поступили с твитерами. В большинстве случаев при инсталляции высокочастотников на подиумах в стойках лобового стекла штатная обшивка стоек заменяется новой, что иногда приводит к цветовой дисгармонии. Материал, полностью по цвету и оттенку подходящий к штатному, отыскать весьма непросто. В данном конкретном случае мастерам удалось сохранить штатное тканевое оформление стоек. И это несмотря на подиумы под динамики, ориентированные в центр лобового стекла. Грили, закрывающие динамики, выкрашены в цвет обтяжки стоек, поэтому привычного «пятака» пищалки на стойке нет.
Среднечастотники размещены в доработанных штатных местах передних дверей. Оригинально решена проблема создания для них изолированного объема. Наборными кольцами из MDF создали своеобразную трубу, уходящую в глубь объема двери. Один из ее торцов закрыли крышкой. А с другой стороны в ней установлен динамик. Бокс объемом около одного литра получился герметичным, жестким и абсолютно акустически глухим.
«Родное» посадочное место предполагает расположение 2 DIN'овогоголовного устройства, что позволило установить под магнитолой небольшойкарман.
СЧ-головки работают в наборных боксах MDF.
НЧ-головки Focal обладают развитой магнитной системой, что сказалось на увеличенной посадочной глубине. Динамик вместе с кольцами намного вылез в полость кармана двери. Но решили и эту проблему.
Штатное тканевое оформление стоек удалось сохранить, несмотря на подиумы под динамики, ориентированные в центр лобового стекла.
Проблем с глубиной тыловой акустики не было: даже у 8-дюймовых головок Hertz Space посадочная глубина минимальна.
В нише заднего правого крыла установлен подиум для усилителей, CD-чейнджера и конденсатора. Слева, за сдвоенной частью откидывающейся спинки, - сабвуферный короб.
В верхней части подиума вертикально установлен CD-чейнджер. На виду только его фронтальная часть. На вертикальной части подиума - усилители: пара LRx'ов сверху, а VRx - под ними.
В нижних металлических частях дверей вырезали отверстия под мидбасы. На металле закрепили наборные кольца из MDF. На них установлены динамики. НЧ/СЧ-головки Focal обладают развитой магнитной системой, крупной корзиной, что, естественно, сказалось на увеличенной посадочной глубине. Динамик вместе с кольцами намного вылез в полость кармана двери. Удачно разрешена и эта проблема. В передней части дверного кармана заподлицо установили гриль, выкрасив его в коричневый цвет, переднюю часть проема кармана закрыли и обтянули коричневым карпетом.
Тыловая компонентная акустика - в задних дверях. В предыдущей машине тыловая подзвучка стояла в нижней части пятой двери. Но такая композиция владельцу перестала казаться удачной. Этот Land Cruiser, в отличие от большинства своих московских собратьев, используется по прямому для внедорожника назначению - поездки на рыбалку. А это означает, что пятая дверь частенько служит столом, на котором раскладываются рыболовные снасти, а то и еще что-нибудь, более нужное на рыбалке, нежели крючки-удочки. При этом, естественно, динамики подвергались повышенной опасности механического воздействия. Уже имея негативный опыт конфликта отдыха на природе с динамическими громкоговорителями, хозяин наказал мастерам изменить компоновку. Крупноразмерные компоненты пришлось устанавливать в задних дверях. Почему крупноразмерные? А это напрямую вытекает из музыкальных предпочтений, которые требуют создания звукового поля во всем объеме машины, а не только строго впереди, как необходимо любителям классики или джаза.
Под крупные мидбасы в металле дверей вырезали отверстия. К металлу надежно прикрепили кольца из MDF. На кольцах установлены динамики. Они закрыты грилями, выкрашенными в цвет дверных обшивок. Проблем с глубиной в данном случае не было: серия Space тем и характерна, что даже у 8-дюймовых головок посадочная глубина минимальна благодаря фронтально расположенной магнитной системе. В верхних частях обшивок задних дверей заподлицо разместились твитеры.

Багажный отсек внедорожника оккупирован силовой частью системы и сабвуфером. В нише заднего правого крыла - подиум, на котором смонтированы усилители, CD-чейнджер и конденсатор. В верхней части подиума вертикально установлен CD-чейнджер. На виду и для доступа к дисковому магазину оставлена только фронтальная часть устройства. На вертикальной части подиума поставили усилители - пара LRx'ов сверху, а VRx - под ними. Усилители закрыты фальшпанелью с тремя окнами для «спинок» - и эстетично, и охлаждению способствует. Верхний и боковые фальшики обтянуты серым ковролином. Вся конструкция жестко прикреплена к силовым элементам кузова.
По левому борту машины, за сдвоенной частью откидывающейся спинки заднего сиденья, сидит сабвуферный короб. Для его установки изготовили хитроумное устройство, при помощи которого ящик надежно прикручивается к креплениям заднего сиденья. В случае, если рыбалка планируется многодневная и провизии, и снастей предстоит взять больше обычного, для освобождения места в багажнике ящик легко демонтируется, как бы бас в обмен на улов. Динамик установлен в коробе «лицом» назад и играет в пятую дверь. Фазоинвертор выдувает бас в направлении правого борта. Весь короб, как и усилительная конструкция, обтянут серым ковролином.
Настройки системы организованы при помощи усилительных кроссоверов. Фронт использует поканальное усиление и активную фильтрацию, а тыл - свой родной кроссовер. Через балансный кабель на фронтальный усилитель серии VRx поступает сигнал для твитеров и мидбасов. Фронтальные мидбасы играют от 70 до 350 Гц, твитеры - от 3,5 Гц и выше. С линейного выхода VRx отфильтрованный снизу на 350 Гц сигнал идет на LRx 4300. Он, в свою очередь, выдает подрезанный сверху на 3500 Гц сигнал на мидрейнджи. Этот же LRx обслуживает и тыловую акустику, подавая на него частотную полосу от 70 Гц и выше. Второй LRx 1400 работает с сабвуфером, отдавая ему сигнал в полосе ниже 80 Гц.
Систему прослушивали, подобрав диски различных музыкальных направлений, не только тех, что предпочитаемы владельцем. Установка оказалась более универсальной, чем предполагалось по заданию, весь материал воспроизводился с высоким качеством. При проигрывании рока и джаза голоса исполнителей и инструменты воспроизводились натурально. На электронной музыке отдачей и глубиной порадовал бас. Танцевальная музыка звучала, как на дискотеке. Проект явно удался. Теперь географическая отдаленность «уловистого» водоема не проблема, дорога не станет в тягость...

ИСТОЧНИК: Alpine TDA 7578, СНА-1214
УСИЛИТЕЛИ: Audison - LRx 4300, LRx 1400, VRx 4300
АКУСТИКА: Focal 165 K3, Hertz Space 8
САБВУФЕР: Focal 33К

САЛОН ЗВУКА: «Вэлдан»

Источник: журнал Автозвук, 05/2003. Рубрику ведет Андрей Иванов

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru