• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Автозвук »

Коаксиальная акустика 5" MB Quart RVF 213. Одноклассники

16.05.12, Журнал "Автозвук"

По давней фирменной традиции корпус отлит из плотного пластика, вопрос о звонкости которого и поднимать нет смысла. Корпус лишён монтажных проушин, металлический монтажный фланец надевается на обод. Материал диффузора, как всегда, полипропилен. Подвес сравнительно узкий, шириной 8,5 мм. Магнит по фирменным канонам должен быть небольшим, его габариты 71 х 15 мм. Рамка защитной решётки монтируется снизу.Звукопоглощающего кольца нет (тоже традиция), но в соответствии с современными веяниями в корпусе сделаны окошки обдува звуковой катушки. Способ подвода к мидбасу — второй. Акустика относится к категории «трансформируемой», в нашем тесте она, естественно, выступала в коаксиальной ипостаси. В такой конструкции провода к твитеру могут подходить лишь через центральную стойку. Диаметр алюминиевой мембраны 21 мм, ось твитера постоянно наклонена к оси мидбаса (и стойки) на угол чуть менее 10 градусов. Как обычно, перед мембраной установлен ступенчатый диск с широкой апертурой. Крупный кроссовер в корпусе из стального (!) листа и оргстекла содержит две катушки и два плёночных конденсатора. При помощи пары дополнительных зажимов можно выбрать уровень твитера: 0/-2/-4 дБ. Защита пищалки возложена на полимерный предохранитель PTC.
В верхнем положении аттенюатора медь как бы взлетает над остальными членами коллектива ударных инструментов и там солирует. В средней позиции она тоже не даёт забыть о своём присутствии, но уже не столь заметно. В нижнем положении в звучании бубна проявляется шипящий оттенок. Выбираем середину, медные ударные красочны, но довольно реалистичны. Мужские голоса подвижны, но простоваты, у свистящих лёгкий синтетический оттенок, шипящие в порядке. Женский вокал звучит приятно, хотя возникает ощущение недоговорённости, а шипящие немного избыточны. Роялю недостаёт основательности (это, впрочем, уже привычно) и цельности, некоторые аккорды становятся слишком напористыми. У скрипок изредка проявляются лёгкие сипящие призвуки.
MB Quart RVF 213
Мощность усилителя, Вт 50 — 110
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 112 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 87,5
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 0,693
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 4,17
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 131,1
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 1,96
Полная добротность Qts 1,093
Установочная глубина 60 мм

Нелинейности на средних частотах достаточно низкие, на басах — сравнительно высокие. Мы, конечно, понимаем, что вторая из перечисленных особенностей связана с весьма высокой частотой резонанса мидбасовой головки, но частота резонанса у «Квартов» была высокой всегда, а нелинейностей бывало меньше. Подвижная система сравнительно лёгкая (6,48 г), силовой фактор, правда, тоже невысокий — 3,38 Тл м. В результате по средней чувствительности эта акустика отстаёт от многих, но всё же не выходит за пределы нормы. АЧХ пищалки, как и её исключительно широкая дисперсия, пожалуй, типичны для разработок MB Quart, провал около 10 кГц, скорее всего, вызван интерференцией прямого и отражённого излучений. На верхней середине (2 — 4 кГц) поведение диффузора мидбаса трудно назвать нордическим.
И опять мидбас рассчитан только на дверную инсталляцию. В этом варианте вы получите полную добротность 1,11, а максимум эксцесса (1,9 дБ) придётся на 164 — 190 Гц. Ну, всё, что меньше 2 дБ, мы считаем приемлемым. Расчётная нижняя граничная частота 101/99 Гц, по нашим представлениям, это далеко не предел мечтаний, по измерениям нижняя граница оказалась ещё выше.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
MB Quart RVF 213
ПОЧЁМ
3590 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Трансформируемая конструкция
Кроссовер с аттенюатором
Довольно низкие искажения на середине
Широкая дисперсия твитера
ЭТО — МИНУС
Несколько повышенные искажения на басах
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Дверная акустика, не требовательная к условиям инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 39

Источник: журнал Автозвук, 07/2011. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Системы. Mitsubishi Lancer 9. O.S. & Co.
 Потолочный медиацентр Alpine PKG-2100P. Одноклассники
 Потолочный медиацентр Macrom M-DVD1022. Одноклассники
 Магнитолы в гибридах станут лучше работать
 Автомобильная док-станция для плееров
 Аудиосистема с ЖК-экраном стала доступна



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru