• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автозвук »

На ковер! Куда глаза глядят. BlaupunktTravelPilot Lucca 3-3 ЕЕ.

13.08.09, Журнал "Автозвук"

А хорошая была песенка, хоть и грустная. Сьюзан Вега, кажется. Только с чего это вдруг Blaupunkt стал называть свою технику женскими именами, когда уже столько лет в ротации исключительно названия городов?

Вот... Надо быть внимательнее и больше верить в людей. Невезучая деваха из песни — Luka, и бог бы с ней. A Lucca... правильно, городок на севере Италии. Не такой народ в Германии, чтобы вот так взять и годами наработанный орднунг — в отставку. Полная фамилия сегодняшней гостьи (пусть всё-таки будет «она») как раз довольно мужественная, Blaupunkt TravelPilot, но Lucca действительно в семье на правах младшей сестрёнки, которой позволяются некоторые вольности. Главная из них — образ мыслей, то есть — навигационное программное обеспечение. Кажется, становится традицией (и неплохой, о чём я же писал в прошлом материале этой рубрики), когда навигационная программа портативного устройства базируется на специализированном для таких платформ продукте. В лицензионных сведениях система называлась Lucca Navigation, но внизу (как уже бывало) значилось честное и неподкупное «Nav N Go, все права защищены». Защищены, кстати, оказались от души, но об этом позже. Давайте всё-таки оценим внешность аппарата, а то обидится.
Внешность солидна и лаконична: сдержанные формы, внушительная металлическая вставка с голубой точкой (и ей же — но в одно слово по-немецки), никаких попыток эстетического заигрывания. Антенна GPS полностью убрана в габариты корпуса, её выдаёт только рельефная надпись, и та больше для красоты. Лаконизм же означает: аппаратных органов управления почти нет. Две кнопки по бокам экрана (включение и меню) выполнены как упругие педальки, решение удачное, сами собой от ношения в кармане они не нажимаются. На каждую кнопку возложено по две функции. Из полностью бессознательного состояния Lucca выводится длинным, в 3 секунды, нажатием на кнопку включения. В дальнейшем короткое нажатие на эту же кнопку гасит подсветку, но аппарат не выключает.
Всё просто, да? Отнюдь, как говорили молодые реформаторы, отнюдь. Алгоритм простейшей операции «вруб-выруб» у Lucca реализован как раз нетрадиционно. У всех до сих пор встречавшихся систем был где-нибудь припрятан крошечный движок «жёсткого» выключения, а кнопка на передней панели просто активизировала вялотекущую деятельность компьютерной начинки. Где-то рядом обычно была и утопленная кнопка reset, независающих компьютеров на третьей планете нашей звёздной системы создать ещё не удалось. Здесь нет и этого, что не означает, будто наконец удалось. Lucca при выключении (длинным нажатием) уходит в глубокую летаргию, поэтому каждое включение для неё — перезагрузка, а каждое выключение — reset. С одной стороны, это упрощает работу с устройством, да и её стабильность повышает, машинка как бы всё время свежеперезагруженная (кажется, только что поставил местный рекорд по длине слова). Но есть у такого решения и негативная сторона. Полный цикл включения занимает не менее 40 секунд. «Не менее» означает, что вы готовы к появляющемуся каждый раз призыву соблюдать правила и не пользоваться функцией Picture Viewer во время движения. Пока вы не дадите этих обещаний («ОК»), процесс дальше не пойдёт. «Дальше» — это главное меню, оно же придёт на экран после длинного нажатия на одноимённую кнопку справа. Пунктов у главного меню три: собственно навигация, аудио-плеер и просмотр картинок.
С навигации и начнём. Чем дальше, тем более ясной становится родословная использованной здесь системы. Классическая (уже) и проверенная в боях iGO с переработанным графическим интерфейсом. Переработки шли главным образом в сторону упрощения обращения с системой, в этом смысле не случайно, что у устройства оказалось имя, похожее на женское (это не шовинизм, а забота о милых дамах, поймите правильно). Главная виртуальная кнопка навигационного меню названа «Конечный пункт», и задать его можно в виде адреса, взять из уже «наезженных» («История») или заранее сохранённых («Избранное»), или же — из списка объектов прикладного интереса (POI). Задание оконечного пункта в виде координаты — традиция, мало кто этим будет реально пользоваться.

Основное меню предельно лаконично, как и список функций

Меню навигации: главный адрес один и назван почему-то "Домуу". Типа - домой хочется, хоть волком вой..

Под карту отведен максимум площади экрана, вспомагательной информации- разумный минимум

Лишь один фиксированный пункт назначения выведен в самое верхнее меню, там нарисован домик и написано почему-то «Домуу» — либо торопились с русифицированной версией, либо такого нашли переводчика. Изменить имя единственного главного адреса нельзя, сам адрес задать, естественно, можно какой угодно. В этом, собственно, продолжение идеи создателей «Люкки»: убрать всё второстепенное и не остро необходимое и с корпуса устройства, и из программной оболочки.
Этот же принцип распространяется на представление карты на экране, для неё использован максимум площади экрана, вспомогательные иконки, показывающие (по выбору) скорость движения, длину маршрута, оставшееся расстояние, прогноз времени прибытия и т.п., сделаны небольшими и занимают немного места на экране, как и синяя плашка с указанием следующего манёвра. На экран не выводится информация о режиме приёма спутников, а единственный экранный регулятор — кнопки изменения масштаба.
Прочие функции, известные у других систем на базе iGO, присутствуют в полном объёме: Карта SD для Lucca - факультатив, в навигации она не участвуетвыбор цветовой схемы представления карты, два хорошо знакомых голоса, вещающих про следующий манёвр (очень милый, если судить по голосу, молодой человек Владимир и ужасная мегера, если ориентироваться на этот же критерий, Наташа). Языков и голосов в состоянии поставки загружено очень много, и даже не совсем европейских — есть, например, два варианта подсказок по-турецки,оба — женскими голосами, что характерно, Фатима — просто прелесть, а Зейнеп грубовата.
Карты загружены в устройство заранее, и не на карточку SD, а в основную память. В состоянии поставки там карта России, в наиболее полном варианте, имеющемся у Tele Atlas, не слишком подробно, но с большим охватом. Знакомый нам уже «выселки-тест» дал результат 8, это неплохо. В границах Москвы и области применённая версия iGO действует более предсказуемо, чем некоторые из прошлых, система вошла во вкус третьего кольца, а встречающиеся ошибки связаны, главным образом, с безумной динамикой московского строительства, явных несуразиц не встретилось.
Прокладка маршрута, когда система полностью ожила, происходила всегда быстро, максимум 5 — 7 секунд, задержек в ведении или сбоев сопровождения не было ни разу. При этом надо отметить: в наставлении к Lucca было упомянуто, что здесь применён некий усовершенствованный GPS-приёмник с технологией Quick Find, мы это на веру не взяли, мало ли что напишут. Однако приёмник оказался с заявкой на рекорд не только по времени старта (35 секунд из положения «холоднее некуда»), но и по чувствительности — впервые в моей практике портативное устройство, лежащее (вот прямо сейчас) у меня на столе, внутри железобетонного здания, принимает три спутника и уверенно вычисляет по ним координаты, невозмутимо сообщая: «Точность — средняя». Другие портативки в таких условиях не видели ничего и никогда.
Одно из преимуществ портативных устройств, использующих программную начинку и карты iGO — возможность эксплуатировать их по прямому назначению и за рубежом. Здесь есть некоторая тонкость юридического характера. Загруженное в Lucca программное обеспечение — стопроцентно легальное (не говорите, что это само собой, не так давно у нас была система с очень даже громким именем, там стояло «ломаное»), и загрузить туда новую карту можно тоже только законным способом. Или окончательно противозаконным, то есть вынести из мозгов устройства легальную копию основного модуля iGO и заменить его«крякнутым», тогда и ломаные карты будут вставать. Мы вам, разумеется, этого не то что не советовали, но и помыслить о таком не могли, да вы что, в самом деле?!Специализированно русская версия Lucca снабженна, тем не менее, богаым выбором языков
Загрузка карт (ну или... если вы всё-таки...) предельно проста: стоит прицепить Lucca к компьютеру по USB — «большой брат» видит в нём портативное устройство и готов общаться через Active Sync. Отметим: зарядки аккумулятора при этом не происходит, батарея заряжается, а устройство работает от внешнего питания только через отдельное гнездо и один из комплектных адаптеров: в прикуриватель или в сеть 220 В. Наш эксперимент по загрузке карты Австрии (ну нашлась такая) вызвала некоторое возмущение маленького но гордого аппаратика: после загрузки всякий раз появлялась надпись, что одна из карт заблокирована, а в перечне имеющихся стран Австрия была помечена ключиком и рекомендацией зайти на сайт Blaupunkt и купить всё по закону и за деньги.
Зачем тогда у Lucca слот для карты памяти SD? Исключительно для вспомогательных функций прослушивания музыки и просмотра изображений. По наставлению допустимые форматы звука mp3, WMA и OGG. Проверили все три: нормально, без проблем. Проверили и два не упомянутых в инструкции (а мало ли...). Оказалось — не мало. АСС читаться не стал, таких файлов система вообще не видит, a wav сыгрался без малейших возражений. Просмотр

Экранная клавиатура " умная", с пригасанием "безнадёжных" букв, но раскладку изменить нельзя

изображении возможен, только когда они не слишком велики, предельный размер (изображения в пикселях, а не файла в битах) — около 2 Мп. Это меньше, чем у большинства Крепление к кронштейну надежное, но установка требует твердой рукидаже маленьких фотокамер, поэтому похвальное и уместное желание иметь при себе фотки детей и собачек можно реализовать, если заранее поджать картинки, тем более что физическое разрешение экрана так и так невелико. Заметим: организовать музыкальные записи, разложив их на карте по папкам, не удастся, с той же целью упрощения жизни пользователю (наверное, всё же — пользовательнице) система видит только файлы под корнем, зато вам не придётся давать подруге, получившей от вас полезный подарок, уроков компьютерной грамоты, не все подруги от них приходят в восторг. Кронштейн Lucca — жёсткий, в нём надёжности крепления отдан приоритет перед быстротой установки, крепится устройство за небольшой «ласточкин хвост» на задней стенке, операция требует некоторого времени, пока попадёшь куда надо. Зато в ходе движение Lucca стоит на своём месте как влитая, без малейших вибраций. Простая девушка, но крепкая....

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО
Навигационная система
КТО
Blaupunkt Lucca 3,3 ЕЕ (RU)
ПОЧЕМ
9600 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Предельная простота пользования
Апробированное ПО
Продуманная графика
ЭТО — МИНУС
Неудачное управление питанием
ОДНИМ СЛОВОМ...
Имя похоже на женское не случайно

РЕЙТИНГ

Удобство пользования 8
Компактность 8
Подробность карт 7
Ведение по маршруту 8
Дополнительные функции 7
Итог 38

Источник: журнал Автозвук, 11/2008.Текст: Георгий Хачин.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Системы. Mitsubishi Lancer 9. O.S. & Co.
 Потолочный медиацентр Alpine PKG-2100P. Одноклассники
 Потолочный медиацентр Macrom M-DVD1022. Одноклассники
 Магнитолы в гибридах станут лучше работать
 Автомобильная док-станция для плееров
 Аудиосистема с ЖК-экраном стала доступна



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru