• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. KIA cee'd. Интегральная киянка...

02.07.12, Журнал "Автозвук"

Называть автомобили марки KIA «киянкой» придумал не я, а российский народ, неутомимый мастер метких прозвищ.
С помощью самой обычной киянки
И собственной скромной мышечной силы...

А. Лаэртский

Хотя, ради исторической справедливости, первые, ещё не завозившиеся к нам автомобили марки KIA и впрямь были незатейливы, как деревянный молоток. Изящество линий и удобство управления появились позже, и прозвище подзабылось. Но не умерло и вполне применимо и к этому элегантному автомобилю — хотя и на других основаниях.
Машина эта на все случаи жизни и для жизни — вместительный универсал, достаточно комфортабельный и функциональный. Но для жизни и комфортабельность, и функциональность требовалось приумножить, причём без взаимного ущерба и компромиссов, с полным сохранением качества салона и количества багажника.
Заметим, сегодня именно эта постановка задачи становится типовой, уникальные по исполнению инсталляции заказывают не каждый день (что вытекает из значения слова «уникальный»), даже не уникальные, а просто фасонистые — тоже редко, интерьер салона современного автомобиля давно не вызывает таких нареканий, как десять или больше лет назад. Это, а также более вдумчивое, чем раньше, отношение к личному и семейному бюджету делает популярными минималистские решения в области звука. Но, как я уже не раз убеждался, минимализм минимализму рознь — возросшая интеграция компонентов позволяет создавать системы, простые внешне, но достаточно серьёзные по структуре и функциональности. И герой (героиня?) сегодняшнего рассказа прекрасно иллюстрирует эту тенденцию.
«Девяносто девятый» — это ещё и многоформатный USB-вход, для него теперь тоже можно найти штатное место
Однодиновый Pioneer и неформатный Garmin ужились в штатном двухдиновом гнезде
Фронтальная акустика разместилась «по штату»...
...пищалки — в «подзеркальниках...
...мидбасы — в дверях, хотя здесь не обошлось без технологических хитростей
Помимо виброизоляции и опорных колец рискованного цвета пришлось применить пористые кольца вокруг динамиков
Начнем, как водится, с источника сигнала. Первоначальная задумка была довольно скромной — музыка и навигация. Здесь, казалось бы, интегральных решений — море разливанное, любое современное навигационное головное устройство одновременно и мультимедийное, что включает и поглощает понятие «звуковое». Это так. Но «звуковое» и «музыкальное» — не всегда одно и то же. Требования к качеству звучания оказались высокими, и от интеграции этих компонентов решили отказаться, большинство навигационных «голов» музыкой и навигацией с равной квалификацией заниматься не могут — «либо ехать, либо шашечки». Поэтому навигационный модуль задумали поставить независимый, а головное устройство выбрать с богатыми возможностями настройки звука (читай — со звуковым процессором). Непродолжительный (и, надо сказать, нетяжёлый) анализ выявил единственного претендента — Pioneer DEX-P99RS, интегрированный процессор которого позволяет организовать и деление сигнала по полосам частот, и коррекцию АЧХ, и временные задержки. К тому же 99-й — редчайший случай, когда в одной упаковке получаешь классический, с медным отливом, хай-эндный тракт, дополненный атрибутом третьего тысячелетия — многоформатной USB-шиной.
Акустику из соображений и компоновочного, и бюджетного, и эстетического плана выбрали двухполосную — при низкой посадке водителя третья полоса не стоит затраченных на неё усилий и уж точно ни в какие штатные места не встанет. Но вот от возможности поканального усиления отказываться было бы грехом — главным образом из-за временной коррекции: расстояния от слушателя до пищалки и мидбаса существенно различаются, и для получения слитной звуковой сцены это обстоятельство следовало учитывать.
Значит, требовалось пять каналов усиления — по два для мидбасов и пищалок, один для сабвуфера. С позиций «чистоты идеи» следовало бы использовать отдельные усилители, которые всё бы отлично разрулили, при этом заполнив багажник и опустошив бумажник. Опять пришла на помощь интеграция — пятиканальный усилитель E.O.S. AE-4100.1LE. Пусть не воротят носы пуристы, а то автор посоветует, куда этот нос на время пристроить на хранение. Если пятиканальный усилитель и уступает в незначительных мелочах кучке отдельных усилителей, то выигрывает по габаритам. Это — общее правило. Но есть и частности: усилители бывают разные — этот, например, с индексом LE, что означает Limited Edition. Ограниченная серия, тщательная сборка, предварительный отбор деталей и так далее. Почему бы не интегрировать такой в систему... В результате система сложилась в лучших традициях минимализма: акустика двухполосная, почти всё стоит по штатным местам, ничего лишнего. Перефразируя поэта — с помощью «скромной мышечной силы...»
В согласии с концепцией багажник семейного автомобиля сохранил семейные размеры
«Интегральный», а значит — единственный усилитель закреплён на алюминиевой раме в левом крыле
Над фальшпанелью выступают только рёбрарадиатора
Технология изготовления корпуса — «фанер-стелс», в умелых руках не менее эффективная, чем «стекло-стелс»
Сабвуфер снаряжен головкой Limited Edition. Не ищите её в каталогах, она — совсем limited...

Теперь — как это делалось. Акустика действительно стоит практически в штатных местах. Пищалки Eton CX-280 — в треугольниках зеркал, а мидбасы Eton WRS-160 — под штатными сетками облицовок передних дверей. Правда, посадочные места и сами двери пришлось доработать основательно — фанерные кольца-проставки фирменного (для этой студии, причём издавна, когда никакого политического подтекста не было) оранжевого цвета, полное вибродемпфирование и шумоизоляция. Конструкция облицовки не позволяла установить динамик вплотную к ней, поэтому между динамиком и облицовкой появилось звукоизолирующее и одновременно звукопоглощающее кольцо из пористого материала с нулевой упругостью, такой применяется для звуко- и теплоизоляции.
Сабвуфер Challenger MAX-Line 10WB LE. Этот в каталогах не ищите. В данном случае LE имеет совсем узкий смысл: сабвуферные головки в этом исполнении изготавливают на заказ специально и эксклюзивно для Accent-Audio. Установлен в нише правого заднего крыла. Корпус — закрытый, изготовлен по технологии «фанерный стелс», его объём около 16 л. Корпус прилегает к колёсной нише и место в багажнике не занимает.
В нише левого заднего крыла скрыт усилитель. Он установлен на дюралевой несущей конструкции, прикреплённой к полу и боковине салона. Легкая фальшпанель оставляет открытыми лишь рёбра радиатора охлаждения.
Под фальшполом багажника находится отсек с перегородками для полезных в дороге мелочей — функциональность должна быть полной.
Установка головного устройства потребовала некоторой изобретательности. Оставшееся от штатной «головы» «почти двухдиновое» посадочное место использовали для «Пионера» и навигатора Garmin Nuvi 2350LT. Рамку для этого не слишком традиционного сочетания компонентов изготовили, разумеется, с помощью собственной скромной мышечной силы.
Рулевые кнопки подключили к головному устройству, USB-разъём от головного устройства вывели в штатно предусмотренное место рядом с прикуривателем. Рядом, на месте гнезда линейного входа, располагается кнопка отключения навигатора — если в нём нет необходимости. А включается он сам от ключа зажигания, от него же и выключается или переходит на питание от встроенной батареи, тут у пользователя есть выбор.
И, как говорят англичане, last but not least (последнее, но важное) — соединительные кабели. Марка — известная, E.O.S., а изготовитель — ещё более известный, Klotz. Межблочные кабели (балансные, с двойной посеребрённой жилой) — Solo250SHSW. Акустические — Solo415BL, две пары проводов в общей изоляции, очень удобны для двухполосной акустики, для того и созданы.
Получилось и глазу приятно, и уху. Сдержанно, со вкусом, функционально и бюджетно. Приложенная к «киянке» «собственная скромная мышечная сила» дала результаты, скромные только на первый взгляд.

RTA
АЧХ системы начинается с мощного, но с довольно «плоской кровлей» суббасового строения, это придаёт основательность всему нижнему регистру. От суббаса к средним частотам АЧХ плавно снижается, с некоторыми, правда, подробностями, и от 400 Гц до самого верха идёт уже практически ровно. Услышанные невооружённым ухом претензии к нижней середине, по моему предположению, вызваны существенным перепадом в уровне давления на частотах 200 — 300 Гц, куда попадают основные тона мужского, а иногда и женского голоса, и более высокими частотами, где живут уже обертона. В целом же этот тот случай, когда неидеальная (на взгляд) АЧХ производит крайне благоприятное (на слух) впечатление.

SQ
Честно говоря, не ожидал я от демонстративно несложной системы столь впечатляющего результата. Хотя заранее настраивался на хорошее — компоненты достойные, установлены с душой. Бас оказался совершенно и безоговорочно передним, панорама — широкой и глубокой, без перекосов и загибов. Центральный образ на месте и покидать его ни при каких обстоятельствах не соглашается. Самое интересное, что и с высотой сцены всё оказалось в порядке, хотя мидбасы стоят традиционно низко — видимо, положение выправили умело выбранная частота раздела мидбаса и пищалки и тщательная временная коррекция.
Тональный баланс не подкачал, хотя небольшое замечание к нижней середине всё же нашлось — есть какая-то лёгкая шероховатость в голосе. Зато и флейты, и скрипки — без нареканий, по ушам ни один инструмент не ездит и по сцене не бегает, а это говорит о многом. Чуть-чуть не хватает воздуха в прорисовке самых мелких деталей, но нельзя же требовать невозможного (Pioneer здесь ни при чём, поверьте).
Макро- и микродинамика отличные. И на максимальной, и на средней громкости звучание очень сбалансированное, слитное, с великолепной прорисовкой деталей.
SUM
Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Pioneer DEX P-99RS
Усилитель: E.O.S. AE-4100.1 LE
акустика: Eton WRS-160, Eton CX-280
Сабвуфер: Challenger MAX-Line 10WB LE

Студия: Accent-Audio
Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

Источник: журнал Автозвук, 03/2012.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru