• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Достучаться до небес ( "Автоаудиомастер", инсталляция в Audi TT )

07.12.03, Алексей Скорпилев

  Страница 1 Страница 2 

В качестве головного устройства использовано Nakamichi CD-700. Для него была полностью переделана лицевая панель — с соблюдением стилистики и Nakamichi, и Audi одновременно. Кроме того, для дистанционного управления “головой” (что для данной модели вообще не свойственно) в его лицевую панель интегрировали небольшой электродвигатель, вращающий регулятор громкости. Двигатель управляется по радиоканалу с двух пультов дистанционного управления. Для водителя — это кнопки на руле, для пассажира — джойстик в подлокотнике двери. Подсветку Nakamichi изменили, сообразуясь с подсветкой приборов машины — с желтой на красную.

Акустическое оформление низкочастотных динамиков — алюминиевые боксы сложной формы, по сути — закрытые ящики. Их созданию предшествовал длительный этап моделирования с построением трехмерных моделей и макетов из МДФ в натуральную величину.

Размещены боксы в дверях, причем все дверные механизмы запирания и подъема-опускания стекол функционируют, как и прежде.

Продумана автономная система жидкостного охлаждения усилителей — с радиатором (он установлен под задним бампером). Штатные радиаторы усилителей сменили на жидкостные и систему дополнили водяным электрическим насосом, расширительным бачком и температурными датчиками, которые призваны автоматически поддерживать температуру 50 градусов С. Предусмотрено, что циркуляция жидкости и охлаждение радиатора будут включаться самостоятельно — как только температура достигнет величины, заданной на контроллере. Правда, при работе в нормальном (не ураганно громком) режиме до 50 градусов дело не доходит.

Особого внимания заслуживает практически безукоризненно выполненная силовая проводка. Основная “изюминка”— закрепление всех проводов, объединенных в съемные жгуты, к кузову с помощью “вживленных” в него резьбовых соединений.

Идея достижения бескомпромиссного результата привела к изготовлению жестких межблочных кабелей, внешняя часть которых представляет собой медные трубки, внутри которых плотно расположены свитые проводники. Таким образом, исключается малейший сдвиг проводов и даже теоретическая возможность проявления микрофонного эффекта из-за вибрации проводника со слабым сигналом. Также жесткая медная оболочка является экраном от ВЧ-помех.

Корпуса для RCA-коннекторов — тоже собственного “автоаудиомастерского” изготовления. Это, возможно, и мало отношения имеет к собственно аудио, но уж с точки зрения создания стиля, а еще и максимального удобства… Иными словами, в случае крайней необходимости можно всю эту “упряжь” с машины снять, равно как и обратно все поставить, благо для проводки спроектированы и изготовлены из пластика специальные несущие каркасы. Это существенный показатель технологичности — ведь с авто (не дай Бог!) может быть все, что угодно…

Силовые и звуковые цепи разнесены максимально: силовая проводка уложена в полу, а межблочные и акустические кабели — для соблюдения их минимальной длины — пущены по потолку, там же — слева и справа в стойках — расположены пассивные кроссоверы.

Достаточно оригинальна схема подключения дополнительной батареи — через контроллер Brax, который состоит из силового блока и цифрового индикатора, позволяющего контролировать напряжение, ток заряда и разряда батареи, мощность, температуру усилителей.

Несколько слов об установке твитеров. У них можно менять угол наклона — как, впрочем, и их самих, настраивая параметры звуковой сцены, безо всякого инструмента — благодаря съемным крышкам-грилям.

На обшивке, как и на боксах, мощный металлический фланец гарантирует полное отсутствие смещения частей конструкции и динамика друг относительно друга и, как следствие,— вибраций, столь заметных даже “невооруженным” ухом.

БОльшую индивидуальность салону Audi придали, перетянув кресла и дверные обшивки светло-коричневой кожей, а также изготовив декоративные пороги с подсветкой.

Однако главной и самой трудоемкой стала работа над багажником. В нем удобно разместились несколько усилителей Sinfoni и сабвуфер. Усилители установлены в объемы задних крыльев и защищены декоративной ширмой, схожей в очертаниях отделки со стильными дверными карманами. Сабвуфер решили подвесить на алюминиевых балках — это позволило сохранить полезный объем багажника. Между прочим, мастера студии шутят (или просто — по неосторожности ноу-хау выдают?), что за сабвуфер можно машину даже буксировать безо всякого вреда для обоих.

Алюминиевый пол багажного отделения изготовлен по специальному эскизу — со штамповкой рифленой поверхности.

Что же в целом? Фактически полная, но по сути — мнимая скрытность инсталляции. Audi целиком сохранена как динамичная спортивная машина. Интересы багажника, запасного колеса, аптечки и домкрата тоже учтены полностью. С другой стороны, стиль, избранный при отделке салона и багажника, внеся немало свежих идей, органично сочетается с автомобилем в целом.

Совершенство — как горизонт: недостижимо. Поэтому всегда найдется поле деятельности для улучшения. Так и с Audi: в студии признаются, что далеко не все задумки еще воплощены в жизнь (вернее, в автомобиль), и размышляют над советами судей. Хотя — то, что профессионалы АвтоАудиоМастера на правильном пути, подтверждают беспрецедентно высокие оценки, полученные за инсталляцию, и гордые титулы: чемпион России по звуку 2002 года, абсолютный чемпион России по инсталляции этого же года, чемпион Европы в классе “PRO Limited” по инсталляции.

Только в Питере человек может узнать себя, считал русский критик. Можем продолжить эту мысль тем, что обитатели знатного города знают чуть больше тех, кто в поисках себя приезжает в него.

В желании изменить мир вокруг себя важно не останавливаться. И тогда, достигнув намеченной цели, с полным правом можно будет оглянуться и сказать: да, это — именно та идея, что, воплотившись, может быть понятна теперь и другим. Это мой взгляд на вопросы, что приходится решать, применяя все свои знания и творческие силы, вкладывая душу и пользуясь благословением Свыше…


  Страница 1 Страница 2 

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru