• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Mercedes SLK. Больше, чем снаружи

21.08.12, Журнал "Автозвук"

«Внутри больше, чем снаружи», - так когда-то говорили о только что появившихся совсем маленьких машинах: Austin Mini, Renault 4 или Citroen 2CV. К двухместному купе SLK эта формула не относится. К обычному SLK. Но не к этому...
Эта машина после установки аудиосистемы внутри оказалась намного больше, чем снаружи. Нет, делать из купе стретч с баром и унитазом, вроде киркоровского «Хаммера», не стали, не бойтесь. Дурь ополоумевшей звезды не свойственна ни студии, где переоборудовали SLK, ни владельцу авто. Просто объем аппаратуры, установленной в машину в ходе ее озвучивания, оказался такой, что его непросто было бы разместить и в просторном седане.
Об уровне требований заказчика к установке можно судить уже по выбору головного устройства - Pioneer DEH-P9 с процессором DEQ-P9. Топ он и есть топ, но одной «головой» такую машину не озвучить. Кабриолет. При открытой крыше на скорости более 100 км/ч (а для меньших скоростей автомобиль имеет смысл приобретать другой) звук в салоне просто-напросто сдувает набегающим потоком. Система, устанавливаемая в открытом экипаже, должна быть повышенной мощности. Но просто установкой более могучей аппаратуры нужный эффект автоматически не достигается.
В «Аудиохирургии» набили руку на озвучивании катеров и кабриолетов. Ставки в таких инсталляциях делаются на повышенную чувствительность акустических систем и на увеличенную суммарную площадь диффузоров.
Фронтальная акустика - трехполосная, с полностью поканальной активной фильтрацией. Для создания необходимого звукового давления среднечастотники поставлены большего, чем обычно делается, калибра, а мидбасы - вообще сдвоенные.
Твитеры Focal TN51 - на подиумах из композитных материалов на стойках лобового стекла. Подиумы перетянули черной автомобильной кожей. Обоймы высокочастотников - через кольца из полированной нержавеющей стали.
На месте обивок кикпанелей - закрытые подиумы-боксы под среднечастотные динамики. Из стеклопластика выклеили изолированные объемы, которые потом оформили черной кожей. 5-дюймовые Focal 136KX установлены через декоративные стальные кольца и направлены в центр салона.
Мидбасы в системе сдвоенные, по две 6-дюймовых головки Focal 165K3 в каждой двери.
Два басовых тоннеля «выходят на свет» в самом неожиданном месте салона.
Твитеры Focal TN51 - на подиумах через кольца из полированной нержавеющей стали.
В нише запасного колеса на сложном подиуме-этажерке - три усилителя, процессор и конденсатор.
Основная часть сабвуферных ящиков объемом по 45 литров уходит в глубь кузова и не видна.
Крышу можно убрать только после того, как усилители будут закрыты защитной шторкой.
Мидбасы в системе сдвоенные, по две 6-дюймовых головки Focal 165K3 в каждой двери. Для их установки двери прошли коренную переделку. Штатная обшивка вообще не имела места для установки динамика. Следовало укоротить дверной карман и установить в обшивке сложной формы подиум. Для этого пришлось полностью изменить анатомию «родной» дверной обшивки. Подиумы изготовили из MDF, а форму им придали при помощи композита. Подиумы повторяют очертания динамиков. Как и все остальные излучатели, мидбасы установлены через декоративные кольца из нержавеющей стали.
Багажник полностью отдан компонентам аудиосистемы, в той мере, естественно, в какой это возможно в машине с жесткой убирающейся крышей. Признаюсь честно - такого плотно упакованного багажного отсека мне давно не приходилось видеть.
Если посмотреть на багажник со стороны любого заднего крыла, его форма напоминает корыто. Вместо запасного колеса в его нише, на сложном подиуме-этажерке, поставили три усилителя, процессор и конденсатор. В канале ВЧ - Audison LR72, на СЧ/НЧ - мощный четырехканальный Signat LAB4, флагман производственной программы фирмы. Сабвуферный усилитель - тоже Signat, импульсный моноблок DIG1. Подиум-этажерка снабжен специальными переборками, распределяющими поступающий от роторного вентилятора холодный воздух. Второй роторный вентилятор работает на вытяжку. Вентиляционные отверстия можно увидеть по бокам от стекла, закрывающего верхний усилитель. В рабочем состоянии верхний усилитель подсвечен множеством своих красных светодиодов, а внешнюю подсветку организовали, используя светодиоды синие. Зрелище в итоге напоминает извержение морского вулкана, когда раскаленная лава стекает в лазурные волны. Дыма и пепла, правда, не было ни разу, хотя систему гоняли во всех режимах, включая экстремальные.
В той части багажника, что ближе к бамперу, размещены наклонные корпуса сабвуферов. Основная часть сабвуферных ящиков уходит в глубь кузова и не видна. Оба ящика - фазоинверторы объемом по 45 литров, в каждом - по одной 10-ти, вернее, 11-дюймовой головке Focal 27K. Динамики закрыты грилями, а фазоинверторы окантованы стальными кольцами. Задняя часть корпусов сделана частично прозрачной, и через нее, в лучах синей подсветки, можно увидеть корзины низкочастотных головок и акустический поролон, которым покрыты внутренние стенки.
В дальней части багажного отделения установлен другой подиум с грилями от динамиков со стальными кольцами. Это не тыловая подзвучка, как можно было бы подумать, а специально изготовленные тоннели для доступа баса в салон автомобиля. За сиденьями расположен механизм складывающейся крыши и сама крыша (в сложенном состоянии), так тоннели оказались более чем причудливыми по форме. Зато в результате багажник машины в совокупности с сабвуферами стал работать как часть полосового акустического оформления, значительно повысив и без того высокий к.п.д. сабвуферов.
При таком объеме переделок грех было бы не уделить внимание стайлингу. «Родной» салон SLK парадоксальным образом удручающе скучен. При такой внешности и такие неинтересные внутренности... Но мастера «Аудиохирургии» не были бы таковыми, если бы не приложили руку к салону и багажнику. Салон не просто перешили, а скорее, изготовили заново. Основной цвет кожи подбирали в цвет кузова, а вставки сделали из кожи песочного цвета. Перешили сиденья, торпедо, руль, накладку на центральном тоннеле, обшивки дверей, подиумы короба сабвуферов, фальшпанель на усилителях, - вообще все, на чем может остановиться глаз. Все кожаные детали элегантно отстрочены, что придает автомобилю стиль и индивидуальность. И хорошо, что немецкие производители не делают такие салоны на конвейере - иначе придать автомобилю неповторимую внешность было бы просто невозможно.
Теперь вернемся к музыке. Блюз - вот то, что хотелось послушать. Голос вокалиста звучал исключительно из середины лобового стекла, гитарные пассажи передавались воздушно и виртуозно. Удар бочки был четок и ощутим. При открытой крыше звуковая картина практически не изменилась, пришлось лишь чуть-чуть прибавить громкости. Только в самом конце прослушивания я решил попробовать, как звучит система в форсированном режиме. На громкости, приближающейся к болевому порогу (так мне показалось), не было заметно никаких признаков искажений и перегрузки. А звуковое давление при этом было такое, что мне подумалось: в этой машине механизм открывания крыши не очень-то и нужен. Достаточно сделать музыку погромче, крыша или уедет, или откроется...
ИСТОЧНИК: Pioneer DEH-P9/ DEQ-P9
УСИЛИТЕЛИ: Audison LR72, Signat LAB4, Signat DIG1
АКУСТИКА: Focal TN51, Focal 136KX, 2 x Focal 165K3
САБВУФЕРЫ: Focal 27K
САЛОН ЗВУКА: «Аудиохирургия»

Источник: журнал Автозвук, 06/2003. Рубрику ведет Андрей Иванов

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru