• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автозвук »

Корпусной сабвуфер Polk Audio DB1222. Лаборатория. Соло

13.06.09, Журнал "Car & Music"

Держите, ребята, стекла...

Перед началом теста давайте зададимся вопросом, какой именно нужен сабвуфер, если мы хотим достичь сногсшибательного ураганного баса? Чтоб и на природе дискотеку устроить, и под заводной мьюзик с ветерком прокатиться? Для этого нужен динамик никак не меньше 12 дюймов, а лучше два таких. И в фазоинверторный корпус, чтоб было погромче. Но рассчитать и изготовить корпус «с нуля», да еще и чтобы он заиграл как нужно, не каждому любителю под силу. Впрочем, унывать по этому поводу нет причин, потому что для этого и существуют готовые корпусные сабвуферы, а компания Polk Audio позаботилась о любителях громоподобного баса, выпустив на рынок «двойную» модель DB1222.

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Его конструкция вполне традиционная и проверенная временем - корпус с наклонной стенкой не оставляет вариантов установки кроме как к спинке заднего сиденья. Никелированные пружинные зажимы, уютно расположившиеся внутри пластиковой «чашки» с левого борта, хорошего качества и способны надежно зафиксировать акустические провода. Отделка черным карпетом вполне практична и уместна для багажника. Передняя стенка между тем не лишена изысканности - накладка из серого глянцевого пластика (кстати, неплохо заглушённая) придает эдакий шарм и не дает корпусу сделаться «памятником кубизму». Как нельзя лучше в этом обрамлении смотрятся и фирменные «полковские» грили с восемью двойными «спицами». Корпус разделен на две части, и каждый из динамиков работает на свой объем. А между ними расположился общий (!) щелевой порт фазо-инвертора. Интересное техническое решение, не правда ли? И, кстати, если посмотреть на графики импеданса, то можно заметить, что система настроена довольно низко по частоте, а график АЧХ нам обещает заманчивый подъем вблизи самой «вкусной» частоты 40 Гц. В салоне автомобиля с его передаточной функцией спад к 20 Герцам превратится в относительно плоский участок АЧХ. Однако не стоит забывать, что это все же фазоинвертор, со всеми вытекающими отсюда особенностями.

ДАЕШЬ ДЕЦИБЕЛЛЫ!

Итак, включаем его в нашу аудиосистему... На первых же секундах звучания тестового «басового» диска все присутствующие почувствовали на себе весь сокрушающий басовый потенциал DB1222. А через пару минут в лабораторию уже стали заглядывать любопытные, чтобы узнать, не превратилось ли случаем наше помещение в ночной клуб? Одним словом, «колбасит» саб на все сто. Но это первые впечатления. Теперь о том, как он ведет себя на разной музыке. Понятно, что вряд ли кто будет слушать на нем возвышенные джазовые композиции, улавливая тонкости звучания второй струны контрабаса, так что не мучьте его такой музыкой, он не поймет ваших чувств и удивленно загудит. Не стоит пробовать воспроизвести через этот саб и энергичную игру на бас-гитаре - будет чувствоваться значительное «отслаивание» баса от остального звукового диапазона. А вот клубную музыку с плотным ударом, неторопливый лаундж, или рэп с глубоким сочным басом, заставляющим вспомнить, что вы ели на завтрак, DB1222 отыграет так, как смогут сделать совсем немногие. На этой музыке уже не так важны становятся запаздывания сигнала и приключения фазы по частоте, и можно наслаждаться мощным тактильным басом. И это, заметьте, в относительно большом помещениилашей лаборатории. А что будет в маленьком салоне автомобиля? Одним словом, держите, ребята, стекла...

ПО ПАСПОРТУ
Мощность (ном./макс.) 720/1440 Вт
Номинальный импеданс 2 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя 50 - 1000 Вт
Габаритные размеры 470х375х826 мм
Число и размер головок 2х12 дюймов
Акустическое оформление фазоинвертор
Чувствительность 91 дБ/Вт/м

Плюсы: Высокая чувствительность
Минусы: Жанровая ограниченность
Итог: Находка для любителей громкого тактильного баса

Класс Classic
Средняя цена $440
Информация www.inforcom-co.ru

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Звучание 20 (max 40)
Конструкция и техническое исполнение 15 (max 20)
Технические характеристики, соответствие назначению (SQ, SPL) 30 (max 40)
Итог 65 (max 100)

Источник: журнал Car&Music, январь-февраль 2009


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Системы. Mitsubishi Lancer 9. O.S. & Co.
 Потолочный медиацентр Alpine PKG-2100P. Одноклассники
 Потолочный медиацентр Macrom M-DVD1022. Одноклассники
 Магнитолы в гибридах станут лучше работать
 Автомобильная док-станция для плееров
 Аудиосистема с ЖК-экраном стала доступна



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru