• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Skoda Octavia. OCTAVIA@AUDIOBAHN

23.08.12, Журнал "Автозвук"

И пиццу заказать, и познакомиться, и магнитолку подержанную найти, и досуг скоротать, - все это теперь можно через Интернет. Главный признак всемирной паутины уже не подвергается сомнению: там есть все. Теперь все в руках пользователя сети: ему надо из всего выбрать то, что ему нужно. Именно так, с поиском и выбором среди найденного, создавалась эта система.
Александр, владелец Skoda Octavia, проект, а вернее - концепцию будущей системы, составил сам. Тщательно изучив все предложения на столичном рынке car audio, результаты тестов компонентов, наши и не наши прецеденты создания систем в аналогичных машинах, он пришел к твердому убеждению: для его музыкальных вкусов и для его стилистических предпочтений существует оптимальный брэнд - Audiobahn. Александр решил всю систему построить на одной марке, правда, пока исключение составил источник сигнала, но это пока - в этом году должны прийти и головные устройства Audiobahn, включая самые продвинутые, с DVD. Но это потом, а пока предстояло выбрать подрядчиков, то есть - студию.
Хозяин «Октавии» решил, пока можно, с выбранного пути не сходить и студию выбрал тоже по сети. Выбор пал на «ОСМОС+».
Комплект аппаратуры уже был приобретен (все от Audiobahn), и предстояло разработать уже подробный проект системы. Небольшая проблема возникла с размещением усилителей, но и она была решена. Но об этом позже. К приобретенным компонентам добавили кабели и фурнитуру, все от того же Audiobahn.
В комплект, подлежащий установке в Skoda Octavia, вошли следующие компоненты: тандем CD-ресивер/CD-чейнджер Pioneer DEX-8400R/CDX-P670, остальные составляющие - от Audiobahn - четырехканальный усилитель A4401T, двухканальный A2401T, фронтальная двухкомпонентная акустика FDC6002Q, тыловая ABF25T, сабвуферная головка AWP210T.
Audiobahn - это хром. Для поддержки этого мотива изготовили полированные кольца для приборов, в таком же стиле оформили и ручку КПП.
Источник в системе - самый современный, Pioneer DEX-8400R.
При установке массивных мидбасов удалось сохранить штатный дизайн обшивок передних дверей.
Один из усилителей никак не хотел помещаться в нише крыла в вертикальном положении. Его решили установить по диагонали.
CD-чейнджер, «общается» с CD-ресивером по пионеровской шине IP-Bus.
Используя шумоизолирующие материалы от STP, продемпфировали передние двери и их обшивки, частично багажник, боковые полки под заднюю акустику.
Головное устройство, что абсолютно не вызывает удивления, установили на предусмотренном на заводе-изготовителе штатном месте, а CD-чейнджер, «общающийся» с CD-ресивером по пионеровской шине IP-Bus, расположился в багажнике, на одном подиуме с усилителями.
Твитеры - на стойках лобового стекла. Заказчик не захотел расставаться с «родными» установочными обоймами высокочастотников с их эффектной хромовой отделкой. Вполне объяснимо, на его месте...Обоймы врезали в декоративные пластиковые накладки стоек. Для каждого твитера, отдельно, опытным путем подбирали угол направленности для создания более правильной звуковой сцены (звуковой процессор в системе не подразумевался).
Мидбасовые динамики фронтального комплекта поселились в штатных местах передних дверей. Для мидбасов изготовили из MDF и смонтировали на металле переходные кольца. Штатное место в «Октавии» предусмотрено для установки динамиков с небольшой магнитной системой, крупный магнит, как у мидбасов Audiobahn, туда не вписывается. Но в «ОСМОСе» для решения таких проблем оказался наработан готовый вариант, так что в итоге все вписалось. Такая установка позволяет не вмешиваться в изначальный дизайн обшивок передних дверей и, соответственно, не увеличивать бюджет.
Динамики тыловой подзвучки - в штатных местах. До монтажа динамиков заводские боковые «полочки» тщательно задемпфировали.
В правой части багажного отделения - подиум для усилителей и CD-чейнджера. Помните, я в начале статьи говорил, что с размещением усилителей пришлось повозиться? Один из них никак не хотел помещаться в нише крыла в вертикальном положении. Посмотрели, померили... и решили установить усилители асимметрично. Один - вертикально, второй - по диагонали. Усилители и CD-чейнджер закрыты фальшпанелью, обтянутой серым карпетом, через окна видны «спины» усилителей и передняя панель CD-чейнджера. Благодаря мощным встроенным вентиляторам с решетками воздухообмена на верхних крышках усилителей оказалось возможным обойтись без отдельной системы охлаждения.
С другой стороны багажника установлен сабвуферный короб из MDF. Перед тем как приступить к изготовлению окончательного варианта ящика, было перепробовано несколько вариантов, включая закрытые корпуса и фазоинверторные. Экспериментировали и с объемами, и с настройками фазоинвертора, и с расположением ящика. В итоге остановились на закрытом оформлении с объемом корпуса 25 литров. Форма ящика довольно необычна. Сабвуферная головка установлена в задней части корпуса и играет под углом в 45 градусов к задней стенке багажника. Такая форма ящика дает сразу два преимущества: открывается свободный доступ к лампам заднего фонаря и создается клиновая акустическая нагрузка для диффузора, что увеличивает эффективность басового излучателя. Сабвуферный ящик, как и фальшпанель на усилителях, оформлен серым карпетом.
Кроссоверы фронтальной акустики также установлены в багажнике - подальше от электрических цепей во избежание возможных наводок.
Сабвуферная головка - в задней части корпуса и играет под углом в 45 градусов к задней стенке багажника.

Задняя полка, отделяющая салон от багажного отсека, усилена внутренним вкладышем из MDF и перетянута карпетом в цвет штатного.
Вся техника фирмы Audiobahn выдержана в едином, очень узнаваемом стиле - «хром и только хром». Для поддержки этого мотива на щиток приборов изготовили металлические полированные кольца, из того же металла сделали и установили блокираторы дверей. В таком же стиле оформили и ручку КПП.
Музыкальный материал, который хозяин предполагал прослушивать в машине, в основном состоял из современных электронных обработок классических произведений и бардовских песен. В творчестве бардов я, грешный, не очень разбираюсь, участь студенческих стройотрядов меня как-то миновала, и потому решил тестировать стереосистему на классических обработках. Сразу же захотелось сделать погромче. Аппаратура Audiobahn не создает эффекта камерного звучания, но драйва выдает - будь здоров! Однако, несмотря на танцевальный задор электронной музыки, позитивное впечатление вызвала правильная звуковая сцена, что в автомобилях, «заточенных» под дискотеку, наблюдается очень нечасто. Порадовал тональный баланс, четкий и упругий бас.
В Интернете есть все. Но заслуга создателей этой системы (и заказчика, и исполнителей, залог успеха - во взаимопонимании), безусловно, в том, что из всего они смогли найти то, что нужно. Не абстрактному «кому-то», а именно себе...

ИСТОЧНИК:Pioneer DEX-8400R/CDX-P670
УСИЛИТЕЛИ:Audiobahn A4401T, A2401T
АКУСТИКА:Audiobahn FDC6002Q, ABF25T
САБВУФЕРЫ:Audiobahn AWP210T
САЛОН ЗВУКА:«ОСМОС+»

Источник: журнал Автозвук, 06/2003. Рубрику ведет Андрей Иванов

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru