• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Hyundai Accent. Клуб "Четыре ствола"

13.08.12, Журнал "Автозвук"

Фёдор Кузьмин с автомобилем Hyundai Accent занял 3-е место в соревнованиях по SQ в классе «Новичок 1500» на открытии сезона 2004 года. По результатам московского этапа чемпионата России, прошедшего в июле, в классе ESPL «2 Woofers» система Кузьмина идёт шестой строкой судейского протокола и в SQ «Новичок 1500» — восьмой.
Моя музыка - клубная. Кто-то будет морщиться, говорить, что в клубе и музыки, как таковой, нет, сплошная какофония. Эти, значит, не туда ходили. Клуб клубу рознь, где-то люди серьёзно ставили звук, учитывая форму помещения, материал покрытия стен и расположение танцпола, а где-то на первом месте были только киловатты мощности и бас-буст.
Я постарался пойти по первому пути, потому что ездить в автомобиле, наполненном звуковой кашей, мне не нравится. Поэтому на фронт пошла 2-компонентная «разнесёнка» Infinity Kappa 60.5. Как-то серьёзно терзать заводскую обшивку ни желания, ни особых возможностей не было, поэтому решил поставить низкочастотные динамики за штатными дверными решётками. Поскольку клубный уровень громкости обычно маленьким не бывает, клеил «шумку» везде, куда мог дотянуться рукой. Заглушил весь дверной металл, заделал все проёмы и обработал внутренний дверной декор. Проставку под мидбас сделал заново из фанеры, чтобы повернуть ось динамика на рычаг коробки передач, а получившуюся кольцевую щель между внутренней обивкой и проставкой тщательно уплотнил поролоном. Теперь дорога мидбасу только одна — в салон, никаких утечек ни на улицу, ни под обшивку.
Чтобы поставить пищалки, использовал обоймы и чашки, которые шли в комплекте, с заводскими гнёздами в корейских автомобилях до сих пор всё плохо. Нужный угол наклона твитеров искал опытным путём, слушал судейский диск EMMA и подтачивал чашки снизу до тех пор, пока их оси излучения не стали смотреть примерно на салонное зеркало. В клубной музыке в первую (и последнюю) очередь ожидается равномерное звуковое поле, тональный баланс приветствуется, а о звуковой сцене говорить не принято.
Фабричную девственность салона нарушают лишь пищалки по углам лобового стекла
Гнездо «головы» было на месте, но крепёжный кронштейн всё равно пришлось сделать
Мидбас «смотрит» на рычаг коробки, это точно, только заводские грили не очень прозрачные
Нижнюю чашку точил неоднократно, а на первый взгляд даже не заметно
Сабвуферная «зетка» почти достаёт до кромки крыла, думал, что придётсядорабатывать пол
Пятиканальный Calcell во втором варианте системы стал работать четырёхканальным
Работу с клубным звуковым полем продолжил в задней части салона. Задние двери для установки динамиков не годились, штатных мест не было, да и получилось бы очень близко к передним сиденьям. Поэтому задняя полка прошла полную «заглушку» и переделку, а коаксиалы Infinity Kappa 62.5 (с выносными кроссоверами) привинчены к металлу полки через фанерные проставки. Поскольку сабвуфер должен был играть в багажник, пришлось озаботиться ограждением тыловой акустики от его басового подпора. Роль загородки выполняет фальшпанель из фанеры, обшитой карпетом, которая почти полностью отделяет объём багажника от подполочного пространства по бокам сабвуферного ящика. Весь остальной металл багажника тоже уклеен шумкой STP, включая крышку багажника и задние крылья.
В воздухозаборную щель под «Четырьмя стволами» удачно вписался инструментальный ящикСабвуфер — сердце клубного звука, оно должно биться ровно и мощно. У меня для этого установлены две «десятки» ORIS, каждая в своём 42-литровом фазоинверторе. В итоге из багажника смотрят четыре ствола, которые ни у кого не оставят сомнений в моих музыкальных пристрастиях. Корпус саба служит и в качестве подиума для четырёх пассивных кроссоверов и пятиканального усилителя Calcell BST 150.5. Они установлены на стенку ящика, обращённую в салон, и прикрыты фанерным фальшем в карпете. В первой версии системы для нормального охлаждения на нагруженный усилитель дули пять вентиляторов, размещенных в воздухозаборной щели под сабовым ящиком. Тогда это было просто необходимо — пятый канал Calcell работал на сабы, и грелся усилитель немыслимо. Со временем я решил обеспечить бас автономной энергетикой в виде усилителя Cadence Z9000CF, каждый канал которого работает на свою головку. В итоге мощность прибавилась очень намного, а суммарное тепловыделение не то что не прибавилось, наоборот, намного упало, и три охлаждающих вентилятора из пяти оказались лишними. Чтобы не сильно заморачиваться с переделками багажника, басовый усилитель я поставил отдельно в правое крыло, на фанерный подиум, а в заводской обивке прорезал соответствующего размера окно. Места хватило тютелька в тютельку, почти без запаса.
Монтажно-соединительная мелочёвка сформировалась по принципу сборной солянки: межблочники ORIS, акустический кабель и сила Belsis, клеммы Deitz, конденсатор — Prology CAP-2 в 2 фарады ёмкостью, оснащённый вольтметром. Вольтметр очень помогает на стоянке, когда багажник открыт, музыка играет, а оставшаяся для пуска двигателя энергия уменьшается прямо на глазах. Бросил взгляд на цифры, и сразу ясно, что ручку громкости пора повернуть на минимум, а ключ в замке зажигания — на максимум, иначе потом будет поздно. Кстати, из-за того, что оба усилителя появились в машине не сразу, а один за другим, силовая проводка сделана двумя кабелями калибра 2 Ga. Оказалось даже удобнее, ведь тянуть «нулёвку» через весь салон замучаешься.
Поскольку система целиком основана на пассивных кроссоверах (кроме раздела сабвуфер-мидбас), то настройка свелась к обрезке саба сверху на 75 Гц, а фронта и тыла снизу — на 70 Гц. С чем пока не удалось совладать, так это с запаздыванием саба, когда слушаешь музыку в машине. На улице проблем никаких, в салоне — отстает. Значит, пока получилось построить только передвижную четырёхстволку для клуба, сам танцпол внутри ещё не доделан. Ну так это же первый выход.

СОСТАВ СИСТЕМЫ:2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИК: Pioneer DEH-7500MP
УСИЛИТЕЛИ: Calcell BST 150.5, Cadence Z9000CF
АКУСТИКА: Infinity Kappa 60.5, Kappa 62.5
САБВУФЕРЫ: ORIS AMW-10

Федор Кузьмин
Источник: журнал Автозвук, 09/2004.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru