• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра ВАЗ-21074. ПО КУСОЧКАМ.

19.07.06, Журнал "Автозвук"

ПО КУСОЧКАМ.

Автозвук №6 2006г. Своя игра ВАЗ-21074.

Антон ПЛАТОНОВ, г, Люберцы Московской обл.


Начало автозвука пришло в мою жизнь лет пять назад, после первых соревнований, на которые мы с приятелями съездили, тогда еще не было у меня ни усилителей, ни сабов, а стояли обычные «блины» и кассетная магнитола.


Твёрдо решив двигаться вперёд, для начала попробовал сделать подиумы в передние двери, если их так можно назвать. Все было очень примитивно и просто, из фанеры изготовил на две двери небольшие площадки, из этой же фанеры вырезал два кольца по ободку мидбаса, сделал небольшой наклон вверх и на сиденье водителя. Когда весь этот каркас был скреплен саморезами, заливал его монтажной пеной, на следующий день обрезал и обтягивал карпетом. Потом готовую конструкцию закрепил на обшивках дверей. ВЧ-динамики прикрутил на стойки лобового стекла и направил в его центр. Саб собрал по принципу «лишь бы влез в ящик», который у меня остался в подарок от приятеля. Ящик был очень небольшого размера, а головка — фриэйрной, ей и большой ящик был бы тесен. Все эти компоненты подключил к четырехканальному усилителю, два канала на фронт и два мостом на саб, и с нетерпением включил. Так вот, даже кассетная магнитола в такой, с позволения сказать, аудиосистеме зазвучала совсем по-другому, ведь раньше было лишь четыре колонки, две спереди и два «блина» в задней полке, баса не хватало катастрофически. После этого остановиться уже не мог. Магнитола уступила место CD-ресиверу, менялись усилители, одних сабвуферов поменял штук десять, передняя акустика стала трехкомпонентной, система строилась как бы по кусочкам.



В выборе акустики я остановился на марке Hertz, и вот почему. Года три назад мой сосед по лестничной клетке купил себе новую «девяточку» и решил поставить в нее хорошую аппаратуру. «Голову» купил Pioneer DEH-3800, усилитель у приятеля четырехканальный, взял на пробу тоже Pioneer, a акустику захотел именно трехкомпонентную, Hertz, и попросил меня поставить и подключить. Я к тому времени уже кое-чему научился, сделал подиумы в передние двери для мидбасов в нижней части две рей, для средних частот собрал небольшие корпуса и установил их поверх обшивок, БЧ разместил на боковых стойках и направил их в центр стекла, усилитель поставил в багажник. Когда я услышал первые звуки этой акустики, понял: это — моё. Бас был мягким и глубоким, как будто мидбасы играли на объем багажника, а не дверей, высокие частоты не резали уши, а были настолько приятны, что я их даже прибавлял на ресивере. Середину первый раз услышал в этой машине, так как ни разу не слышал, как играет трёхкомпонентная акустика в авто. С отдельной полосой для С4 звук совсем другой, более чёткий и раздельный до ощутимости каждого предмета композиции. Сосед мой был тоже под впечатлением, тут же набрал кучу дисков из дома и слушал до ночи.


Вскоре, вдохновлённый этим, я отправился на «Горбушку» за компонентами для будущей трёхполосной системы в своей машине.


Салом был перетянут в желто-черный цвет, а кузов перекрашен из «Рапсодии" в «Субару 555»


Денег на весь комплект сразу тогда не было, решил покупать все по отдельности, по кусочкам. Здесь особенно пригодилось то, что компоненты Hertz можно приобретать по отдельности, а не обязательно полным комплектом.

Подиумы для пищалок изготовлены из одной шпатлевки со стекловолокном. Для лучшего сцепления с накладками стоек в них насверлено множество отверстий



На НЧ в будущем трёхполосном фронте я выбрал Hertz HS 165L, на средние частоты купольную Ivolga CS-2.5 MID, про которую прочитал у вас в журнале. Понравилась
она мне тем, что не требовала объема и встала, как я и хотел в подиумах по бокам на торпедо. Для ВЧ выбрал РоwerAcoustik NEO-30, понравилось, как звучат.

Передние подиумы для HS 165L изготовил из фанеры пены и шпатлёвки. Сначала вырезал подходящую форму из картона по форме обшивок передних дверей, потом по этому шаблону из фанеры — основу подиумов и кольца по форме ободков от колонок. Соединив по два кольца и придав им небольшой наклон вверх, саморезами закрепил кольца на основе подиумов и залил всё монтажной пеной. После того как пена высохла, обрезал её до нужной формы, зашпаклевал шпатлевкой со стекловолокном, потом довел обычной шпатлевкой, вышкурил до идеальной поверхности и обтянул черным винилом с нагревом феном. Перед установкой мидбасов передние двери были проклеены виброизолом СТП, здесь я немного «попал»: хотел купить материал «под фен», но его не было, пришлось брать самоклеящийся, а с ним эффект не тот, когда клеишь «под фен» бас получается лучше и жестче. Но мидбасы все же заиграли после этого неплохо.



С изготовлением подиумов пришлось помучаться: стойка в «классике» очень узкая, а сам твитер — немалого размера. Изготовлены подиумы из одной шпатлёвки со стекловолокном таким образом. Прикрутив обоймы от ВЧ на середине высоты стоек, обмотал верхнюю часть обоймы изолентой и нанес шпатлёвку. Подождав, пока шпатлёвка начала затвердевать, я быстренько снял с обоймы верхнюю часть, а шпатлёвка по форме верхней части осталась на стойке с обоймой. После окончательного отвердевания шпатлёвки всё вышкурил и подготовил к обтяжке. Среднечастотники Ivolga расположил на верху торпедо в небольших подиумах, направив их под небольшим углом на водительское сидение. СЧ-подиумы тоже целиком сделаны из шпатлёвки со стекловолокном и небольших фанерных колец и вышкурены до идеальной формы. Потом, когда переделывал салон, и те, и другие подиумы мне обтянули желтой кожей знакомые мастера.


Фронтальная акустика работает через кроссоверы Hertz, причём ВЧ и СЧ-головки — через 3-полосный кроссовер, а мидбасы — через 2-полосный, так получается перекрытие полос НЧ и СЧ, звук лучше, чем если просто всю трешку подключить к 3-полосному кроссоверу.

После фронта взялся за тыл, состоящий из мидбасов Hercz HS 165 и твитеров НТ 25. Решил сделать заднюю полку-корпус. Она состоит из боковых фанерных стенок, а сверху — крышка из 15-миллиметрового ДСП. На ней ближе к центру стоят мидбасы, а по бокам под утлом -— пищалки.

Всю деревянную конструкцию залил монтажной пеной, а изнутри корпус промазал гер-метиком. С помощью шпатлёвки довел всё до нужной формы, под твитеры сделал подиумы, а между мидбасами врезал два фазоинвертора, которые мне сделали на заказ. Вся полка обтянута черным винилом.

Ближе к центру задней полки стоят мидбасы, по бокам под утлом -пищалки, а в центре -два тоннеля фазоин-вертора, которые мне сделали на заказ. Вся полка обтянута черным винилом


Дошла очередь и до изготовления очередного саба, а их я уже поменял в своей машине немерено, от простых ящиков до «стелшв» с крыло, большинство — на головках Hercz. Но на этот раз решил встроить сабвуфер в нишу спинкой заднего сиденья, сделав фазоинвертор с двумя тоннелями. На «Горбушке» купил новенькую головку Hertz HX 300 и начал собирать. По расчётам корпус получился около 60 л, чего вроде должно было хватить для «трехсотого». По шаблонам вырезал все детали из 18-миллиметровой фанеры корпуса и с помощью саморезов и герметика собрал короб. 12-дюймовая головка еле залезла внутрь короба, пришлось даже подпиливать стенки внутри корпуса, а с динамика снимать уплотнитель, динамик был установлен изнутри, чтобы при большой громкости диффузор не бился об усилитель кузова, расположенный напротив. Место установки готового корпуса тщательно проклеил СТП, а сам корпус прикрутил саморезами к кузову с помощью небольших проставок из фанеры. Раскачивает сабвуфер двухканаль-ный усилитель Called 350.2, включенный мостом. Этот усилитель и четырёх-канальный MacAudio Pulsar 4, работающий на фронт и тыл, закреплены на задней стенке корпуса саба в багажнике, между ними чётко поместился фарадный конденсатор ArtSound. Интерьер багажника был полностью переделан, но место для инструмента всё же осталось, и запаска по-прежнему на своем месте. Все фалыппа-нели выполнены из фанеры и обтянуты карпетом, они к тому же очень легко снимаются, так что можно и побольше груз положить.

12-дюймовая головка епе залезла внутрь короба, пришлось даже подпиливать стенки внутри корпуса, а с динамика снимать уплотнитель

Динамик был установлен изнутри, чтобы при большой громкости диффузор не бился об усилитель кузова, расположенный напротив


Головой всему этому был выбран Alpine CDA-9833R, в нем было все, что я хотел: многофункциональный эквалайзер и временные задержки. Настраивал систему я долго и тщательно, и тоже по кусочкам. Сначала слушал кучу разных дисков, добиваясь точного совпадения мидбасов и саба, чтобы он не запаздывал и не гудел попусту. Сперва настроил фронт усилителем так, чтобы на максимальной громкости ресивера не возникало перегрузок. Остальное донастроил «головой», середину сделал более выделенной, но не слишком завышенной, а на ВЧ убрал усиление в полосе около 12 кГц. Когда отстроил фронт и тыл, подключил саб, ограничив его полосу на 70 Гц одновременно фильтром на усилителе и в головном устройстве. Попал в самую точку: все отрабатывало, как на дискотеке: бас жесткий, точный, продирающий тело.

Усилители закреплены на задней стенке корпуса саба в багажнике, между ниш чётко поместился фарадный конденсатор ArtSound

Последним этапом стало выставление сцены перед водительским сиденьем с помощью задержек в Alpine CDA 9833R. Но ещё перед этим я воспользовался тем, что и ВЧ, и СЧ-головки вращаются в своих обоймах, а это огромный плюс для выставления, нужной звуковой картины.


Тыл я оттянул задержками чуть дальше того места, где он находился (виртуально, конечно), как бы за заднее стекло, это же действие расширило звуковую сцену в салоне.

Когда совместил полученные настройки фронта и тыла фейдером, сцена получилась там, где я и хотел ее добиться, даже немного неожиданно.

Звучание фронта вышло очень сбалансированным, четким и насыщенным, тыл подыгрывал фронту очень точно и уверенно, без лишних призвуков.

Включенный последним саб завершил настройку, в итоге все громкоговорители встали на свои позиции и воспроизвели именно тот звук, за который я так долго и тщательно боролся.

Впервые в течение целого года я ничего не менял и не переделывал в «семерке». По звуку. Внешне — да, переделал, салон был перетянут в жёлто-черный цвет, а кузов перекрашен из «Рапсодии» в «Субару 555». Теперь уже не по кусочкам, а целиком...



ОЧЕНЬ ПРИГОДИЛОСЬ ТО, ЧТО КОМПОНЕНТЫ HERTZ МОЖНО ПРИОБРЕТАТЬ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, А НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛНЫМ КОМПЛЕКТОМ


Тип системы:

аудио

Состав:

3-полосный фронт + тыл

+ сабвуфер

Источник:

Alpine CDA-9833R

Усилители:

MacAudio Pulsar 4,

Callcel 350.2

Акустика:

Hertz HS 165L, HS 165,

HT 25, Ivolga CS-2.5 MID,

PowerAcoustik NEO-30

Сабвуфер:

Hertz HX 300


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru