• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

DAIHATSU APPLAUSE Аплодисменты с начинкой

29.11.06, Журнал "Автозвук"

Аплодисменты с начинкой

Автозвук №10 2006 года. Своя игра DAIHATSU APPLAUSE.

Дмитрий БЕНДИК, г. Тель-Авив, Израиль


Всем привет. Для начала коротко о себе: возраст 40 лет, 16 из них проживаю в Израиле. Отношу себя к тем многим в нашей стране, кто, не выучив иврит, успел подзабыть русский, надеюсь, всё же не совсем...


За 24 года, предшествовавшие переезду, успел послужить в армии, в войсках связи, потом поработать радиомастером, поэтому логично, что здесь на жизнь зарабатываю ремонтом автомобильной аудиовидеотехники. А личный интерес к нормальному звуку — с детства, детское хобби успешно присоединилось к полученным знаниям.



Теперь о машине: Daihatsu Applause, все 15 лет своей жизни и 286000 км служит моей семье. Служит настолько безотказно, что никаких оснований менять её на другую не вижу, поэтому описываемая версия аудиосистемы не последняя (и далеко не первая!).


В целях экономии и развлечения одновременно всё, связанное со звуком, делаю сам, аппаратура используется в лучшем случае б/у, а чаще — вообще восстановленная из аудиохлама. Естественно, это не касается динамиков. Последние лет 7 использую только продукцию фирмы Morel. Во-первых, мне нравится «звуковой почерк Мореля». Во-вторых, эта акустика производится в Израиле, следовательно, нет налогов на импорт. В-третьих, личное знакомство и, соответственно, скидки.

Так делались накладные ящики под 5-дюймовые мидбасы.

Каркас — паянный из медной проволоки, я гам где-то объясняю, почему



Переходим к установке. Виброизолированы пока только передние двери. Для этого использовался строительный листовой битум на алюминиевой основе (специализированные материалы у нас слишком дороги). Дальнейшая шумо- и виброизоляция постоянно откладывается «до лучших времён» по причине каждодневного использования машины.

На первом этапе я экспериментировал с «околоседельной» компановкой СЧ/ВЧ-излучателей. Позже сделанный для этого модуль под две головки пригодился для поиска оптимальных углов


Главная особенность системы — фронтальное расположение сабвуферов. По молодости жил у меня в багажнике и ящик — изобарик на 120 л, но фронтальная установка, как мне кажется, даёт намного больше возможностей построить качественный звук. Для этой системы я взял два 8-дюймовых басовика MW265, предназначенных для домашней акустики. Дверь автомобиля — это не закрытый ящик, но и не акустический экран, нечтосреднее. А этот динамик по параметрам как раз и занимает промежуточное положение между «ящичным» и «фриэйрным». Забегая вперёд, скажу: измерения с помощью RTA-анализатора Audiocontrol показали: в салоне система доигрывает до 20 Гц с минимальными потерями звукового давления. И ещё: кроме морелевских сабов, в двери ничего не войдёт, конечно, если не вылезать в салон, что для меня неприемлемо по причине ухудшения эргономики. У MW265 габаритная высота всего 69 мм, и этим всё сказано.

И вновь: проволока, припой, колготки, смола, шпатлёвка, винил. Результат на этот раз - подиумы для СЧ/ВЧ-голо-вок


Остальные компоненты фронтальной акустики составляют полновесную 3-полосную систему. Пищалки и купольные среднечастотники установлены на стойках в общих подиумах, с направлением излучения почти параллельно лобовому стеклу. Под ними, на двери, вторая особенность системы — 5-дюймовый мидбас в закрытом ящике объёмом примерно 3 л, даже немного меньше. Мидбас Hybrid 5 в таком оформлении, как оказалось, нормально играет от 80 Гц, такова и частота раздела между сабвуфером в низу двери и мидбасом в её верхней части.

Непрошеный любопытный под крышкой подлокотника найдёт только ценную туалетную принадлежность. Чейнджер находится ещё под одной крышкой, а она открывается только с пульта



Частота раздела между мидбасом и среднечастотником — 400 Гц. При выборе средне-частотника я, как может показаться, не сохранил верность излюбленной марке, но это только кажется. Среднечастотник Macrom 58.08 — такая жепродукция Morel, как и CDM54, даже лучше: для Macrom делался более компактный корпус при тех же размерах диафрагмы. И он действительно может работать с 400 Гц. Ну а пищалки вступают в игру после 5 кГц, затем и нужен купольник, чтобы пищалке оставить только самый верх.

Под раздутой частью оплётки руля скрыты кнопки, а на ступице установлен передатчик радиоуправления системой



Подиумы для СЧ/ВЧ-головок и накладные ящики для мидбасов делались по известной «колготочной» технологии, которую я несколько усовершенствовал. Обычно исходный каркас, на который натягивают эластичную ткань, лепят из реек, брусков и тому подобного. Я почти всю жизнь связан с паяльником, и каркас мне проще спаять, чем заморачиваться с пилой и клеем. Поэтому придумал делать так: опорные поверхности под динамики — из фанеры, а объёмный каркас — паянный из толстой медной проволоки. Потом оказалось, что и крепить такой каркас к пластику гораздо удобней, чем «реечный», он просто вплавляется в пластик в нужных точках.



Головного устройства в традиционном понимании нет, вместо него используются остатки от магнитолы Clarion, модель выбиралась исключительно по принципу «не жалко разломать», потому что нужны они исключительно для того, чтобы управлять настоящим источником — 6-дисковым чейнджером. Тюнер я, правда, оставил, но все встроенные в магнитолу звуковые регулировки ампутированы, вместо них стоит пассивный радиоуправляемый регулятор громкости с сервоприводом, он сделан из потенциометра от домашнего «Пионера» (Alps пока не попался...). Для дистанционного управления приспособил пульт и приёмник от автосигнализации, встроив пульт в руль. Сигнал с основного источника (чейнджер), не заходя в «голову», попадает на самодельный (собранный на реле) автоматический селектор входов (тюнер — чейнджер), далее на регулятор громкости и на активный кроссовер, где делится на 4 полосы, а затем на 3 усилителя.


Сильно урезанная магнитола при выключении зажигания втягивается внутрь центральной консоли, оставляя на виду стандартный «рукав». Словно уже упёрли


Четырёхканальный усилитель СЧ-ВЧ вместе со своим конденсатором на 1 Ф находится под водительским сиденьем. Остальные два усилителя и конденсатор на 2 Ф пока проживают в багажнике. Кроссовер и блок коммутатор/регулятор — под передним пассажирским сиденьем.



Панель от магнитолы имеет самодельный автоматический привод: при выключенном зажигании она «прячется» в заводскую шахту (при этом скромно прикрывается шторкой), а при включении выезжает в стандартное, «как у всех», положение.


Чейнджер установлен в переделанном подлокотнике между передними сиденьями и прикрыт фальшдном, опять-таки с сервоприводом.


Поначалу было довольно весело наблюдать, как не знакомые ещё с этой установкой друзья сообщали мне, что магнитолу уже успели своровать (её же не видно!). А чейнджер частенько не могли найти даже профессиональные инсталляторы.


Сервоприводы в обоих узлах самодельные, шестерёнки и моторчики использовал от убитой аппаратуры, по «советскому» принципу строить не из того, из чего надо, а из того, что имеется. Поэтому механизмы получились сравнительно шумными (но вполне терпимо), зато потехи и в процессе строительства, и потом — гораздо больше.



Есть в системке ещё одна нестандартность — общие для всех потребителей «+» и «-» протянуты от аккумулятора на пару разветвителей, а уже с них расходятся по своим адресам (включая «голову» с чейнджером). Лишние «-» исключены, в результате имеем полное отсутствие шумов.


Машина, несмотря на преклонный возраст, поводов для беспокойства не даёт, поэтому система будет совер шенствоваться. У меня на подходе самодельный гибридный четырёхканальник, как закончу, поставлю в машину вместо Nakamichi и расскажу, что получилось. Тем более что знакомиться уже не понадобится...


Тип системы:

аудио

Состав:

3-полосный фронт +

фронтальные сабвуферы

Источник:

Clarion ARX-7470,

CDC635

Активный кроссовер:

Audison SRX4

Усилители:

Nakamichi PA-304,

Mac Audio Ninja 2.80

Pioneer GM-H100

Акустика:

Morel Hybrid 5, MT-3,

Macrom 58.08

Сабвуферы:

Morel MW265





Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru