• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК XXI ВЕКА.

02.10.06, Журнал "Car & Music"

СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК XXI ВЕКА.

Car&music №9 сентябрь 2006г. Шоу-рум Инсталляция.

ТЕКСТ МИХАИЛ ГАБРИЕЛОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН

СТУДИЯ AAC-TUNING


ДЕМОКАР НА БАЗЕ AUDI-TT

Помните древнерусские былины про Илью Муромца? Упоминается в былинах и некий Соловей-Разбойник. Маленький, злой, который силой свиста сметает все на своем пути. Наш герой тоже маленький и тоже сметает. Но к счастью, он не злой. Таким создали его добрые руки.


Мы уже привыкли к праворульным японским автомобилям, но встретить Audi-TT с правым рулем - такое встречается нечасто. Тем лучше -такой автомобиль будет привлекать внимание, - решили специалисты тюнинг-центра AAC-Tuning, когда получили спорт-купе в подарок от английского производителя автомобильных мультимедийных компонентов - компании Vibe. Причем подарок приехал с уже инсталлированной аудиосистемой, которую установили неизвестные мастера с Туманного Альбиона. При ближайшем рассмотрении качество этой инсталляции оказалось удручающе низким - динамики установлены без подготовки посадочных мест, качество проводки оставляло желать лучшего, боксысерии SE-K, но со сдвоенными мидбасами. Для самой зрелищной части инсталляции выбрали сабвуферы серии BlackAirll+, причем выступить решили со всеми сабвуферными калибрами сразу: 10,12 и 15 дюймов. Сабов последнего размера в этой инсталляции две штуки. И это в Audi-TT, чьи габариты всем известны. В инсталляции был применен принцип озвучивания кабриолета - чем больше число динамиков и их площадь, тем выше уровень звукового давления. Инсталляторы решили выжать максимум из выбранных компонентов.


ВСЕ ПО-НОВОМУ

Как водится, салон и багажник автомобиля разобрали до металла. Все панели кузова, какие было возможно, тщательно вибродемпфировали и шумоизолировали, после чего приступили к техническим изыскам. Нужно отметить, что Ural ConceRt CCD - уникальное с точки зрения возможностей настройки головное устройство. Он очень помог, а иначе говоря, облегчил жизнь инсталляторам. Разумеется, никто не стал выстраивать временные задержки - при данной концепции аудиосистемы это уже излишество. А вот многополосные электронные кроссоверы были использованы по максимуму. Фронтальную часть системы построили на 13-сантиметровых двухкомпонентных AC SE-K 50 и добавили пару мидбасов из комплекта SE-K 60, закрепив всю конструкцию на больших дверях Audi-TT. Тыловые АС в этой системе также присутствуют и представлены в аналогичном фронту составе, но играют они не в салон, а на улицу - через открытую дверь багажника. Рядом с динамиками .открытого тыла" инсталляторы расположили группу сабвуферов, состоящую из двух „пятнашек", а также 12- и 10-дюймовых НЧ-головок. Все усилители, а их здесь б штук, мастера спрятали там, где раньше было заднее сиденье.


Качество работы английских умельцев не выдерживало критики, нужно было все делать заново


ИЗБЫТОК ЭНЕРГИИ

Отдельного упоминания заслуживает система энергоснабжения. Задумайтесь, как поступили бы вы с питанием аудиосистемы, учитывая все, о чем я уже рассказал. Напоминаю, задача состояла в том, чтобы обеспечить долговременную, безотказную работу аудиосистемы этого автомобиля на значительной громкости даже в открытом поле. Начну с описания конструкции мидбасов: их сдвоенные головки подключили последовательно, что позволило не только обеспечить усилителям нагрузку 8 Ом и, соответственно, повысить благозвучие АС, но и снизить потребление электроэнергии усилителями. А цифровые моноблоки - одноканальные усилители - не стали переводить в более сложные и энергоемкие режимы нагрузки. Все эти ухищрения позволили удержать энергопотребление на уровне 90 А и сохранить штатный тепловой режим. Я не пересчитывал, но нет оснований сомневаться в словах профессионалов. Это более чем достойный результат! Ко всему прочему, это позволило обойтись штатными генератором и аккумулятором и всего лишь двумя одно-фарадными конденсаторами РС10 Power Capacitor, установленными перед дистрибуторами питания. Силовые кабели и провода для подключения акустических систем тоже были выбраны фирменные. Фронтальные подиумы и багажные конструкции инсталляции были изготовлены из MDF, а салон полностью перешит кожей и алькантарой. Поправили дизайн: знаменитые блестящие кольца Audi TT на черном торпедо стали гармонировать с дизайном динамиков. Из необязательного установили подсветку днища.



1 ГЛАВНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ

Источником стал CD-ресивер Ural СоnceRt CDD, который занял свое подобающее место в центральной консоли. Хотя возможности поканального выставления временных задержек здесь не использованы, кроссовер задействован по полной программе.



Во время прослушивания мы попросили толпу расступиться во избежание несчастных случаев


2 ФРОНТАЛЬНЫЙ ЗАЛП

В дверях установлены компонентные АС 13 см Vibe SE-К 50, которые работают через пассивный кроссовер. К ним добавлено по паре мидбасов из комплекта SE-K 60 на каждую сторону. Динамики работают на объем двери, который был тщательно подготовлен вибродемпфирующими и шумоизолирующими материалами. „Тринашки" играют в полосе от 300 Гц и выше, а мидбасы - в диапазоне 90-350 Гц. Достаточно высокий (90 Гц) уровень подреза частотной полосы мидбасов объясняется необходимостью безрезонансной работы на большой громкости в одном объеме с СЧ-динамиками.



МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

„Выставочная машина должна играть хорошо и громко"

ВЛАДИМИР РОГАНОВ, руководитель студии AAC-Tuninng

Инсталляцией на базе автомобиля Audi ТТ наша студия решила показать, что при грамотном и продуманном подходе можно добиться громкого и мощного звука даже при применении бюджетных компонентов, к которым и относятся компоненты фирмы Vibe. Также мы хотели продемонстрировать качество самих компонентов, уровень наших мастеров и видение концепции построения демокаров: мы считаем, что выставочная машина должна играть хорошо и громко.


СИЛА ДУХА

Для раскачки фронтальных АС предназначены два двухканальника Vibe BlackBox 2. Один из них работает на комплект AC Vibe SE-K 50, а второй „озвучивает" сдвоенные мидбасы Vibe SE-K 60. За тыловые динамики отвечает четырехканальный усилитель Vibe BlackBox 3.10- и 12-дюймовые НЧ-головки „качает" аналогичный четырехканальник, который работает в мостовом режиме. А вот для каждого 15-дюймового саба применили специализированные моноблоки серии МопоВох IV, отдающие 500 Вт на нагрузку в 4 Ом (хотя допустимая, паспортная, нагрузка -1 Ом при мощности 1400 Вт). Усилители смонтировали вертикально на конструкции, размещенной со стороны салона, что позволило сохранить легкий доступ к настройкам. Причем схема питания организована так, чтобы можно было оперативно отключать и возвращать к работе любой из усилителей. Специально для этих целей в бардачке установили блок высококачественных выключателей со светодиодной подсветкой. Это позволяет сохранить гибкость настройки и управления.



ГРОМОВЕРЖЕЦ

Обычно прослушивание проходит в боксе, с подключенным источником питания. Но на этот раз вышло иначе. Я натолкнулся на этот автомобиль на выставке „Автоэкзотика 2006", хотя чуть не прошел мимо - аудиосистема играла на умеренной громкости, а толпа вокруг машины была плотной. Чтобы испытать звучание демокара, мы попросили толпу расступиться во избежание несчастных случаев, но получили в ответ поток насмешек и восклицаний. Словами что-то доказывать толпе было бесполезно, поэтому ответом автомобиля стал мощнейший звуковой поток. Признаться, я такого не ожидал. Мне также понравилось, что это был не просто рев, а очень громкая музыка -электронные ритмы. А когда я знаками стал показывать хозяевам, что неплохо бы поберечь систему, они меня успокоили, показав знаками, мол, все в порядке. В результате все закончилось благополучно. Пострадавших не было. Разве что пострадал сам автомобиль: два длинных семпла измотали его штатный аккумулятор. Насколько мне известно, сегодня уже решено ставить в инсталляцию специализированный - гелевый. Браво! Наши „умыли" островитян!


СОСТАВ СИСТЕМЫ


ОТКРЫТАЯ АТАКА

Созданием дискотеки на открытом пространстве занимается комплект динамиков, установленный на месте багажника и заднего сиденья. Аналогичный фронтальному, комплект акустических систем из 13- и 16-см динамиков установлен по флангам. В центре „поля" хозяйничает четверка сабвуферов Vibe BlackAirll+, в числе которых две „пятнашки", а также головки типоразмеров 12 и 10 дюймов. „Десятка" и „двенашка" установлены в закрытых объемах 25 и 35 литров соответственно. Два 15-дюймовых саба для повышения отдачи помещены в фазоинвертерные корпуса объемом в 55 литров с родными хромированными портами Vibe Alloy CTC Turboport.


АНГЛИЯ ЗАВИДУЕТ

Со дня принятия решения о постройке демокара до дня отъезда автомобиля (кстати, своим ходом) в Киев на выставку прошло всего лишь две недели. Нашим островным друзьям такое и не снилось.

СМ



Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru