• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. ВАЗ-2115. Черный ангел.

25.05.06, Журнал "Автозвук"

Черный ангел.

Автозвук №3 2006г. Своя игра. ВАЗ-2115.

Дмитрий Борзов, Ростов-на-Дону.


Я живу в Ростове-на-Дону, работаю маркетологом, и по долгу службы мне часто приходится ездить по городу. Движение в час пик у нас не отличается от московского, и без хорошей музыки пережить затяжную пробку довольно тяжело.


К хорошему звуку я питал слабость давно, и «пятнашка» не первый мой озвученный автомобиль. Опыт установки начался с «Москвича 2140», в котором обосновалась простенькая магнитола Samsung. Была и «семёрка», полностью начинённая аппаратурой Sony Xplod. Но хотелось чего-то большего, и строить планы по звуковому оформлению «чёрного ангела» я начал задолго до его приобретения, примерно тогда, когда состоялось моё знакомство с «A3», то есть в 2004 году.


В том номере я впервые увидел JVC KD-LHX501 и сразу понял — это будет моё будущее головное устройство. Так и вышло, ресивер JVC KD-LHX557 я взял без долгих размышлений. Семиполосный эквалайзер, цифровое радио по фирменной технологии, сенсорный графический дисплей, голосовой информатор и отдельный выход на саб — неплохой список опций. Увеличение индекса модели с 501 до 557 дало русификацию и чтение SD-карт.

Низкое положение ресивера компенсируется углами установки его панели

Кабели к усилителю проложены под «шумкой» вдоль левого края кузова и выведены под полку

Проводка объединена в жгуты и «держит путь» к исполнительным устройствам



А вот с акустикой не мог решить до последнего, постоянно перечитывал тесты «одноклассников». В музыке особых предпочтений нет, всё зависит от настроения, утром это может быть классика, а вечером— техно. Но упор всё же делал на басовитую акустику. Выбор пал на DLS Classic B5, размером 5,25 дюйма. Наличие осевого отверстия и низкая резонансная частота (81,4 Гц) явно намекали на хороший бас, а легкая подвижная система (8,11 г) обещала неплохую чувствительность. Но самое главное, в ней были раздельные кроссоверы для пищалок и мидбасов (жаль, что 1-го порядка). Я никогда не гнался за децибелами, поэтому для компонентной акустики решил обойтись встроенным в ресивер усилителем, включив пищалки на фронтальный выход, а мидбасы — на тыловой. Такая схема позволила балансом «фронт-тыл» регулировать громкость на верхних и нижних частотах, что довольно сильно отличается от привычных регулировок тембра.


Хорошая заводская шумоизоляция на днище

избавила от необходимости разбирать весь салон


Отдельный выход на сабвуфер оказался в этой схеме очень к месту. Для сабвуфера был приобретен двухканальный усилитель Blaupunkt GTA 270, при включении мостом он выдал 200 W (RMS) мощности. Фри-эйрный сабвуфер Ivolga Drive 10F врезан в заднюю полку и смотрит в салон. Подводящие акустические кабели — Mystery, силовой — тоже, из бескислородной меди, диаметром 6 мм.


После подборки комплектующих я занялся долгожданной установкой, в основном по вечерам, после работы. Самым большим неудобством был мороз минус 15 градусов, приходилось хорошо прогревать салон и «шумку», чтобы она была пластичной и хорошо приклеивалась. А вот активная антенна Bosch оказалась совсем неморозостойкой и никак не хотела приклеиваться к холодному ветровому стеклу.


Шумоизоляцию днища на заводе выполнили неплохо, правда только этим и ограничились, остальное пришлось доделывать самому. После оклейки дверей и потолка в салоне стало заметно тише, но сладкой жизни мой «ангелок» никак не давал. Он скрипел и звенел всем, чем мог: капотом, панелью и ещё бог знает чем, причём на общем фоне особенно выделялись торсионы крышки багажника. Укротить дитя нашего автопрома удалось далеко не сразу, пришлось постепенно, по «одному», отлавливать и «добивать» каждый призвук. Десятки метров шумоизоляции, всяких резинок и прокладок из поролона всё-таки дали свой результат — ангел стал тихим и покорным, как полагается.

Провода ВЧ-динамиков приклеены и прибиты скобами к обшивке двери во избежание вибраций...

Увеличенное отверстие в двери уплотнено «волноводом»

После чего скобами закреплен лист из пенополиуретана толщиной 5мм

Нагруженные акустикой двери ничем не выделяются из общего интерьера



Твитерам с самого начала было определено место в дверях, с установкой заподлицо объёмная обивка двери позволила врезать их без осложнений. Подиумы для мидбасовых головок изготовлены из МДФ, обтянуты винилом и намертво прикручены саморезами к обшивке дверей. Смещение динамика на 5 см вверх и крупные магниты заставили вырезать в дверях отверстия побольше, чем предусмотрено заводом. Кроссоверы прикручены внутри дверей и заклеены «шумкой» во избежание дополнительных вибраций.


Задняя полка сделана из МДФ (19 мм) со всеми уклонами и изгибами заводской, и на её лицевой стороне изображен огонь. Снаружи она вся оклеена карпетом, а внутренняя часть - «Вибропластом» в три слоя. К полке прикручены усилитель и неоновая лампа с реле включения и кнопкой управления. Масса полки со всей навеской составила 16 кг. Задние ремни безопасности удалены «под корень», ибо отверстия под них давали бы утечку воздуха из багажника в салон.

Все элементы компактно разместились между сабом и усилителем

Расходящийся от сабвуфера огонь подчёркивает его характер

Близкое расположение друг к другу свело к минимуму длину акустических кабелей


Опыты по ориентации осей излучения пищалок закончились быстро, аттенюатор был установлен в верхнее положение, а направление на дальнего слушателя оказалось самым оптимальным. В «голове» есть отдельный линейный звуковой вход, к которому я подключил ноутбук. И с помощью программки «NCH tone generator» (ее я нашел на вашем сайте, за что огромное спасибо) начал составлять график АХЧ. Поочередно запуская различные частоты, с помощью нехитрого приспособления, собранного на базе амперметра еще в давние времена, я измерял уровень сигнала (в децибелах) на водительском месте. Результат замеров не стопроцентной точности, но провалы удалось обнаружить с лёгкостью (графики до и после корректировки эквалайзером можно сравнить).


Самым интересным было наблюдать за динамикой замеров



В процессе замеров на частоте 50 Гц неожиданно обнаружился резонанс крышки багажника, и, только подложив герлен под её ребра жесткости, получилось погасить его. Провал в области 150 Гц вызван стыковкой сабвуфера и передней акустики, а вот чем вызван горб в области 2 кГц , я так и не понял. Пришлось просто «убить» его эквалайзером. Наличие 7 полос (60, 150, 400, 1к, 2,4к, бк, 12к), при глубине корректировки ±5 дБ позволило немного выровнять АЧХ. Частоту среза для саба я ограничил 110 Гц, с локализацией его звучания проблем не возникло. Bass boost не пригодился и остался в нулевом положении. Чувствительность для саба можно устанавливать в настройках головного устройства, поэтому на усилителе я поставил регулятор в среднее положение, соответствующее 3 В. Цвет дисплея CD-ресивера подобрал такой же, как и у панели приборов — светло-зелёный.

Кривая АЧХ до...

...и после корректировки


Прослушивание диска «Аудиодоктор FSQ» показало правильность фазировки компонентной акустики. С сабом оказалось сложнее, отличие фазы от противофазы на низкой частоте на практике услышать не удалось. Пришлось оставить всё как есть, просто проверив полярность включения. Центр сцены смещён балансом вправо на одно деление, в результате при перемещении барабана по каналам четвертый из семи ударов четко локализовался в центре сцены. Прослушивание музыкального материала этого диска выявило неплохую динамику звучания ударных, инструменты не сливались между собой, а проявляли яркость и индивидуальность. Женский вокал системе нравится больше мужского, впрочем, как и мне.

После оклейки крышка перестала подыгрывать сабу

Ни одна деталь не спорит с классическим тёмным стилем панели


На всю инсталляцию ушел месяц, но это из-за зимы, летом работа шла бы быстрее. После установки немного разочаровался в формате mp3, и объём музыки на дисках уже не так радует, как качество звука несжатых композиций. Многие знакомые не разделяют мое пристрастие к хорошей аудиосистеме в машине, но все отмечают отличия от «простых установок», просто забивающих шум двигателя при движении.


ТИП СИСТЕМЫ

Аудио

СОСТАВ

2-полосный фронт + сабвуфер

ИСТОЧНИК

JVC KD-LHX557

УСИЛИТЕЛИ

Blaupunkt GTA 270

АКУСТИКА

DLS B5

САБВУФЕР

Ivolga Drive 10F


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru