• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автозвук »

Коаксиальная акустика 6" х 9" Dragster DC903.1. Одноклассники.

02.12.10, Журнал "Автозвук"

Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена с чёрным лаковым покрытием лицевой стороны. Красиво, ничего не скажешь. Неясно лишь, почему он называется в наставлении Alu Mylar — может, потому, что тоже красиво? Диффузородержатель скорее звонкий, нежели нет. Габариты магнита почти не отличаются от предыдущего, у меня получилось 110 х 17 мм. Переднее уплотнительное кольцо имеет среднюю высоту. Провода проложены к излучателям по второму способу. Оба твитера электродинамические, и у обоих полноценные шёлковые купольные мембраны, диаметры, соответственно, 27 и 20 мм. Перед куполами установлены кольца, которые, судя по всему, выполняют только защитные функции. Фильтрующие конденсаторы (их два) расположены там же, где и у почти всех одноклассников. Но на корпусе мидбаса есть ещё катушка с сердечником из железа. Получается, что мидбас включён через фильтр НЧ, а это для коаксиалов, сами знаете, большая редкость. И большой плюс, кстати, — при правильном согласовании компонентов сразу исключается интерференция и расширяется дисперсия излучения на верхних частотах.Мужские голоса хорошо наполнены и собранны, артикуляция кое-где не совсем чёткая, но звучит вокал комфортно.

Применительно к женскому вокалу комфорт порой становится чрезмерным. Рояль трактуется простовато, и динамика его определённо не потрясает. Скрипки материальны, но слишком уж спокойны, даже скованны. Тарелки как будто играют в конце длинного коридора, по окраске звучания они узнаваемы, но слишком уж удалены от слушателя. Бубен совсем теряется в неизведанных далях. Контрабас музыкален и даже игрив. У бас-гитары аккуратный рельеф и слегка подчёркнутая атака. Похоже, эта акустика устроена таким образом, чтобы отыграть инструменты басового и частично среднечастотного диапазона и даже не пытаться лезть наверх.

Допустимая/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 180/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 78 — 4000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,440
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 63—125 Гц), % 8,72
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 43,6
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 49,7
Полная добротность Qts 0,428

На басах нелинейные искажения самые высокие в группе, я бы рискнул возложить ответственность на геометрию поля в зазоре. Зато на средних частотах искажений меньше, чем у любого другого участника. Силовой фактор 6,33 Тл м — это второй показатель в группе. Подвижная система достаточно лёгкая — 16,8 г. На графике АЧХ хорошо видно, что выше 3 кГц излучение мидбаса быстро падает (в результате работы фильтра НЧ), тогда как отдача твитера где-то на 8 дБ ниже. Начиная с 10 кГц в дело включается супертвитер, который спокойно доигрывает до конца звукового диапазона. Но по уровню -3 дБ полоса этой акустики ограничена именно той частотой, которая указана в таблице. По идее, никто не мешает подключить эту акустику би-ампингом. Не уверен, что применительно к коаксиалам это разумная практика, но попробовать можно.
В полочной инсталляции результирующая добротность мидбаса составит 0,47, нижняя частотная граница в салоне выйдет на отметку 7,5 Гц (!), а условиях свободного поля по уровню -3 дБ получится 82 Гц. Частотная характеристика похожа на АЧХ не самого мелкого саба, с подъёмом в сторону инфразвука. В двери при полной добротности 0,63 АЧХ идёт почти горизонтально, правда с отрицательным усилением -2 дБ. Нижняя частотная граница 77/12 Гц. Объём минимального ЗЯ всего-то 6,8 л, нижняя частотная граница при этом 95/91 Гц.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Dragster DC 903.1
ПОЧЕМ
3525 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Прогрессивная конструкция фильтра
Весьма низкие искажения на середине
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на басах
Низкая чувствительность пищалок
ОДНИМ СЛОВОМ...
Широкополосная акустика с сабвуферным
характером
РЕЙТИНГ
Конструкция8
Частотная характеристика7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук7
Итог 37

Источник: журнал Автозвук, 09/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Системы. Mitsubishi Lancer 9. O.S. & Co.
 Потолочный медиацентр Alpine PKG-2100P. Одноклассники
 Потолочный медиацентр Macrom M-DVD1022. Одноклассники
 Магнитолы в гибридах станут лучше работать
 Автомобильная док-станция для плееров
 Аудиосистема с ЖК-экраном стала доступна



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru