• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. VW Phaeton. Фрак и блейзер

19.08.12, Журнал "Автозвук"

Говорят, когда-то очень давно на Земле было так тепло, что на зелёной лужайке у побережья Антарктиды можно было загорать и собирать кокосовые орехи. Хотя нет, это, наверное, враки. На самом деле, когда на Земле было очень тепло, Антарктида находилась вовсе не там, где она сейчас пристроена. А потом климат изменился, тут-то человечество и начало одеваться...
Шкура летняя охотничья, коллекция «Весна - лето 5243 года до н.э.», одеяло меховое зимнее, повязка кожаная набедренная - и так далее. К сегодняшнему дню дело дошло даже до совершенно непрактичных вечерних туалетов для дам и положенных в особо торжественных случаях мужских фраков.
Торжественная часть обычно длится недолго, уж никак не весь рабочий день. И униформой рядовых рабочих будней стал удобный блейзер. Функционально - тот же фрак, однако сделан более человечно, мягкий, удобный, нигде не жмёт и не тянет. В индустрии верхней одежды пока неизвестны удачные попытки совместить чопорную строгость фрака и демократичность блейзера. И, как мы уже неоднократно замечали, наша отрасль оказалась на самых передовых рубежах, сумев подготовить один автомобильный салон для жизненных ситуаций, мало похожих друг на друга. Отчасти на решение такой задачи провоцирует и модель машины. С одной стороны, фаэтон, парадный выезд не без претензий, с другой, не станем забывать - «ваген» всё-таки «фолькс», то есть - народный, пусть даже применительно к этой модели народ должен быть сильно и удачно трудящимся.
В исходном техническом задании, которое сформулировал хозяин VW Phaeton, значилось два пункта. В соответствии с первым автомобиль должен был сохранить торжественную строгость фрака по поводу встречи высоких гостей. Второй пункт означал ненавязчивый комфорт ежедневных рабочих будней, когда, передвигаясь на машине, можно ненадолго отвлечься и послушать музыку.
Заводской фасон «народного фаэтона» как нельзя лучше отвечал первой задаче. И внешний облик кузова, и оформление салона выполнены в лучших традициях фрачных пар. Поэтому все компоненты аудиоустановки аккуратно помещены под нетронутые обшивки фабричного кроя. Смелая попытка сохранить штатное головное устройство удалась, хотя времени и нервов на неё потратили больше, чем отняла бы установка новой «головы». Но стиль есть стиль, с этим не шутят. Вновь распаянные линейные входы и выходы дали возможность подключить не только фронтально-тыловой усилитель Alpine MRV-F340 и сабвуферный Audiobahn A2801T, но и завести в систему сигнал внешнего ТВ-приёмника Alpine TUE-T152. В его задачу входит работа с эфирным сигналом и коммутация видео и звука с DVD-проигрывателя Alpine DVA-5210.
Официальную чопорность внутренней обстановки помогает смягчить пара мониторов Alpine TME-M770. Так же как и DVD-проигрыватель, эти устройства управляются независимо, а все звуковые заботы оставлены на попечение модернизированной «головы».
Огромный перчаточный ящик без труда вместил DVD-проигрыватель
Оформление центральной консоли удалось сохранить, распаяв в заводской «голове» линейные входы и выходы
Мидбасовые динамики стоят за штатными дверными решётками
Дверной монтаж твитеров был сохранён в пользу строгого стиля
Марка и способ установки заднего комплекта динамиков ничем не отличаются от переднего
В каждый подголовник аккуратно имплантирован ЖК-монитор
Плотная сетка ниши закрывает диффузор сабвуфера
Две стенки из оргстекла пропускают свет и дают возможность полюбоваться содержимым суббасового аквариума
Обе пары каналов алпайновского усилителя подключены к одинаковым комплектам акустики фронта и тыла Alpine SPR-176A. Сабвуферный Audiobahn работает мостом на 12-дюймовую головку тоже Audiobahn, модели DUB 1200. Стык верхнего баса и суббаса настроен с нахлёстом, нижняя граничная частота фронта и тыла опущена до 70 Гц, а сабвуфер играет в полосе до 100 Гц.
Как и положено отутюженному фраку, все подкладочные швы звуковой системы выполнены аккуратно и незаметно. Дополнительные источники сигнала убраны внутрь перчаточного ящика, DVD-проигрыватель установлен рядом с фабричным CD-чейнджером, а ТВ-приёмник помещён позади них. Мониторы интегрированы в подголовники передних сидений, а все питающие и сигнальные кабели пропущены внутри их трубчатых стоек.
Двери и задняя часть кузова акустически подготовлены вибродемпфирующими и шумоизоляционными материалами. Фланцы мидбасовых динамиков, установленных в дверях на фанерных монтажных кольцах, уплотнены с декоративной обшивкой мягкими валиками. Строго следуя букве технического задания, пришлось отказаться от монтажа твитеров в передних стойках и сохранить заводской вариант в дверях.
Размышляя над компоновкой новой мультимедийной начинки «Фаэтона», мастера решили скроить и фрак, и блейзер из одного куска материи, установив все крупногабаритные компоненты в багажнике. С трудом поддающиеся маскировке усилители и саб смонтировали испытанным способом в проёме под задней полкой.
Корпус сабвуфера изготовлен из четырёх 30-миллиметровых панелей MDF и двух пластин из оргстекла толщиной 20 мм. Одна пластина образует заднюю стенку корпуса и позволяет разглядеть оформление задней части динамика, чего этот динамик в высшей степени заслуживает, а вторая установлена снизу и пропускает свет от внешнего источника. Внешнего источника, как такового, при этом не понадобилось: им работает по совместительству сабвуферный усилитель, чей изрядный световой декор без затруднений освещает компактный 28-литровый объём. Стенки из оргстекла прикреплены 26 саморезами, а сам ящик прикручен к металлическому каркасу задней полки, к полу и спинке заднего сиденья. Чтобы массивный ящик не раздавил усилитель-подсветку, установленный под него, боковые стенки сделаны длиннее, образуя своего рода две ноги, с помощью которых саб опирается на пол багажника.
Помимо суббасовой конструкции сквозь фальшпанель багажника видны два буферных конденсатора Stinger, по одному на усилитель. Чтобы сохранить симметрию оформления, «триста сороковой» Alpine установлен за фальшем и снаружи не виден.
Концепция универсального фрака-блейзера была реализована не только оформительскими приёмами. Для питания аудиосистемы установлен второй аккумулятор, полностью развязанный со стартёрным через специальное реле. Музыка музыкой, а запуск с полпинка - такой же элемент этикета, как начищенные ботинки.
В наше время широкое распространение устройств для стационарного и мобильного охлаждения воздуха значительно ослабило утилитарную нагрузку на верхнюю одежду. Комфортно размещённое население благодушно взирает на выходки активистов защиты прав животных, призывающих отказаться от использования натурального меха в пользу искусственного. Однако если за Нобелевской премией отправиться в свитере домашней выделки, проблем не избежать. Таких же, между прочим, как и при движении на велосипеде, не снимая фрака, хвосты в спицах запутаются, как пить дать. Налицо конфликт между традициями и рациональностью, не решённый, между прочим, до сих пор. Впрочем, почему не решённый, вот вам пример...

RTA
Интересно отметить, что, несмотря на «перехлёст» в рабочих полосах фронтальных мидбасов и сабвуфера, результат их совместной работы в диапазоне 60 - 100 Гц оказался скромнее, нежели порознь (ниже 60 Гц и выше 100). Излучение, знаете ли, складывается векторно, с учётом фазы, а здесь по-всякому может повернуться. Маленько цифровой задержки или аналоговый регулятор фазы могли бы помочь делу, но это расходилось с концепцией системы и возможностями выбранных компонентов. Может быть, даже простая коррекция уровня в полосе 45 - 50 Гц с помощью параметрика могла бы пособить: отдача на 25 Гц точно такая же, как на 60, 80 и 100, но на фоне сильно подчеркнутых «бустовых» частот 45 - 50 Гц нижний бас заметно теряется.

SQ
Поскольку система замышлялась как универсальная, то и музыка ей для проверки положена разная. Такая, как на «NAIM Sampler», например, какое удачное совпадение. Нижние регистры женского вокала оказались переданы совсем недурно, были хорошо слышны детали и музыкальные подробности 1-го трека. Монолог рояля (3-я дорожка) отличился приятной атакой и послезвучием нот, аналоговый шум был слышен чётко, но ненавязчиво. Камерный оркестр (5-й трек) показался слишком близким, да и скрипки явно доминировали. Весьма жизненным был контрабас (7-я композиция), без избыточной массивности. Особенно была заметна детализация музыкального материала на 9-м треке, порадовал басовый рельеф, хотя самого нижнего баса было маловато. Энергичная работа системы на 10-й дорожке довольно сильно «уплотнила» барабанные перепонки, хотя верхний бас явно доминировал над нижним. Между тем такой характер звучания показал новые детали дуэта саксофона и бас-гитары на 12-м треке.

Тип системы: мультимедиа
Аудио: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
Источники: Alpine DVA-5210, TUE-T152, Volkswagen
Мониторы: Alpine TME-M770
Усилители: Alpine MRV-F340, Audiobahn A2801T
Акустика: Alpine SPR-176A
Сабвуфер: Audiobahn DUB 1200
Студия: «Луидор-сервис», руководитель проекта Александр АЛЕКСАШИН

Источник: журнал Автозвук, 09/2005.Рубрику ведёт Сергей ГАВРИЛЮК

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru