• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Достучаться до небес ( "Автоаудиомастер", инсталляция в Audi TT )

07.12.03, Алексей Скорпилев

  Страница 1 Страница 2 

Только в Питере человек может узнать себя. В.Белинский

Мы часто ищем в других то, что должны обеспечить себе сами. Устанавливаем ненужные правила в своих стремлениях и отношениях с окружающими, вводим заслоны, условия и ограничения на будущее. Современный человек чересчур осторожен, слишком озабочен, непомерно страшится результатов: а вдруг они не впишутся в ожидания? Предпринимая что-то, десять раз оглянется: а правильно ли меня поймут? А если не сработает? И вообще — а надо ли? Привычное-то спокойней...

А ведь еще — смотря где живешь. В сказочных широтах экватора, где роскошная благоухающая флора не знает зимы; или где-нибудь на побережье Тихого океана, где ничто райскому наслаждению помешать не  может; или под упоительными ласками средиземноморских бризов — там, понятное дело, с оптимизмом смотреть на мир легче, чем на арктических льдинах вокруг дрейфующих станций в компании пингвинов, ко всему привыкших, но жмущихся порой друг к другу от небывалого мороза.

А если ты живешь в городе, где лишь 60 дней в году — солнечные; если ветры с Финского залива с монотонным постоянством несут тяжелые серые тучи; если мелкий дождь вперемешку со снегом не признает календарных границ времен года; если утром еще, а вечером уже темно, когда ты в пути? Скорее бы добраться до своего уютного дома, да в тепле мечтать о далеких солнечных днях — где уж тут вырабатывать свое вИдение мира...

Но ведь можно — если точно знаешь, чего хочешь, и уверен, что иначе никак. И тогда унылая серость за окном только укрепит тебя в правильности решения изменить что-то в жизни.

Концепт-кар Audi ТТ увидел свет в 1995 году — и без лишней скромности занял подобающее место в классе маленьких спортивных купе. Узнаваемый силуэт кузова, небольшие размеры, уют салона и букет оригинальных инженерных решений: именно для тех, у кого — как в поговорке — бензин в крови. Дизайнеры Audi создавали ТТ, во многом ориентируясь на болиды Auto Union, которые в 30-е годы минувшего, двадцатого столетия устанавливали мировые рекорды на гоночных трассах Европы.

Сами себя перебьем. 30-е годы вообще — мини-эпоха нашествия индустриализации на развитую часть мира. Заводы и фабрики, шахты, дороги, паровозы, автомобили, аэропланы — движение вперед и вверх! А если припомнить расцвет радио — так и вообще в эфир, то есть совсем уж в бесконечные дали пространства.

Казалось бы: улучшать Audi TT, чьи создатели и так размышляли о славном индустриальном прошлом, взяв его за основу облика автомобиля,— только портить. Однако в жизни настоящей инсталляционной студии всегда найдется место подвигу.

Питерская студия АвтоАудиоМастер сделала этот автомобиль своеобразным плацдармом для воплощения собственных идей и возможностей, проверки новых технологий, утверждения профессионального “Я”.

Для осуществления проекта специально было создано КБ, возглавляемое опытным техническим директором, в работе которого приняли участие и дизайнеры, и инженеры.

Задачи предстояло решать комплексно: во-первых, хотелось добиться идеального звучания и тем самым показать себе и своим заказчикам, каких высот качества можно добиться при озвучивании автомобильного салона. Во-вторых, машина должна была победить в соревнованиях по автомобильному звуку (что, как и предчувствовали, оказалось не одно и то же). В-третьих,— было интересно испытать свои способности и  возможности, требовалось создать нечто такое, что принципиально отличалось бы от всех остальных участников тех же соревнований. В-пятых...— ну, и далее по списку.

Тема особого разговора — оригинальная идеология аудиосистемы. Считается, что впечатляющее звучание гораздо легче получается с использованием процессора, а то и вовсе без оного невозможно. Кто бы спорил: у процессора масса полезных для настройки регулировок — но он, по мнению студийных профессионалов, никогда не будет в состоянии излучать настроение, эмоции и живой звук. Впрочем, кому что нравится, и каждый имеет право на воплощение собственных идей.

Было очевидно, что в машине без процессора, с двухполосной системой добиться приемлемой звуковой сцены — задача очень заковыристая. Однако главное, к чему стремились установщики и что, действительно, получили,— это ровный тональный баланс, тембровое соответствие инструментов, натуральность и комфортность звучания.

Мне довелось провести долгое время в этой машине, с удовольствием прослушивая ее аудиосистему. Разнообразную музыкальную программу, куда входили совершенно разные записи, хотелось слушать не переставая,  сменяя диск за диском. Завораживающее, почти “живое” звучание порой открывало даже неизвестные детали в знакомых произведениях. В частности, столь обширную глубину музыкальной сцены мне не приходилось встречать ни в автомобилях, ни в жизни, то есть дорогих “домашних” high end–системах.

В таком свете некоторые жанры имели иную, новую трактовку. Электронная музыка открывала бесконечные дали виртуального пространства, тыловая граница музыкального действа угадывалась далеко за пределами лобового стекла. Подлинную мощь и сильный экспрессивный напор продемонстрировало воспроизведение рок-музыки. Вокальная музыка открыла мир ярких и теплых тембровых красок. Системе подвластна даже симфоническая музыка, с ее огромными громкостнЫми перепадами — контрастами макродинамики. Так же — на высочайшем уровне — тонко прорисованы и  мельчайшие нюансы в передаче сложных негромких фрагментов. Необычное ощущение огромного пространства, о котором уже упоминалось, не всегда воспринимается как должное: при постижении такого высокого качества понадобится время для привыкания. Важное свойство открылось в процессе прослушивания: это отсутствие цифровой зернистости и вместе с этим — выхолощенности,  которая свойственна  любому компоненту цифровой обработки звука.

У музыки, прозвучавшей в салоне автомобиля, есть “душа”, она открыта для понимания и создает тонкие и затейливые образы в сознании слушателя. Разумеется, о таких вещах, как соответствие, узнаваемость тембров музыкальных инструментов или ровность тонального баланса, нет нужды и говорить: безукоризненное звучание не дает даже вспомнить о существовании самих терминов.

Специалисты, открывая смысл своей масштабной работы, говорят, что хотели сделать автомобиль со звуком, ориентированным на слушателя, а не на судей. Ведь машины должны ездить — следовательно, довольно абсурдной кажется оценка их, стоящих на месте, с выключенным мотором. Правоту подобного мнения подтвердила дорога до Катовице (на европейский Финал этого года), по которой ТТ добиралась своим ходом и  продолжала прекрасно звучать на скорости более 200 км/час, не теряя ни музыкальных образов, ни высоты звуковой сцены, ни локализации инструментов в пространстве…

Но вернемся к истории создания этого шедевра. Равновесие между функциональной оправданностью и эстетической уместностью любого элемента инсталляции в сфере car audio найти весьма сложно. А если еще держать в уме идеологию...

Итак: взяв самые дорогие  компоненты, мастера студии приступили к созданию машины с образцовым звучанием. С самого начала верили, что в соревнованиях по автомобильному звуку победить удастся, несмотря на то, что машина делалась по другим принципам — без использования процессора в аудиосистеме.

Основой художественного образа при создании дизайн-проекта стал дирижабль. Нужно было иметь воображение, чтобы, увидев оригинальный лючок бензобака, декоративные элементы ручек дверей, воздуховоды в торпедо, да и сам кузов — округлый, похожий на баллон,— представить себе легендарное транспортно-грузовое средство, весьма популярное в те же 30-е годы. В процессе инсталляции появилось большое количество алюминиевых конструкций. Среди них — передняя панель головного устройства, балки для крепления сабвуфера и декоративные ажурные элементы в багажнике, акустическое оформление для низкочастотных динамиков в виде металлических боксов в передних дверях. Благодаря обилию объемных металлических элементов стало еще заметнее сходство автомобиля с дирижаблем жесткой схемы — т.е. таким, в строении которого участвует жесткая килевая ферма: она значительно повышает его устойчивость в продольном направлении.


  Страница 1 Страница 2 

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru