• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автозвук »

На ковер! Panasonic CQ-TX5500W

12.06.05, Журнал "Автозвук"

Рубрики: На ковер! Стереофонический проигрыватель лазерных дисков с АМ/ЧМ-тюнером Panasonic CQ-TX5500W

Журнал "Автозвук", №5/2005

Стереофонический проигрыватель лазерных дисков с АМ/ЧМ-тюнером Panasonic CQ-TX5500W. Именно так его надо называть. По полной форме, на манер «синематографического электротеатра», скажем, или «супергетеродинного радиоприемника». Или «полупроводникового триода». Как положено было в свое время. Потому что аппарат этот из нашего времени лишь отчасти. А отчасти – из своего…

«Свое» время – это эпоха расцвета хай-фая. Тогда продукция корпорации Matsushita занимала, пожалуй, более широкую нишу, нежели сегодня. В мире аудиотехники наиболее широко известны были две марки, принадлежащие этой фирме: National Panasonic и Technics. Если под первым брендом предлагались массовые продукты вроде переносных кассетных магнитофонов, то под маркой Technics – блюда для гурманов. Помню, когда мне, в то, «свое» время вопиюще молодому человеку, попался каталог «Березки», где были подробно расписаны двухблочные усилители Technics SE/SE 9200, я испытал чувства, в этом возрасте обычно испытываемые по иным, более одушевленным поводам. Это был, извините, 1971 год, когда присутствие интегрального (но отдельного!) усилителя, пусть даже корявого советского, в советской же семье было редкостью чрезвычайной. А тут – двухблочник, с ручками-кнопками на одном блоке, парой стрелочных индикаторов на другом, и все это мистического серовато-зеленого цвета. Потом, уже живьем, мне посчастливилось лицезреть следующую (кажется) модель, усилитель Technics SU/SE 9600 – в жизни он оказался, ну… опять, вот незадача! А потом был легендарный катушечник Technics RS-1500US – того же цвета и с уникальным приводом, который использовался до тех пор только в измерительных рекордерах. В общем, в «свое» время Matsushita не только уверенно чувствовала себя в верхних слоях аудиоатмосферы, но и в немалой степени эту атмосферу и формировала.

«Свое» время сменялось следующим, торговые марки Panasonic и National разделились, к первому отошел сектор видео и наконец ставшего массовым car audio, второй постепенно сошел со сцены, а Technics пошел «в массы». Не рухнул, а именно пошел, не торопясь, с чувством собственного достоинства и отмечая свой путь такими вехами, как, скажем, проигрыватель винила SL-10 с тангенциальным тонармом или диджейская вертушка SL-1200. Впрочем, по тому же пути пошли многие известные и знаменитые брэнды, и человек, мыслящий реально, вряд ли станет их винить. Потом от марки Technics Matsushita отказалась практически полностью – нынче, по-моему, только вертушки SL-1210 носят это имя. Остался Panasonic.

В нашей отрасли авторитет Panasonic, как мне кажется, стал заметно подниматься начиная с 2003 года, но мы уже давно усвоили – в высшем ценовом диапазоне «Панас» не игрок. Вспомните – в наших тестах головных устройств категории «кому за 500» Panasonic не засветился ни разу. И это при том, что опыта в звуковой сфере у Matsushita едва ли меньше, чем у традиционных грандов car audio. Видимо, надо было дождаться своего часа, а может, и поднять накопленный рейтинг. В биржевом деле это, кажется, называется, «фиксировать прибыли». Но в прошлом году случилось. На рынок Японии, без какого-либо уведомления обитателей других, заморских (для Японии) рынков, была выпущена модель, аналогов в новейшей истории фирмы не имевшая, - Panasonic принципиально иного класса, получивший обозначение CQ-TX5500W. Как говорят, уровень продаж у себя на родине, а потом и в США, превзошел все ожидания, и тогда, «закрыв короткие позиции», стратеги фирмы решили начать поставки и в Европу. В результате этот аппарат оказался и в России, а уж здесь встречу мы ему приготовили как положено. Только вместо ковровой дорожки от трапа самолета постелили ковер одиночного теста.

Доподлинно не известно, сразу ли у стратегов Matsushita сформировалась целостная концепция этого устройства либо она созревала постепенно. Возможно даже, что применение электронной лампы было, как это принято в гигантских корпорациях, результатом конкурса среди служащих на лучшее решение по использованию пространства передней панели двухдинового головного устройства после того, как компакт-кассеты перестали пользоваться спросом. Ведь машины с таким гнездом в Японии и США спросом пользоваться не переставали.

Или же это был сознательный стратегический ход, в пользу такой гипотезы будет говорить продолжение серии, особенно – повторение лампового маневра в пределах однодинового аппарата, это мы увидим. В свое время. А пока аппарат, о котором пойдет речь ниже, является единственным в своем роде серийным головным устройством с ламповым выходом.

Подсвеченная янтарным электронная лампа в центральной части панели не смотрится чужеродным элементом, а гармонично вписывается в дизайн панели в целом. Даже создается ощущение (именно на уровне чувств, а не разума), что перед нами продукт из того, «своего» времени, когда «усилители были большими». И как результат, возможно, кому-то удастся ощутить себя в том времени, когда аудиотехника была тяжелой и горячей, а спецификации – подробными и честными. Красота, посередине которой царит лампа General Electric, разумеется, несъемная, и это мы в свое время припомним…

Если, постаравшись, оторвать взгляд от двойного триода за окном в передней панели, он тут же окажется прикован к другому атрибуту золотого века Hi-Fi – паре крупных стрелочных индикаторов: у них двойная шакала, и из меню можно выбрать режим отображения уровня на линейных выходах либо выходной мощности. Изготовитель честно предупреждает, что индикаторы служат не для измерения, а только в качестве ориентиров. Мы, конечно, проверили, насколько точно эти ориентиры работают, и убедились, что и здесь возобладали добрые традиции прошлого. В режиме Power при выходной мощности, соответствующей 1% коэффициента нелинейных искажений, стрелки буквально на миллиметр заходят на начало красной шкалы (1 кГц) – точность, вполне пригодная для измерений, а не «для ориентира». В режиме Level на скандально известной восьмой дорожке диска “Let’s Test!”, где записан сигнал 315 Гц с уровнем 0 дБ, показания индикатора составили -1 дБ – это минимальная поправка на баллистику стрелки.

От других атрибутов индикации, гармоничных лампе, конструкторы, движимые чувством меры, воздержались, поэтому частоты тюнера (как и треки CD) отображает цифровой дисплей, на него же выводится и текстовая информация (CD-текст или ID3-тэги).

Вот именно. Это здесь самое удивительное: лампа и mp3 в одной упаковке прежде как-то не встречались. Тут встретились, и, на наш взгляд, ничем таким ужасным это не грозит. Это ведь прибавляется к остальному, а не отнимается от него. В домашней аудиотехнике, от которой совершенно очевидным образом происходит CQ-TX5500W, мирно уживаются DVD-Audio (последнее слово в качестве воспроизведения) и тот же mp3 (первое слово, пользуясь той же шкалой ценностей).

Итак, дисплей. Для него можно выбрать одно из пяти значений контраста в зависимости от угла наблюдения. Диммер ручной и автоматический. В вечернем режиме подсветка зеркального отсека с лампой остается довольно яркой – ну не для того эту красоту делали, чтобы потом прятать от глаз. Громкостью управляет энкодер со стилистически выдержанной крупной ручкой, работает он, кстати, почти как потенциометр, без привычных «кликов». Для стилистического единства поиском станций/треков управляет ручка в форме поворотного переключателя, пользоваться им надо привыкнуть, но для любителей домашней техники «своего» времени процесс этот необыкновенно волнующ.

Можно, разумеется, и как в наше время, с пульта. Пульт самый обычный – это толстая «карточка», которая берет на себя все управляющие функции, включая начальные настройки, благо таковых немного. Удобный, в общем, пульт, хотя кнопки немного мелкие и слишком мягкие даже для своих размеров.

В аппарате две пары линейных выходов, а кроме входов от чейнджера (они у «Панасоников» отделены от шины управления) есть и входы AUX. Бонусов немного. В частности, функция D-M (Direct Memory) позволяет занести в память станцию, которую вы считаете «самой-самой», и потом обратиться к ней в любой момент, даже когда аппарат не включен. Можно установить громкость музыки при работе голосовой подсказки навигационной системы. Декодера RDS в тюнере нет, но это понятно – аппарат изначально делали не для Европы. Есть часы с 12-часовой индикацией – тоже понятно, где такими часами пользуются. Предусмотрена возможность отключения встроенных усилителей.

В тюнере один банк предназначен для диапазона средних волн и три, как обычно, для ЧМ. За 8-9 с тюнер проходит ЧМ-диапазон и заносит в память шесть станций по убыванию мощности. Ручная настройка пошаговая.

В секции CD/mp3-проигрывателя реализованы две сервисные функции (кроме «спрятать диск») и все дополнительные режимы воспроизведения. При работе с чейнджером или с файлами mp3 этих становится вдвое больше, то есть шесть. Начальное считывание нашего диска с mp3 заняло у «Панасоника» 8 с. К сожалению, на дисплей не выводится битрейт.

Прослушивание начали, конечно, с CD-DA – было интересно, какой он, «ламповый звук».

Остолбенения, которого интуитивно ожидали, не произошло, звучание не поразило какой-то фантастической прозрачностью, но вскоре пришло другое ощущение: голоса воспринимаются как живые в заметно большей степени, нежели с традиционной «твердотельной» техникой. Интонационное наполнение вокала проявляется таким образом, что ему веришь. Когда кончается трек, впечатления такие, что не трек кончился, а просто диктор вдруг замолчал. У много раз (мягко сказано) слышанной Ребекки Пиджин вдруг подобрел характер, во всяком случае, в той мере, в которой можно судить по звучанию верхних формант. Данная ей природой холодная окраска голоса не исчезла, но вдруг стала несущественной – аппарат как будто дает понять: это не главное. Скрипки предельно конкретны, но легки и музыкальны, при этом ощущается не только движение руки со смычком, но как будто и перемещение увлекаемого воздуха. Классика льется легко, заполняя все пространство, хотя и отмечаешь, что верх не идеален, порой он поскрипывает, как снег в морозный день. Кое-какие подробности у флейт ускользают от восприятия, что, впрочем, не мешает слушать музыку. Музыку, а не звук, вот что главное. А как с более современными направлениями? Принято считать, что если аппарат справляется с классикой, то он одолеет и другие жанры – и, похоже, так и есть. К примеру, в звучании Yello, где чаще всего замечаешь лишь необычный фирменный саунд, мы вдруг в полной мере ощутили намеренно гротескную манеру швейцарского дуэта.

Теперь можно привести резюме. Звучание не свободно от некоторых неточностей, но аппарат не остается сторонним наблюдателем, он как бы вносит свое сопереживание и предлагает вам самому принять участие в музыкальном действе. Это и есть «ламповый звук», он может нравиться или нет, но не оставляет равнодушным.

Звучание в mp3, надо думать, для этого аппарата не главное, но нынче далеко не все согласны обходиться без этого формата, так что слушаем. Хотя, если честно, после CD-DA – неохота…

128 Кбит/с. Вокал не лишен некоторой агрессии, атака рояля смазана и не совсем стабильна. Фоновые звучания («задник») достаточно корректны, если не слушать классику – здесь они тоже теряют стабильность. Атака верхов на месте, но затухание не очень. Бас, впрочем, и здесь довольно точный, локализация инструментов неплохая, без известной расплывчатости по центру. В целом звучание нейтральное, но лампового тракта не заметно.

256 Кбит/с. Вокал стал более «человечным», а рояль – лучше проработанным. Бас, понятно, хуже не стал. Верх переднего плана, как обычно, сухой, но относительно честный. В оркестровой музыке фоновый верх все еще не стабилен.

256 ABR. Верх заднего плана стабилизировался, хотя звучание осталось несколько сухим и жестким. Классика кажется торопливой, как в исполнении уличных музыкантов (когда трудно играть, всегда набирают темп). Прозрачности маловато, но погрешности в динамике не бросаются в глаза.


Panasonic CQ-TX5500W

Серийный №1001752

ЧМ-тюнер

Чувствительность, мкВ 1,1

Полоса частот, Гц (-3 дБ) 11 – 14000

Отношение сигнал/шум, дБА 68,7

Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,2

CD-проигрыватель

Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,6/-1,1

Отношение сигнал/шум, дБА 87,5

Переходное затухание, дБ (1 кГц) 88,5

Динамический диапазон, дБ (EIA/EIAJ) 100

Линейность ЦАП (0/-90 дБ), дБ -0,15/+0

Нелинейные искажения (0 дБ/-6 дБ), % 0,045/0,009

Вибростойкость, мм 190

Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,75

Аудиосекция

Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и.=1%) 17,6

Регулировка тембров, дБ

ВЧ +11,6/-11,7

НЧ ±12,0


С тюнером разберемся быстро, он тут по-любому не главный. Коррекция выбрана по «глобальному» варианту, отсюда и относительно низкая верхняя частотная граница, и, соответственно, высокое отношение сигнал/шум. Что же касается характеристик CD-проигрывателя, то здесь мы, можно сказать, учинили «допрос с пристрастием». Сразу смотрим нелинейные искажения, присутствие лампы (в неизвестном включении) в тракте предопределяет повышенное внимание к этому параметру. Оказалось – полный порядок, даже более того – не так уж много попадается головных устройств, у которых при воспроизведении сигнала 0 дБ на максимуме громкости нет даже намека на ограничение. Ну а значение к.н.и. при уровне сигнала -6 дБ может охладить пыл тех, кто считает, что, мол, лампа нелинейна по сути. Если, как мы думаем, лампа здесь действительно работает катодным повторителем, то, надо признать, что инженеры Matsushita свое сакэ пьют не зря. Присутствие лампы сказалось лишь на уровне шумов, тут уж ничего не поделаешь, есть там некоторые составляющие (динатронный эффект, мерцание катода и пр.), от которых свободны полупроводниковые устройства. При этом что интересно: присутствие этих шумов фактически не сказалось на динамическом диапазоне, который, как мы уже объясняли однажды, определяется не так, как отношение сигнал/шум. Линейность ЦАП – на уровне лучших образцов. Цифровой фильтр КИХ-типа. АЧХ на верхней границе частотного диапазона немного выходит за допуск 1 дБ, но отклонение, в принципе, не превышает погрешности измерений.

Громкость управляется шагами по 1 дБ, тембры – по 2 дБ, по нашим представлениям, это оптимально. Параметры тембров измерены на частотах 80 Гц и 12,5 Гц.


ЧТО

CD-ресивер

КТО

Panasonic CQ-TX5500W


ЭТО-ПЛЮС
Неповторимое звучание

Экстравагантный внешний вид

Входы AUX

ЭТО-МИНУС

Как уберечь такое сокровище?

Минимальный набор звуковых регулировок

ОДНИМ СЛОВОМ…

Из своего времени в наше. Добро пожаловать!

РЕЙТИНГ

Радио 8

CD 9

Оснащенность 7

Эргономика 8

Звук 9 (8)

ИТОГ 41

Источник: журнал "Автозвук", №5/2005. Марк Гасанов, измерения: Юрий Евтушенко.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Системы. Mitsubishi Lancer 9. O.S. & Co.
 Потолочный медиацентр Alpine PKG-2100P. Одноклассники
 Потолочный медиацентр Macrom M-DVD1022. Одноклассники
 Магнитолы в гибридах станут лучше работать
 Автомобильная док-станция для плееров
 Аудиосистема с ЖК-экраном стала доступна



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru