• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Экзотика. BMW M3 Cabrio. Сказ про то...

04.06.12, Журнал "Автозвук"

...как славные мастера из Питербурха Змея Горыныча в баварскую самобеглую коляску засадили да и песни петь заставили. Жил да был один славный боярин... А почему «жил да был»? Жив боярин и здоров, нам бы всем так... Много он путешествовал, много заморских музыкальных диковинок видал (а кое-что и домой из странствий своих привёз), но не это главное. А главное то, что страсть как боярин полюбил музыку слушать, да не у уличных шарманщиков и кабацких лабухов да скоморохов, а чтоб её, музыку, в хоромах да в коляске слушать, как в тиятре али зале концертной.
А для такого дела ничего боярину не жалко — ни злата, ни сЕребра, ни времени, что любого злата-серебра дороже. Да ведь и затейник-то каков: решил, чтоб на все голоса зазвучала у него коляска самобеглая баварская BMW M3 Cabrio (диковинная, скажу вам, вещица, и цены немалой) — и чтоб скрипки за душу брали, и певцы слезу прошибали, и громко было и внятно. А коляска та баварцами хитро скроена: хотите — на открытой катайтесь, на честных людей дивитесь, себя показывайте, коли дождик пойдёт — мягкой крышей сама укроется, а на холода наши зимние и жёсткая крыша имеется. Так ведь и звук в ней под каждую «одёжку» перестраивать надо, и басить она должна знатно, но не так, чтоб, едучи по берегу Невы-реки, пушечным грохотом рыбу глушить, а чтоб всплывала она, бессловесная, не кверху брюхом, а божественной музыке внимала и плескалась радостно.
Вот за тем и приехал боярин к умельцам из студии «АвтоАудиоМастер», пригнал свою коляску и молвил: «Хочу, чтобы в моём экипаже музыка справно заиграла — не так, как у баварцев с завода вышло, а чтобы было по-нашему, то бишь «по-музыкальному». Но и заводские вещицы велит выбрасывать не все — там кое-что полезное тоже имеется: чудесное зеркальце «телевизор», да и приёмник, который новости рассказывает. А для остальной музыки задумал он поставить музыкальную шкатулку «чейнджер», чтобы 6 дисков сразу зарядить было возможно, но и того ему мало — велел ещё одно главное (по-технически — «головное») устройство поставить. И весь этот набор от разных мануфактур, но об этом дальше будет.
Вторая голова змея — Nakamichi CD700II — оказалась под рулём.
Размещение фронтальной акустики вначале отработали на эскизах. Динамики топовой серии AD MM заслуживают почтительного отношения
Пульт между сиденьями управляет всеми функциями системы: от выбора источника и регулировки громкости до отключения любого из семи усилителей отдельно.
Мидбасы AD MM6 установлены в боксах, изолированных от объема дверей. Такова питерская школа.
Перво-наперво, пришла мастерам в головы их великомудрые мысль о том, что задача напоминает «три источника и три составные части», но уж больно эти два бородача — Карла и Фридрих — у всех оскомину набили, да и не сказочные они совсем. А коляску надо было делать уж точно сказочной. Вот и пришло на ум сравнить установку со Змеем Горынычем — «головы» будет три, в туловище — целый бочонок всякой премудрости, которая звуки усиливает, а уж рык у установки и впрямь должен выйти устрашающий, притом, аки змей ехидный, она петь на все голоса должна быть способна, дабы жертву свою сперва прельстить, а уж потом... Даже подумать страшно — бр-р-р! Но хоть Горыныч и к нечистой силе относится, мастера не испугались и стали над концепцией трудиться — это значит, над тем, как все эти мудреные устройства вместе заработают, как споются, каким способом воедино управляться будут.
Думали мастера три дня и три ночи, а потом ещё думали, книги умные до дыр перечитывали, а в книжках всё слова иностранные — наших для всех загогулинок не хватает... Да вы и сами грамотные — вас заковыристыми словечками не удивишь. Так что придётся кое-где слова вставлять заморские, скажем, «кроссовер». Вам, умникам, всё понятно, хотя есть это звукополосоделительная коробчонка. То-то ж.
Вот по концепции и получается, что Горыныча поселить в коляску можно, но будет это куда труднее, чем головы ему порубать и за работу не браться. А боярин не торопит, к мастерам с уважением подходит, сам в тонкости мастерства вникает, но на своём стоит — пусть в коляске все три головы работают, да все остальные части чтобы самого высшего разбора — от «головы» до последнего «шнурка». Сам же он принёс 10-дюймовое чудо, не ядро пушечное, а сабвуфер (не будем больше толмачить на нашенский?) от американцев, по имени Velodyne DF-10SC. Всем хорош, звучит знатно, не обижается на тесноту в закрытом ящике, да не делает его американец уже второй год, хотя и зря — стоит он денег немалых и мог бы ему, американцу, приносить доход знатный. А хитрость в этом сабвуфере такова, что за колебаниями его диффузора следит датчик ускорения и всё, что ощущает, передаёт в контроллер, а тот уже вмешивается в работу сабвуфера и не позволяет ему всякую отсебятину вытворять. «Ровнее работай», — командует контроллер, а это чудо 10-дюймовое знай подчиняется!
Написали мастера на языке мудрёном, техническом, эдакую вот Концепцию, сиречь — Понятие:
«Cистема имеет три источника сигнала: СD-ресивер Nakamichi CD700II, СD-чейнджер McIintosh, штатная аудиосистема. Все источники коммутируются при помощи коммутатора-предусилителя. Сигнал с Nakamichi поступает на вход коммутатора-предусилителя непосредственно. Сигнал с СD-чейнджера McIntosh поступает на ЦАП McIntosh по оптическому кабелю. С выхода ЦАП сигнал подается на аудиовход CDC-контроллера и непосредственно на вход коммутатора-предусилителя. Таким образом, можно прослушивать аудиосигнал либо «в чистом виде», с выхода цифро-аналогового преобразователя, либо с выхода CDC-контроллера. В последнем случае имеется возможность регулирования параметров сигнала — громкость, баланс, тембры НЧ и ВЧ.
Все настройки и переключения системы производятся при помощи пульта управления, расположенного в центральной консоли».
Основные детали пульта изготовлены из титана, во всех отношениях (кроме цены) лучшего из существующих сегодня материалов для таких конструкций.
В окне, сделанном в спинке заднего сиденья — сабвуфер Velodyne с сервоприводом.
Одно из окон для тыловой акустики занято точечными излучателями Morel Integra 4
Аппаратура и соединительные кабели в багажнике делают его похожим на пост гидроакустиков на подводной лодке.
Шести моноблокам Sinfoni пришлось лишиться своих золоченых торцевых панелей при сборке их в единую стойку.
После установки фальшпанелей на виду остаются только басовый Master Stroke, буферная емкость и чейнджер.
Написали да и для наглядности еще и картинку нарисовали.
Теперь настало время и за установку браться. А начинать, как ведётся с давних пор, лучше всего с того, чтобы коляску полностью разобрать да всю от стуков, скрипов и прочей вредной гадости избавить. Так и поступили, материалов и трудов своих не жалея. Первая, баварская, голова Горыныча осталась на своём родном месте, но хитрость её в том, что работает она в связке со своим усилителем с ЦАПом. Для того чтобы взять от него сигнал, по напряжению потребный для внешнего ЦАПа от McIntosh, выходное напряжение пришлось понизить с помощью конвертора напряжения от известных умельцев «по прикладу» Dietz. Вторая голова змея — Nakamichi CD700II — оказалась у коленок боярина, под рулём, где и обрела покой. Ну а о третьей голове разговор особый — это CD-чейнджер McIntosh, да ещё и с внешним ЦАПом той же породы. А всё, что головы выдают, берёт на себя предусилитель Sinfoni Premier One, а потом раздаёт по усилителям Sinfoni 60.1, каковых в коляске аж целых шесть штук. Усилители эти одноканальные, и раскачивают они все громкоговорители через самодельные пассивные кроссоверы. Пищалка с «серединкой» каждой стороны фронта висит на своём усилителе, каждый мидбас тоже «столуется» у своего личного усилителя — фронт трёхполосный, работы фряжской (итальянской) — AD самые верхние по ранжиру, да и усилители тоже родом из тех же краёв. В тыловом обозе — коаксиалы (соосники — так ведь тоже сказать не возбраняется?) из Святой земли — Morel Integra 4. Но и они работают от одноканального усилителя (каждый от своего) через пассивный кроссовер — пищалку и мидбас каждую по-своему питают. Все шесть одинаковых усилителей собрались воедино, по-аглицки такое называют rack mounting. А сабвуфер, хвалу которому мы уже пропели, получает силушку свою недюжинную от усилителя Steg Master Stroke 50S. В то время, когда усилителям становится нелегко, жизненные силы в них вливает конденсатор PowerAmper PB6D (ёмкостью в 6 Ф), щедро отдавая свой заряд.
Фронтальная акустика расположена так: мидбасы в низу дверей, серединки на мини-подиумах на торпедо, а пищалки — на стойках лобового стекла. Пусть не ново, зато звучит клёво! (Это я у скоморохов подцепил.) Зато выделка какова: все кольца и сетки защитные сами мастера делали, а что они сами сделают, тому пусть заморские мастера завидуют. Да и настройка хороша, а мы ведаем, что пОтом и кровью она зачастую даётся. Сабвуферу пробили бойницу в спинке заднего сиденья.
Чтобы вся система заиграла, а Горыныч не взбрыкивал, а вёл себя послушно и степенно, был изготовлен пульт. Да не пульт, а ПУЛЬТИЩЕ. Уж на что я глазастый и даже очки на носу ношу, и то видеть такого не видывал. Одно слово — диво дивное (вообще-то, два слова). А из какого материала пульт сделали?! А из стрелецкого титана — не иначе с казённого оружейного завода брали, хотя мы с вами носы свои совать в дела такие не станем — оружейные фактории и так государевы людишки давно растащили. А сам-то титан зело лёгок, ржа его не ест, значит, под боярскими пальчиками не помутнеет. И кнопочки да крутилочки так отладили, что нажим в аккурат под хозяина будущего подлажен — и ни хлипкий, как для барышни, и не жёсткий, как для силача циркового.
Установили ПУЛЬТ между передних кресел, да так удобно, что рука на него сама так и ложится, а подлокотник немного укоротили и перетянули кожей, переделка и обтяжка кожей обшивок передних дверей тоже вышли на славу.
А теперь о главном, ради чего вся эта битва с Горынычем затеяна была, — о музыке. Сладко запел змей, забасил знатно. Долго я слушал систему, по-всякому переключал пультом, всё было интересно, но одна голова у Горыныча уж совсем хороша — та, что американская, слушаешь её и не наслушаешься. А уж ей в пасть такие разные диски забрасывали — и George Benson «The Absolute Benson», где зело велика вероятность искажений (дурноты звуковой) из-за того, что одновременно играют инструменты с резко различными тембрами, и норовистую Natalie Cole «Ask A Woman Who Knows», и всякую всячину с тест-дисков, хоть и слушанных-переслушанных, но слушаемых, как в первый раз. Смогла бы такая коляска выйти на автозвуковые ристалища? Мыслю так: смогла бы, да еще и получше других — с таким пультом можно настроиться и судьям в угоду, и себе в радость.
Жаль, не повстречались мы с боярином, когда он укрощённого Горыныча к себе в конюшню уводил. Когда хорошему человеку хорошо, то и друзьям его радостно. А боярину, так скажу, мастера и впрямь праздник устроили, да ещё Грамоту на дорожку вручили — Инструкцией называется. А вы видали когда-нибудь, чтобы к системе инструкция давалась? Мне такого и не припомнить, так и систему такую «о трёх головах и пульте» вряд ли кто раньше встречал...
ИСТОЧНИКИ: BMW (stock), Nakamichi CD700II,McIintosh MСD 4000, MD 4000, MDА 5000
ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ: Sinfoni Premier One
УСИЛИТЕЛИ: Sinfoni 60.1 (x6), Steg Master Stroke 50S
АКУСТИКА: AD MM6, MM4, MM1, Morel Integra 4
САБВУФЕР: Velodyne DF-10SC

СТУДИЯ: «АвтоАудиоМастер»

Источник: журнал Автозвук, 10/2003. Евгений Рысин

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru