• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автозвук »

Королевский усилитель JBL A6000GTi Crown

02.03.05, Бельская Оксана

 JBL A6000GTi – тяжеловес не только по своей массе, но и , но и по параметрам. Этот усилитель класса I (BCA) развивает номинальную выходную мощность 3000 Вт х 2 при нагрузке 2 Ом.

Позвольте начать с очень простых слов: ТЕПЕРЬ СУЩЕСТВУЕТ УСИЛИТЕЛЬ! Слишком часто на моем столе оказывались эти скучные алюминиевые коробки усилителей, которые не содержали в себе ничего, что могло бы расширить технологические границы. Казалось, что многие производители автомобильной аудиотехники под словом "технология" подразумевают только сверкающие теплоотводы, включающие в себя в том или ином виде неон, акрил или хром. Но усилитель JBL A6000GTI - это не просто очередной алюминиевый ящик. И не только мерцающие голубые неоновые трубки под акриловой крышкой. Серьезность этого усилителя такова, что в одиночку его просто не перенести.

Уже при получении деревянного ящика весом 66 килограммов мы поняли, что этот усилитель должен быть чем-то необычным. К счастью, нас заранее предупредили, что усилитель потребляет огромный ток, поэтому мы начали подготовку стенда для тестирования усилителя еще до его прибытия. Но после того, как усилитель был полностью распакован, наша уверенность в том, что организованного заранее питания хватит на разгон усилителя до максимума, пошатнулась. Укрепилась лишь мысль, что счет за электричество в этом месяце будет очень большим.

Особенности
  • Мощность!
  • Очень высокая эффективность
  • Низкие искажения
  • Только высококачественные компоненты
  • Жесткая конструкция
  • Регулируемое затухание кроссовера
  • Возможность использования при параллельном подключении, при подключении по мостовой схеме и работа с двумя выходами
  • Защитный магнитный выключатель
Внешний вид

В то время, как рынок автомобильных усилителей уже перенасыщен усилителями в алюминиевых прямоугольных корпусах, команда JBL и Crown решила, что ей нужно нанести удар. Эти ребята потратили вполне серьезные деньги на дизайн и создание шасси, состоящего из нескольких частей, а также на создание различных мелочей, типа клеммных колодок. Очень стильный и современный дизайн этого усилителя, позволяющий ему заметно выделяться своей оригинальностью, достигается за счет раскинувшихся изогнутых литых алюминиевых деталей, прозрачного окошка, неона и подогнанных крышек входных и выходных разъемов.

Конструкция и топология схемы

БОЛЬШОЙ усилитель JBL имеет действительно невероятную внешнюю и внутреннюю конструкцию. Топология блока питания уникальна тем, что включает в себя массивный трансформатор, окруженный размещенными по кругу ключевыми транзисторами. Это позволяет до предела сократить длину соединительных проводников, что улучшает рабочие характеристики источника питания и делает его визуально ошеломляющим. Команда JBL предприняла дополнительные меры для того, чтобы предотвратить излучение любых помех от располагающихся рядом компонентов или трактов аудиосигнала; экранирование используется только в исключительных случаях. Гарантией чистого питания являются используемые в фильтре питания конденсаторы емкостью в четверть фарады с низким эквивалентным последовательным сопротивлением.

В усилителе A6000GTI используется нестабилизированный источник питания. Хотя стабилизированные источники питания в усилителях класса АВ повышают эффективность, они не способны обеспечить такое же улучшение в импульсных усилителях, например, класса D, или в таких усилителях как рассматриваемый - то есть класса I. Класс I (Interleave) или BCA (Balanced Current Amplifier - симметричный усилитель тока) был разработан филиалом компании JBL, компанией Crown International, в качестве собственной конструкции. Компания Crown, как известно, производит некоторые из самых мощных в мире усилителей.

Если же говорить о мощности, то этот усилитель находится в своем собственном классе, используя в блоке питания 48 170-амперных импульсных полевых транзисторов, которые позволяют ему достигать уровня эффективности более 85% при нагрузке 4 Ом. Усовершенствованная импульсная технология, используемая в схеме усилителя BCA, позволяет решить многие проблемы, которые имеются у усилителей класса D, например, импульсные потери и возбуждение источника питания, сохраняя при этом возможность подключения выходов по мостовой схеме.

Для подключения динамиков и подачи питания используются соединители высшего качества, позволяющие подключать провода подачи питания AWG 1/0 и провода подключения динамиков AWG 4. Это дает возможность подавать на усилитель и снимать с усилителя максимальную мощность.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Высокая выходная мощность, низкие искажения
  • Возможность выбора конфигурации выходов - два монофонических выхода, параллельное подключение или подключение по мостовой схеме.
  • Использование высококачественных компонентов и уникальная конструкция.
  • Высокая эффективность.
  • Мощность около 200 Вт на килограмм собственного веса.
  • Модные синие неоновые лампы.
Минусы
  • Слишком большой для моей машины.
  • Для нормальной работы необходима мощная система электропитания.
Защита

Следует признаться честно, что мы даже не пытались загнать усилитель в состояние тепловой защиты. Несмотря на наличие мощной нагрузки и столь же солидных источников питания, все же их возможности ограничены. Я абсолютно уверен, что вам не удастся даже просто прогреть этот усилитель. Если же это у вас получится, повреждение слуха просто гарантировано (учитывая, какую мощность при этом будет выдавать усилитель). Немного поднять температуру усилителя мы смогли единственным способом - "вытягивая" более 14000 Вт из трехфазной сети с помощью своих блоков питания. Небольшой прогрев в серьезных лабораторных условиях.

Поработав с усилителем еще немного, мы не нашли ничего более смелого, чем закоротить выходы 8200-ваттного усилителя. В принципе, для опасений не было никакой причины - при прямом замыкании выходов усилитель просто их отключил, а при уменьшении сопротивления нагрузки ниже 1,5 Ом усилитель перешел в режим защиты с ограничением тока. Кроме того, усилитель отключается при повышении напряжения питания выше 15,4 В и уменьшении ниже 9 В. Также усилитель имеет защитный магнитный выключатель, который защитит любого от смертельного электрического удара при подаче чрезвычайно высокого напряжения. Идея хороша, особенно если учесть, что A6000GTI может подавать на выходы подключения динамиков напряжение, превышающее 220 В. В то время как усилитель может защитить вас от поражения электрическим током при снятой защитной крышке, разъемы подключения динамиков обычно не защищены.

Несмотря на установку внутреннего предохранителя на 600 А, JBL настоятельно рекомендует использовать около аккумуляторных батарей (именно батарей, потому что одной батареи просто недостаточно) еще один предохранитель на 500 А (впрочем, в этом месте предохранитель устанавливается при любой квалифицированной инсталляции). Кроме того, демонтаж крышки усилителя для замены предохранителя является совсем непростой задачей, особенно если этот 40-килограммовый усилитель установлен в небольшом отсеке.

Кроссовер

Кроссовер допускает выбор крутизны характеристики с настройкой граничной частоты и затухания. JBL называет это DBO (Dynamic Bass Optimizer - динамический оптимизатор басов) (смотрите характеристику "частотная характеристика DBO"). Это первый усилитель, на котором я обнаружил регулируемое затухание. Это прекрасная функция, так как можно преднамеренно выбрать большую добротность, чтобы получить эффект повышения уровня низких частот (bass boost) на частоте среза кроссовера – то есть там, где нужно. Кроме того, так как повышение уровня низких частот происходит в оласти частоты среза, это действует как фильтр с крутой характеристикой, предотвращающий воспроизведение нежелательных сигналов на частотах ниже частоты настройки порта акустической системы. Данная особенность позволяет предотвратить чрезмерное перемещение диффузора динамика на тех частотах, на которых диффузор не нагружен.

Элементы управления на передней панели

Несмотря на меньшую эффектность по сравнению с остальным дизайном усилителя, дисплей и элементы управления передней панели имеют четкие обозначения и позволяют точно настроить усилитель в соответствии с используемыми динамиками, акустическим оформлением или автомобилем. Синие светодиодные индикаторы информируют о состоянии цепи дистанционной регулировки уровня.

Входящий в комплект дистанционный регулятор уровня функционален, но стоит ожидать в скором времени появления панелей других производителей, предназначенных для работы с данным усилителем. Компания JBL установила на порте дистанционного управления дополнительные разъемы, поэтому на усилителе имеется не только вход дистанционного управления, но и разъемы цепей для контроля напряжения, тока и внутренней температуры, позволяющие подключать измерительные приборы или дисплей.

Инструкция

В инструкции приводится много технической информации для наиболее оптимального подключения данного усилителя к уже имеющемуся оборудованию.

Рабочие характеристики

Данный усилитель имеет два выходных канала, но в действительности это монофонический усилитель. Он не может быть сконфигурирован для работы с двумя независимыми стереоканалами, так как сигналы левого и правого каналов суммируются в предварительном усилителе. Сигналы двух каналов усилителя могут независимо подаваться на две нагрузки сопротивлением 2 Ом, они могут работать параллельно на одну 1-омную нагрузку или подключаться по мостовой схеме для подачи 8200 Вт на одну нагрузку 4 Ом. Работая с небольшим коэффициентом гармоник (1%), этот усилитель потребляет чудовищный ток 760 А! Мы не доводили его до режима более жесткой отсечки (большего коэффициента гармоник), так как наши энергетические возможности были ограничены источником питания стенда (четыре 240-вольтовых трехфазных источника питания в тандеме). Этот низкочастотный усилитель позволяет подавать мощность более 8000 Вт при очень низких искажениях, обычно не выше 0,05%, что является еще одним преимуществом класса I над классом D. Усилитель A6000GTI превзошел номинальную выходную мощность, указанную производителем, более чем на 2000 Вт.

Создание компании JBL не только имеет высочайшую выходную мощность, но и низкий уровень искажений, и гибкую конфигурацию выходов. Но это еще не все - данный усилитель также и эффективен. Эффективность при полной мощности и нагрузке 2 Ом достигала 76%! При 4 Ом на канал эффективность повысилась до поразительного уровня 85%. Это самая высокая эффективность, которая была нами измерена для любого усилителя, работающего в таких условиях. Коэффициент демпфирования составляет 101,5, что также впечатляет, особенно учитывая класс усилителя.

Данный усилитель не мелочится ни в чем. Это относится даже к току в нерабочем состоянии. Со своими 12-ю амперами усилитель A6000GTI может ввести в состояние стресса среднюю зарядную систему. Мы можем только надеяться, что такой усилитель никогда не будет установлен на среднем автомобиле.

Прослушивание

А как же звучит усилитель, имеющий выходную мощность 8200 Вт? Хорошо, в этом нет никаких сомнений. В принципе, мы опасались повернуть ручку громкости до отказа, в частности, по той причине, что у нас просто не было динамиков для того, чтобы протестировать 8 киловатт. Но, честно говоря, кому какое дело? A6000GTI выдает более 8000 Вт, и он без сомнения будет звучать хорошо, даже если вы вставите в уши заглушки.

Заключение

Сказать, что этот усилитель просто выдает огромное количество мощности, было бы чудовищной несправедливостью. Создание такой мощности при низком уровне искажений и высокой эффективности является в действительности настоящим достижением инженерной мысли. Если Вы готовы потратить $6000 на один низкочастотный усилитель для Вашей машины, это именно тот усилитель. Кстати, я упоминал, что он также создает холодное синее неоновое свечение?


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Системы. Mitsubishi Lancer 9. O.S. & Co.
 Потолочный медиацентр Alpine PKG-2100P. Одноклассники
 Потолочный медиацентр Macrom M-DVD1022. Одноклассники
 Магнитолы в гибридах станут лучше работать
 Автомобильная док-станция для плееров
 Аудиосистема с ЖК-экраном стала доступна



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru