• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автозвук »

Компонентная акустика Morel Tempo 5. Одноклассники.

07.04.09, Журнал "Автозвук"

Мидбасы Morel прерывают победное шествие полипропилена, правда в их диффузорах целлюлоза тоже покрыта снаружи слоем полимера. Впрочем, такова наша реальность: бумага в чистом виде в автомобильном салоне не живёт или живёт недолго. А влияние всякого рода покрытий (это тоже реальность) можно свести к нулю или обернуть на пользу, если знать как. Центральный колпачок изготовлен из ткани с пропиткой, диаметр его 51 мм. Диффузородержатель имеет неповторимую форму и неплохо (но не более) заглушён. При диаметре магнита всего 74 мм размер осевого отверстия 10 мм — в выборе между минимизацией потерь потока и повышением эффективности отвода тепла авторы разработки остановились на последнем. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса не предусмотрено. Рамка решётки монтируется снизу, и посадочное отверстие под динамик должно быть выполнено точно по размеру корпуса. Провода к выводам звуковой катушки проложены по наиболее традиционному первому способу. Пищалка имеет типичный для «наших» ВЧ-излучателей размер шёлковой мембраны 28 мм. Расположенная перед ней традиционная трёхлучевая «звезда» с апертурой выполняет по большей части защитные функции. Поскольку овальных чашек не бывает, назовём соответствующий монтажный аксессуар держателем твитера, тем более что с его помощью пищалки заглубляются в «тело» лишь наполовину. Для этих держателей предусмотрено две пары подставок: более высокие с разворотом оси излучения на 35 градусов и пониже с углом разворота 20 градусов. Установочная глубина 57 ммПотрадиции схема кроссовера отличается крайним минимализмом: здесь одна катушка с сердечником из феррита и один майларовый конденсатор (формулу кроссовера желающие могут составить сами). Есть ещё джампер на два положения: +3/0 дБ.
В исходном, нижнем положении аттенюатора верх становится слишком сдержанным уже при небольшом смещении от оси. В положении «+3» он становится навязчивым при угловом отклонении меньше 30 градусов. Возвращаем джампер в исходное положение. Особенность подачи бубна заключается в том, что сам удар воспроизводится отчётливо, а дальнейшее звучание передаётся уже не столь уверенно. Басовые инструменты звучат тише обычного, но зато только у мидбасов Morel «бочка» похожа на музыкальный инструмент, а не на деревянную кадушку. Скрипкам недостаёт певучести и полёта, и они как бы увеличены в масштабе. У рояля на «средней середине» порой появляются неожиданные призвуки.

Максимальная кратковременная/допустимая мощность (по данным изготовителя). Вт 270/110
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 95 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,37
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 8,71

Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
73.7 7,20 0,516

На басах искажения средние, на средних частотах их уровень можно считать сравнительно низким. Вычисленное значение силового фактора оказалось невысоким (3,86 Тл м, третий результат снизу), что, как вы понимаете, вполне закономерно. Но масса подвижной системы (6,3 г) тоже меньше, нежели у почти всех «коллег», твк что чувствительность мидбаса и системы получилась достойная. Переход в модальный режим работы начинается сравнительно рано, от 1,5 кГц — на графике АЧХ можно увидеть, как падает излучающая способность мидбаса на этой частоте. У твитера довольно ровная частотная характеристика, и по уровню он неплохо согласован с мидбасом. Частотная характеристика под углом 50 градусов до частоты 13 кГц повторяет по форме осевую АЧХ, а такое редко кому удаётся. Похоже, что оптимальный результат даст одинаковый угол установки мидбаса и твитера, скажем, 20 — 30 градусов. Добротность мидбаса попала в область переходных значений от ящичной к фриэйрной акустике. В объёме 35 л результирующая добротность составит 0,57, а нижняя частотная граница попадёт на 105 Гц или 100 Гц в салоне. Попробуем подобрать ящик. В объёме 8,3 л при баттервортовской добротности частотная граница 101/95 Гц. Объём, прямо скажем, не самый ходовой, а брать меньший ящик смысла нет. Надо ориентироваться на двери и приготовиться к тому, что при сопряжении с сабвуфером придётся повозиться.

Бесплатный совет: постарайтесь установить мидбас и твитер под одинаковым углом, примерно 20 — 30 градусов.


ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Morel Tempo 5
ПОЧЕМ
3725 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Сравнительно низкие искажения на средних частотах
Твитер и мидбас хорошо согласованы по отдаче
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Не самые высокие басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Звучная акустика, требующая сабвуфера в ультимативной форме

РЕЙТИНГ

Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9

Источник: журнал Автозвук, 03/2008. Юрий Евтушенко. Измерения: Андрей Крылов.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Системы. Mitsubishi Lancer 9. O.S. & Co.
 Потолочный медиацентр Alpine PKG-2100P. Одноклассники
 Потолочный медиацентр Macrom M-DVD1022. Одноклассники
 Магнитолы в гибридах станут лучше работать
 Автомобильная док-станция для плееров
 Аудиосистема с ЖК-экраном стала доступна



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru