• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Помогите. Усиливаем голову.

17.04.06, Журнал "Car & Music"

Усиливаем голову.

Car&music №3 март 2006г., Помогите.


Здравствуйте, уважаемая редакция «С&М». Пишу вам с надеждой на помощь. В моей машине «Opel Vectra С» стоит штатная магнитола. Я собираюсь вскоре ставить в салон серьезную музыку, но не хочу менять головное устройство. Чтобы впаять в него линейные выходы, мне нужна схема штатного головного устройства моей машины. Если таковая схема в редакции имеется, очень прошу мне помочь. С уважением, Дмитрий.


Схемами подобных устройств редакция не располагает. Создание линейных выходов для штатного головного устройства большинства автомобилей — работа вполне стандартная и стоит недорого. За такую работу легко возьмется любой приличный установочный центр. Сложности возникают, если в головном устройстве предусмотрена передача сигнала в цифровом виде на внешний ЦАП-усилитель, как у некоторых версий автомобилей „Mercedes" и некоторых других марок. Между тем, учитывая, насколько часто возникают подобные вопросы, мы попросили рассказать о нескольких вариантах решения этой проблемы нашего эксперта Александра Пенькова.

CAR&MUSIC


АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ – Ведущий эксперт car audio.

………………………………………………………………

Любой автомобиль устроен таким образом, что большинство его бортовых систем и агрегатов взаимосвязаны между собой. Причем чем современнее и дороже автомобиль, тем чаще это случается. Так, например, бортовой компьютер, навигационная и противоугонная системы, CD/DVD-проигрыватели и т.д. – все это коммутируется в единую электрическую цепь, вмешиваться в которую – да ещё в новом автомобиле – захочет далеко не каждый автовладелец. Как же быть, если компоненты в цепи менять нельзя, а со звучанием штатной аудиосистемы мириться больше нет сил, даже если штатная система носит громкие имена «Bose» или «Mark Levinson»?! Ответ прост: если звенья системы нельзя менять, то их вполне возможно дополнить.


Усиливаем голову.

Итак, если стоит задача сохранить штатное головное устройство и получить хорошее звучание стереосистемы, то нужно придумать альтернативный способ подачи сигнала на внешний усилитель мощности. Причем нужно соблюсти условие, чтобы исходящий сигнал был как можно чище. Иначе все наши старания сведутся лишь к тому, что мы усилим„грязное" звучание. Все зависит от того, как далеко вы хотите зайти с переделками.

Если снятый с новоприобретенных линейных выходов

сигнал имеет предыскажения, то придать ему ровность

помогут такие устройства, как „JL Audio CleenSweep"

Простое решение.

Практика предлагает несколько решений, среди которых есть усредненный вариант, когда в штатном головном устройстве создаются линейные выходы для дальнейшей транспортировки сигнала к усилителю. Обычно таким способом получают две пары линейных выходов: одну — для фронтальных каналов, другую — для тыла или сабвуфера. Такая операция полюбилась многим установщикам. В этом случае даже необязательно иметь под рукой принципиальную схему используемого головного устройства — грамотный инженер все поймет и во всем разберется.


К плюсам такого решения можно отнести то обстоятельство, что в результате с предварительного усилителя в головном устройстве можно снять достаточно чистый сигнал, лишенный искажений от встроенного усилителя мощности. Между тем, в такой схеме есть и „подводные камни". Часто уровень напряжения на таком линейном выходе бывает очень низким, что автоматически может привести к резкому ухудшению отношения сигнал/шум во всей аудиосистеме. Например, такой особенностью отличаются штатные магнитолы, активно используемые в автомобилях «Toyota Avensis» современного модельного ряда.

Усилители „PPI" способны принимать на RCA-разъемы

как линейный сигнал, так и высокоуровневый — во втором

случае сигнал ослабляется специальным аттенюатюром

Низкое напряжение в линейном выходе, как правило, заставляет пользователя выставлять регулятор входной чувствительности усилителя в максимальное положение. На практике, при прослушивании музыки, это оборачивается малоприятными инородными звуками в динамиках — шипением и подвыванием, даже при небольшой громкости. Справиться с этим можно, повысив напряжение сигнала сразу после снятия его с головного устройства, например, с помощью линейного драйвера или внешнего предварительного усилителя. Если же звуковые артефакты — например, щелчки — возникают при включении-выключении системы, то и с этим можно бороться, применив, например, реле задержки. Этот метод давно знаком любому опытному установщику. Также нужно иметь в виду, что штатные головные устройства в автомобиле могут быть выполнены в виде нескольких блоков. Например, у некоторых моделей „BMW" тюнер и CD-проигрыватель установлены перед водителем, а усилительная часть находится в багажнике. Каждому понятно, что в этом случае модернизировать нужно именно усилительную часть, а не „голову". Кстати, нынче для подобных типов головных устройств в продаже можно найти специальные переходники, позволяющие получить полноценные фронтальные и тыловые выходы для подключения внешнего усилителя. Как правило, они уже оснащены всем необходимым, чтобы дистанционно управлять включением усилителя.


Иногда сигнал снимается с линейных выходов с уже скорректированной АЧХ, что проявляется, например, в подрезанном глубоком басе. Вероятно, это сделано, чтобы не перегружать хлипкие штатные динамики. Но и в этом случае возможны варианты. Можно либо вернуть АЧХ нужную равномерность с помощью хорошо знакомых всем средств, например эквалайзера, либо воспользоваться специальными процессорами, способными и бас восстановить, и даже выровнять АЧХ. В последнее время на рынке таких устройств становится все больше. Правда, инсталляторы еще не приобрели привычку ими пользоваться.


Вынужденный компромисс.

Между тем, существует ряд штатных аудиосистем, в которых организовать линейные выходы попросту невозможно. В подобных случаях внешний усилитель подключается напрямую к выходам штатных динамиков (конечно, если у усилителя есть высокоуровневые входы). Среди младших моделей усилителей такая возможность встречается часто, в среднем и высшем классах — значительно реже. Правда, и в последнем случае наша задача вполне решаема. Если усилитель вообще не оснащен высокоуровневым входом, то между ним и головным устройством можно включить специальный блок понижения уровня с высокого (для акустических систем) до низкого (линейного), пригодного для подачи на RCA-входы. Такие блоки сегодня также можно приобрести в магазинах.


Однако при подобной инсталляции обязательно нужно убедиться, что на входы усилителя подается сигнал в широкой полосе частот, а вовсе не тот, который питает „высокочастотник" или НЧ/СЧ-головку. Также нужно учесть, что в штатных аудиосистемахнекоторых автомобилей сигнал для фронтальных акустических систем может оказаться отфильтрованным, а для тыловых - полнодиапазонным, или наоборот.

Если в полученном со штатной „головы" линейном сигнале

не хватает баса, то за дело готовы взяться „процессоры

восстановления баса", например „Soundstream BX-10"


Одним из недостатков при подключении внешнего усилителя к выходам встроенного усилителя головного устройства является то обстоятельство, что на внешний усилитель сигнал будет идти с искажениями, родившимися в штатном усилителе. Бороться с этим можно, например, выставив на штатном устройстве низкий уровень громкости. Иными словами: до порога, за которым начинают расти нелинейные искажения. В этом случае всегда нужно быть готовым к тому, чтобы кто-то, не сведущий в особенностях вашей инсталляции, из добрых побуждений не выкрутил регулятор громкости до максимума. И еще нужно помнить, что после установки в вашу штатную аудиосистему внешнего усилителя динамикам придется ой как нелегко. Советую подумать об их замене. В завершение скажу, что если после всех принятых мер качество звучания аудиосистемы в вашем автомобиле окажется не таким, какое душе угодно, остается лишь один выход -в дополнение к штатной „голове" поставить еще один высококлассна источник. Думаю, что от нового CD-ресивера или тюнера интерьер и эргономика вашего автомобиля не только не пострадают, но и заметно выиграют. СМ


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru