• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Honda Civic 4D. Принцесса датская...

20.06.12, Журнал "Автозвук"

Датского в этой машине совсем немного, только пищалки. И я уверен: и без них, вернее — с другими, система оставалась бы породистой. Даже дворянской. Но не стала бы принцессой...
На датский трон имею я права.
И их я объявляю всенародно.

Уильям Шекспир, «Гамлет»

Такою деликатною особой могла быть
только настоящая принцесса.

Ганс Христиан Андерсен, «Принцесса на горошине»

Во времена Гамлета Дания была известным экспортёром принцев и герцогов в соседние страны (Британия, Нормандия, Норвегия). Позже популярность принцев (из-за утечек в прессу, организованных неким В. Шекспиром) резко упала, зато принцессы стали котироваться высоко, здесь к продвижению продукта приложил руку некий Г.Х. Андерсен. Потом и время литературных принцесс прошло, вздохнув, датчане взялись за акустику, и оказалось, что она у них получается отменная. Королевских кровей. Впрочем, у нас история и началась, и закончилась почти как в «Принцессе на горошине».
Помните, как там: «Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл отворять». Отворил, значит, старый король Accent-Audio Дмитрий Малыгин ворота, а там насквозь промокшая (только не от дождя, а от талого снега, не в Копенгагене живём) «Хонда»...
Доказать своё монаршее происхождение машине было затруднительно, ужбольно голос оказался грубым. Решено было ставить голос, но с учётомтого, что большого приданого будущая принцесса не привезла. То есть нето чтобы совсем бесприданница, а так, в пределах разумного.
На чём можно сэкономить в рамках не очень растяжимого бюджета? Дваисточника рационализации затрат: численность компонентов и расходы наукрашения и прочие излишества. В результате система вновь получилась влучших традициях минимализма: акустика двухполосная, почти всё стоит поштатным местам, ничто не мешает. Но! Весь мир вертится вокруг этойслужебной части речи... Но — немногочисленные компоненты должны бытьвысшего качества, а архитектура системы, пусть и не монументальныхпропорций, самая прогрессивная — процессорная и поканальная.
Хорошим мидбасам — хорошая установка: стеклопластик (революционного цвета), StP и сплен (цвета природного)
Установка Adventure: надёжнее пайки может быть только качественная пайка
Считается хорошим тоном ругать штатные сетки, но эти, с отверстиями разного диаметра, будут получше многих нештатных
После рассмотрения различных вариантов наиболее удачным по цене и качеству оказался такой: источник — Alpine IVA-W520R, процессор — Alpine PXA-H701. С приобретением «головы» проблем не было, модель вполне свежая, а ставший винтажным «семьсот первый» пришлось заказывать издалека, у японского императора на аукционе. Не очень приятным сюрпризом оказалось то, что в «пятьсот двадцатой» нет цифрового оптического выхода, и подключать процессор пришлось по шине, зато удалось без ухищрений подключить штатный рулевой пульт, без которого сегодня в свет выезжать как-то не принято.
Дальше всё просто: сигнал по шине поступает в процессор, установленный в багажнике рядом с усилителями, а оттуда — на динамики. Вот теперь — о динамиках, среди которых и оказалась та самая сказочная датская горошина.
Основной выбор пал на Eton Adventure A1-160SG — достойнейшая акустика в своей (далеко не простонародной) категории. Материал диффузора мидбаса — трёхслойная композиция Нехасоnе с центральным сотовым слоем из магниевого сплава и стеклопластиковыми внешними слоями. Готовя эту публикацию, я заглянул в архив тестов: такая модель, с индексом SG, в тесте побывала (как до неё — предшественница без SG). Там, в №5/2010, мои «тестовые» сослуживцы отметили уникальные качества мидбаса, неплохие — пищалки и вдрызг разнесли кроссовер, настоятельно посоветовав включать эту акустику поканально, с активной фильтрацией.
Насчёт поканально — это было решено сразу, на этапе эскизного проекта, но в этой системе и пищалка входного фильтра не прошла. Если уж всего помалу, пусть будет лучшее.
На роль пищалок пригласили «датские горошины» ScanSpeak D3004/602000. Пищалки изначально не автомобильные: мониторного типа, предназначены для прослушивания в ближнем поле, то есть — с малыми искажениями и широкой диаграммой направленности. То, что нужно для автомобиля — недаром эта марка встречается в машинах чемпионов.
Не экономя на динамиках, соответствующим образом подошли и к их установке. Мидбасы — в штатные места, и снаружи изменений не заметно. Но обработка дверей проведена с перевыполнением плана. Внутренняя поверхность двери обработана вибродемпфером STP Gold, а технологические отверстия во внутренней панели зашиты стеклопластиковыми пластинами, поверх них уложен слой STP и слой сплена. Динамики установлены на фанерных проставках, закреплённых на панели двери болтами. Облицовки дверей обработаны не менее фундаментально.
«Датская горошина», установленная в оконных «микропроёмах», работает с плоскости, внаилучших условиях
Сабвуфер-тумбочка — плод техзадания, справа и слева от него можно по-прежнему возить длинноту
Установленный на краю монтажной панели вентилятор дует сразу на всю стопку компонентов
Спасибо «итальянской» компоновке E.O.S.:
все соединения на виду
Корпус сабвуфера сделан мощным по кругу, а передняя панель — трижды мощной
При откинутом подлокотнике сабвуфер вещает в салон прямым излучением, как заказывали
С пищалками штатный вариант не проходил — «родные» места располагались слишком далеко, под лобовым стеклом, да ещё и в углах. Образовавшийся рупор мог здорово испортить звучание на средних частотах (что успешно и делал, когда всё-таки попробовали). Поэтому пищалки пришлось не только заменить, но и перенести подальше от стекла, поближе к ушам. Для них изготовили подиумы, которыми закрыли изнутри небольшие треугольные стёклышки по бокам лобового стекла — такое решение в Accent-Audio уже опробовано. Окошки эти в современных машинах не редкость, столь же нередко ими жертвуют в обмен на козырное место для ВЧ-излучателя, который начинает работать «с плоскости», практически в идеальных с точки зрения дифракционных искажений условиях. Окончательный ответ здесь всегда за владельцем машины: нужны ему эти амбразуры — ищем альтернативное решение, не нужны — выбираем оптимальное. В данном случае система приоритетов заказчика... впрочем, вы уже видите на фотографиях, какая у него система приоритетов.
Раскачивает акустику четырёхканальный усилитель E.O.S. AE-980F LE. Последние буквы означают принадлежность к ограниченной серии. Из такой же серии взят и двухканальный AE-1500T LE, работающий мостом на сабвуфер.
По традиции места для усилителей и процессора хватило с трудом, компактно установить всю технику удалось, расположив трёхэтажную конструкцию под углом, на одной стороне фанерной панели — два усилителя, на другой — процессор. При такой упаковке для охлаждения пришлось завести специальный вентилятор, зато межблочные кабели Klotz получились короче некуда — по 15 — 20 см. Вся этажерка установлена в правом заднем крыле. Треугольный лючок, хорошо видимый на фотографиях, нужен для доступа к лампам фонаря, настройка всё равно идёт с процессора.
Утрамбовать сабвуфер в крыло даже и не пытались, хотя поместился бы как миленький. В техзадании была оговорена установка сабвуфера за откидным подлокотником в спинке заднего сиденья, чтобы было прямое излучение в салон через дырку, из которой должны, по идее, торчать лыжи. А лыжам при этом было предложено торчать сбоку, при откинутой секции спинки. Напрашивавшийся на это место плоский ящик во всю спинку отпал как несоответствующий...
В итоге корпус саба напоминает небольшую тумбочку почти кубической формы, передняя стенка которой прилегает к спинке сиденья. По бокам осталось пространство для тех самых длинномеров, которым положено торчать. Выполнен корпус сабвуфера из фанеры толщиной 22 мм, передняя стенка — аж из трёх слоёв. Несмотря на внешнюю компактность, объём получился не таким уж маленьким — 18 л, чего для Eton 10-630 HEX более чем достаточно. Я сказал «более чем», потому что тест этого сабвуфера в «АЗ» тоже нашёл и тоже изучил. Там говорится, что в таком объёме (рекомендованном изготовителем) немалая часть энергии уйдёт в инфранизкие частоты, если этого не требуется, можно объём брать вдвое меньше. Насколько это будет соответствовать наблюдениям в данной машине, мы увидим при измерениях, а пока (ознакомившись с тестом в №10/2011) могу лишь приветствовать выбор сабвуфера, достойного особы королевской крови.

RTA
Правы были коллеги: «тот самый HEX» в 18 л закрытого объёма забирается в самую глубь инфразвука, на нашем графике его останавливает лишь левая граница поля. Этот подъём и хорошо сопряжённый с ним средний и верхний бас и придавали основательности всему нижнему регистру. Некоторая «волнистость» АЧХ, не криминальная, правда, отмечена в диапазоне 250 — 500 Гц. В области средних и высоких частот всё гладко и плавно. Пусть на вид АЧХ не идеальна, но и никаких огрехов, за которые должно было бы зацепиться ухо, здесь нет, оттого на слух оказалось не просто приятно, а очень приятно.

SQ
Честно говоря, не ожидал я от мультимедийной «головы» «пять в одном» столь впечатляющего результата. Процессор справился и с формированием сцены, и с тональным балансом. Да как справился — бас оказался совершенно натуральным, притом — ярко выраженно передним. И остальной тональный баланс не подкачал. Особенно хороша верхняя часть диапазона — без единого нарекания, прозрачная и воздушная. И на максимальной, и на средней громкости звучание очень сбалансированное, слитное, с великолепной прорисовкой деталей. Не буду перечислять все музыкальные инструменты — претензий к тембрам не было ни в одном случае.
Панорама — широкая и глубокая, без перекосов и загибов. Центральный образ на месте и безупречно сфокусирован. Высота сцены не поражает, но и неприятия не вызывает.

SUM
Тип системы: аудио/видео
Аудио: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник/монитор: Alpine IVA-W520R
Процессор: Alpine PXA-H701
Усилители: E.O.S. AE-980F LE, E.O.S. AE-1500T LE
акустика: Eton Adventure A1-160SG, ScanSpeak D3004/602000
Сабвуфер: Eton 10-630 HEX

Студия: Accent-Audio
Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

Источник: журнал Автозвук, 04/2012

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru