• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автозвук »

Сабвуферный динамик 10" Alpine SWX-1043D. Лаборатория. В сравнении.

04.08.09, Журнал "Car & Music"

При выборе этого сабвуфера нужна не просто тщательная, а бескомпромиссная обработка автомобиля вибродемпфирующими материалами.

Всем своим видом Alpine SWX-1043D как бы предупреждает о своей недюжинной силе. Действительно, заявленные киловатт номинала и три киловатта допустимой максимальной мощности настраивают на серьезный лад. «Многоволновый» подвес диффузора патентованной формы призван обеспечить лучшую линейность хода, а сам диффузор имеет сложную конструкцию и состоит из нескольких частей. Внешняя часть - кевларовая, параболической формы. Внутренняя представляет собой пластикового «паука», сцепляющего диффузор со звуковой катушкой. Сама катушка намотана алюминиевым проводом и содержит две обмотки. Терминалы подключения обеих обмоток выполнены на одном клеммнике в виде зажимов с винтами под шестигранник, провода к звуковой катушке прошиты через крупную центрирующую шайбу. У SWX-1043D довольно тяжелая «подвижка», по измерениям составляющая чуть больше двухсот граммов, поэтому следует внимательно отнестись к подбору усилителя в пару к этому сабвуферу - лучше всего остановить свой выбор на моделях, обеспечивающих никак не меньше 500 Вт. Литая корзина закрывает часть магнитной системы, сам магнит дополнительно защищен резиновым кожухом. Уплотнительное резиновое кольцо на фланце корзины П-образное. Описание рекомендует практически любой типоформления - ЗЯ, ФИ, БП. Однако мы бы советовали остановиться на ЗЯ. При этом, отталкиваясь от заявленных параметров (они даны при последовательном включении обмоток динамика), варьировать объемы можно в достаточно больших пределах. Неплохой вариант может получиться, например, в 20-литровом закрытом ящике. В этом случае будет красивая АЧХ с небольшим подъемом, начинающимся от 50 Гц. Фазоинвертор не такой интересный -групповое время задержки великовато, поэтому безоговорочно рекомендовать его не станем. Мы измерили параметры при параллельном включении обмоток, и они заметно разошлись с заявленными. У нас получилась практически фриэйрная добротность 0,69 и чуть больший эквивалентный объем. В этом случае в спрогнозированном ранее объеме 20 литров динамик будет чувствовать себя уже не так уютно - добротность зашкалит за 0,9. Чтобы остаться в рамках допустимого, объем придется увеличить вдвое - корпус получится около 40 литров. К слову, позже при прослушивании мы пришли к такому же выводу - динамик не терпит тесноты и наиболее сочный бас получается именно в просторном корпусе. SWX-1043D играет неожиданно для «десятки» глубоко. Бас густой и очень плотный. Такая манера подачи прекрасно подходит для электронных жанров, будь то acid-jazz или клубная «ударная» музыка. Живые инструменты отрабатываются вполне достойно, правда в звуке присутствует несвойственная им тяжеловесность, излишняя массивность. Своеобразно подается рок - плотный и четкий ударник, тяжелая и вязковатая бас-гитара, но эти особенности можно простить за бешеный драйв, который способен подарить саб. Он выдает плотный, упругий, вибрирующий бас, его работа просто чувствуется тактильно. При выборе этого сабвуфера нужна не просто тщательная, а бескомпромиссная обработка автомобиля вибродемпфирующими материалами. И особо щепетильно следует отнестись к изготовлению корпуса, которому предстоит выдержать могучий натиск SWX-1043D.

ПО ПАСПОРТУ

Мощность (ном./макс.) 1000/3000 Вт
Номинальный импеданс 4+4 Ом
Монтажная глубина 218 мм

ИЗМЕРЕНИЯ

QMS 4,57
QES 0,81
QTS 0,69
MMS 202,48 г
BL 11,25 Тл м
FS 33,82 Гц
VAS 21,63 л
Чувствительность 81,65 дб (1 Вт/1 м)

Класс Absolute
Цена $540
Информация www.alpine-electronics.ru

Плюсы: Высокая допустимая мощность
Минусы: Не терпит тесноты акустического оформления, жанрово ориентирован
Вердикт: Саб для любителей тактильных ощущений и могучего тяжелого баса

Результаты тестирования

Звучание 39 (max 50)
Технические характеристики, соответствие назначению (SQ, SPL) 31 (max 40)
Конструкция и техническое исполнение 9 (max 10)
Итог 79 (max 100)

Источник: журнал Car&Music, май 2009. Текст: Антон Николаев.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Системы. Mitsubishi Lancer 9. O.S. & Co.
 Потолочный медиацентр Alpine PKG-2100P. Одноклассники
 Потолочный медиацентр Macrom M-DVD1022. Одноклассники
 Магнитолы в гибридах станут лучше работать
 Автомобильная док-станция для плееров
 Аудиосистема с ЖК-экраном стала доступна



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru